НОД в подготовительной группе по развитию речи Тема :"Развитие диалогической и монологической речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сапельникова Светлана Александровна

 Интересный конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной  группе "Мы журналисты"

 На этом занятии ребята знакомятся  с профессией журналист, учатся  формули­ровать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивавают коммуникативные навыки, культуру речево­го общения.

Совершенствуют диалогичес­кую и монологическую речь 

развивая наблюдательности к окружающему.

 словарный запас  с новыми словами ( ведущий- модератор, видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист).  умение работать в группе сообща, дружно.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 87

Г. Калининграда.

НОД в подготовительной группе

 

Тема : «Журналисты»

(ноябрь 2024 г.)

Воспитатель : Сапельникова С.А.

Цель: применение схем-алгоритмов в выстраивании фраз в диалоге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

- формировать правильное выстраивание фраз в диалоге;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, и гостями детского сада, умение вступать в диалог.

Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.

                                           Ход занятия.

         

 Дети входят в зал под музыку «От улыбки хмурый день светлей»  

                                                                                                                                                                            Вос-ль :Ребята я так рада видеть ваши приветливые лица. (Слайд 1 солнышко)

                                                                                                                                                                                   Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

 Прежде чем начать наше занятие я предлагаю вам поиграть в игру «Какой ты?» мы с вами встанем в круг и каждый из вас повернется вправо передаст игрушку и скажет соседу комплимент или несколько приятных слов, которые могли бы поднять ему настроение (упражнение для создания положительного эмоционального настроя «Круг положительных эмоций»)

Дети встают в круг передавая друг другу   мяч, говорят друг о друге добрые слова.

- Дима ты  добрый мальчик!

-Егор, ты веселый !

- Василиса, ты такая спортивная! И т. д.

Дети : «Ты сегодня хорошо выглядишь», «у тебя красивая прическа», «ты очень обаятельный», «у тебя добрая улыбка», «ты очень милый человек» и т.д.

2. Мотивация

Воспитатель: я пришла сегодня не с пустыми руками .Посмотрите какая большая коробка. Что же в ней? Сейчас откроем.( выкладывает :блокнот, ручка фотоаппарат, микрофон-называя их) --Интересно ,какому человеку это могло бы принадлежать?

Ребенок: я кажется знаю кому.

Если где то случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать .( журналист) Слайд 2 журналист

-А вы знаете кто такие журналисты? (ответы)

- В чем же состоит работа   журналиста? (берет интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывает информацию, готовит репортажи Слайд 3 (журналист берет интервью)

-Что такое интервью? (беседа между людьми)

-А как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокноты ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет в газету статью? (журналист или корреспондент) Самую подробную информацию о деятельности журналиста мы сейчас и узнаем. Предлагаю поиграть в интересную игру. Трое из детей у нас будут журналистами с разных каналов и газет (раздаю  бейджики)

1 канала – Дмитрий Ивашкин , корреспондент канала МИР- Максим Плехов , журналист газеты ЗВЕЗДА- Егор Балашов. Остальные  у нас участники. Они нам расскажут о  то кем бы они хотели стать т.е получить профессию когда вырастут Прежде чем задать вопрос журналист представляется: называет свое имя , фамилию и с какого он канала или газеты. И так начинаем!

Музыка из телешоу.

Воспитатель:(слайд№4) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Что хочу, о чем мечтаю». Я – постоянная ведущая шоу –Светлана  Александровна, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из самых теплых,  лучших детских садов. В детском саду № 87 .По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е воспитанников группы «Цветочная» с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, которые являются воспитанниками этого  сада . Им интересно познакомиться с людьми, которые мечтают после окончания ВУЗА или техникума получить заветную профессию.

Сейчас у нас журналист первого канала (Ивашкин Дмитрий) возьмет интервью у Таисии Домашовой у которой есть заветная мечта,а какая мы сейчас о ней и узнаем.

-Ивашкин Дмитрий, корреспондент 1 канала, представьтесь пожалуйста!

-Таисия Домашова.

-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?

-Я хотела бы отучиться на воспитателя.

-А Вы любите детей?

-Да, конечно.

-Расскажите о своей семье.

(рассказ Таисии).

-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!

Вос-ль: интересный рассказ Таисии, пусть у нее все получиться. Следующий участник нашего шоу «Что хочу о чем мечтаю!» Евгений Киселев. Кто из журналистов хотел бы взять интервью у него? Плехов Максим корреспондент канала Мир-Плехов Максим, корреспондент программы МИР, представьтесь пожалуйста! 

-Киселев Евгений. .

-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?

-Я хотел бы  стать археологом.

-А  почему именно эту профессию выбрали? Ответ Жени

-Расскажите о своей семье.

(рассказ).

-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!

А сейчас мы прервемся на музыкальную разминку ПОПУРРИ

Продолжаем наше шоу и следующий наш участник Пушкаревский Дмитрий.

Кто из журналистов хотел бы взять интервью у него? Балашов Егор журналист газеты  ЗВЕЗДА

-Балашов Егор, журналист газеты ЗВЕЗДА, представьтесь пожалуйста! 

-.Пушкаревский Дмитрий

-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?

-Я хотел стать военным врачом.

-Расскажите о своей семье.

(рассказ Дмитрия ).

-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!

-А вот и наша следующая участница которая хочет нам рассказать о своей будущей профессии Моисеева Василиса .здравствуйте

 

Так же журналист газеты ЗВЕЗДА Балашов Егор, возьмет у Василисы краткое интервью

 

(рассказ Василисы ). 

 

И последний участник нашего шоу Веселова Мирослава.Поприветствуем ее. Плехов Максим корреспондент канала Мир .

-Плехов Максим, корреспондент программы МИР, как Вас зовут! 

-А кем бы Вы хотели стать. .

-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?

-Я хотелА бы  стать Экологом как мама.

-А  почему именно эту профессию выбрали? Ответ Мирославы

-Расскажите о своей семье.о своих увлечениях

(рассказ).

-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!

А СЕЙЧАС РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА .ПРОФЕССИИ 

Ивашкин Дмитрий Взять у И..П интервью.

Вос-ль: Люди разных профессий работают в мире сообща. чтобы было нам и нашим детям хорошо.

  Свет и тепло в вашем сердце живет

   Ангел хранитель пусть вас бережет

    Пусть он поможет на долгом пути.

    Добрым остаться и счастья найти.

Спасибо нашим участникам и журналистам за содержательные  вопросы и интересные рассказы. На этом наше шоу «Что хочу о чем мечтаю!» подошло к концу и я прощаюсь с вами До новых встреч.

 Вос-ль: понравилось вам наша передача.? Чем?. Что именно вам запомнилось.? На какие вопросы вам было сложно отвечать.?

Под песню Все профессии нужны. Все профессии важны дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»

   Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                 ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин

ТЕМА: «Золотой луг»  М. ПришвинПрограммное содержание:1.     Расширять представления детей о жизни растений.2.     Продолжать учить самостоятельно и вырази...

Конспект НОД в подготовительной группе по Развитию речи.Тема : Зимушка-зима.

laquo;Повествование»  Составление рассказа по сюжетной картине  «Зимушка – Зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...