НОД в подготовительной группе по развитию речи Тема :"Развитие диалогической и монологической речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интересный конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы журналисты"
На этом занятии ребята знакомятся с профессией журналист, учатся формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивавают коммуникативные навыки, культуру речевого общения.
Совершенствуют диалогическую и монологическую речь
развивая наблюдательности к окружающему.
словарный запас с новыми словами ( ведущий- модератор, видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист). умение работать в группе сообща, дружно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 87
Г. Калининграда.
НОД в подготовительной группе
Тема : «Журналисты»
(ноябрь 2024 г.)
Воспитатель : Сапельникова С.А.
Цель: применение схем-алгоритмов в выстраивании фраз в диалоге.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
- формировать правильное выстраивание фраз в диалоге;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, и гостями детского сада, умение вступать в диалог.
Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «От улыбки хмурый день светлей»
Вос-ль :Ребята я так рада видеть ваши приветливые лица. (Слайд 1 солнышко)
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Прежде чем начать наше занятие я предлагаю вам поиграть в игру «Какой ты?» мы с вами встанем в круг и каждый из вас повернется вправо передаст игрушку и скажет соседу комплимент или несколько приятных слов, которые могли бы поднять ему настроение (упражнение для создания положительного эмоционального настроя «Круг положительных эмоций»)
Дети встают в круг передавая друг другу мяч, говорят друг о друге добрые слова.
- Дима ты добрый мальчик!
-Егор, ты веселый !
- Василиса, ты такая спортивная! И т. д.
Дети : «Ты сегодня хорошо выглядишь», «у тебя красивая прическа», «ты очень обаятельный», «у тебя добрая улыбка», «ты очень милый человек» и т.д.
2. Мотивация
Воспитатель: я пришла сегодня не с пустыми руками .Посмотрите какая большая коробка. Что же в ней? Сейчас откроем.( выкладывает :блокнот, ручка фотоаппарат, микрофон-называя их) --Интересно ,какому человеку это могло бы принадлежать?
Ребенок: я кажется знаю кому.
Если где то случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать .( журналист) Слайд 2 журналист
-А вы знаете кто такие журналисты? (ответы)
- В чем же состоит работа журналиста? (берет интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывает информацию, готовит репортажи Слайд 3 (журналист берет интервью)
-Что такое интервью? (беседа между людьми)
-А как называют человека, который задает вопросы, записывает на диктофон или в блокноты ответы своего собеседника, а затем делает репортаж для телевидения или пишет в газету статью? (журналист или корреспондент) Самую подробную информацию о деятельности журналиста мы сейчас и узнаем. Предлагаю поиграть в интересную игру. Трое из детей у нас будут журналистами с разных каналов и газет (раздаю бейджики)
1 канала – Дмитрий Ивашкин , корреспондент канала МИР- Максим Плехов , журналист газеты ЗВЕЗДА- Егор Балашов. Остальные у нас участники. Они нам расскажут о то кем бы они хотели стать т.е получить профессию когда вырастут Прежде чем задать вопрос журналист представляется: называет свое имя , фамилию и с какого он канала или газеты. И так начинаем!
Музыка из телешоу.
Воспитатель:(слайд№4) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Что хочу, о чем мечтаю». Я – постоянная ведущая шоу –Светлана Александровна, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из самых теплых, лучших детских садов. В детском саду № 87 .По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е воспитанников группы «Цветочная» с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.
По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, которые являются воспитанниками этого сада . Им интересно познакомиться с людьми, которые мечтают после окончания ВУЗА или техникума получить заветную профессию.
Сейчас у нас журналист первого канала (Ивашкин Дмитрий) возьмет интервью у Таисии Домашовой у которой есть заветная мечта,а какая мы сейчас о ней и узнаем.
-Ивашкин Дмитрий, корреспондент 1 канала, представьтесь пожалуйста!
-Таисия Домашова.
-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?
-Я хотела бы отучиться на воспитателя.
-А Вы любите детей?
-Да, конечно.
-Расскажите о своей семье.
(рассказ Таисии).
-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!
Вос-ль: интересный рассказ Таисии, пусть у нее все получиться. Следующий участник нашего шоу «Что хочу о чем мечтаю!» Евгений Киселев. Кто из журналистов хотел бы взять интервью у него? Плехов Максим корреспондент канала Мир-Плехов Максим, корреспондент программы МИР, представьтесь пожалуйста!
-Киселев Евгений. .
-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?
-Я хотел бы стать археологом.
-А почему именно эту профессию выбрали? Ответ Жени
-Расскажите о своей семье.
(рассказ).
-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!
А сейчас мы прервемся на музыкальную разминку ПОПУРРИ
Продолжаем наше шоу и следующий наш участник Пушкаревский Дмитрий.
Кто из журналистов хотел бы взять интервью у него? Балашов Егор журналист газеты ЗВЕЗДА
-Балашов Егор, журналист газеты ЗВЕЗДА, представьтесь пожалуйста!
-.Пушкаревский Дмитрий
-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?
-Я хотел стать военным врачом.
-Расскажите о своей семье.
(рассказ Дмитрия ).
-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!
-А вот и наша следующая участница которая хочет нам рассказать о своей будущей профессии Моисеева Василиса .здравствуйте
Так же журналист газеты ЗВЕЗДА Балашов Егор, возьмет у Василисы краткое интервью
(рассказ Василисы ).
И последний участник нашего шоу Веселова Мирослава.Поприветствуем ее. Плехов Максим корреспондент канала Мир .
-Плехов Максим, корреспондент программы МИР, как Вас зовут!
-А кем бы Вы хотели стать. .
-Скажите ,когда Вы закончите школу, институт ,какую профессию хотели бы получить ?
-Я хотелА бы стать Экологом как мама.
-А почему именно эту профессию выбрали? Ответ Мирославы
-Расскажите о своей семье.о своих увлечениях
(рассказ).
-Спасибо ,желаю чтобы Ваша мечта осуществилась!
А СЕЙЧАС РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА .ПРОФЕССИИ
Ивашкин Дмитрий Взять у И..П интервью.
Вос-ль: Люди разных профессий работают в мире сообща. чтобы было нам и нашим детям хорошо.
Свет и тепло в вашем сердце живет
Ангел хранитель пусть вас бережет
Пусть он поможет на долгом пути.
Добрым остаться и счастья найти.
Спасибо нашим участникам и журналистам за содержательные вопросы и интересные рассказы. На этом наше шоу «Что хочу о чем мечтаю!» подошло к концу и я прощаюсь с вами До новых встреч.
Вос-ль: понравилось вам наша передача.? Чем?. Что именно вам запомнилось.? На какие вопросы вам было сложно отвечать.?
Под песню Все профессии нужны. Все профессии важны дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"
Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень" ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин
ТЕМА: «Золотой луг» М. ПришвинПрограммное содержание:1. Расширять представления детей о жизни растений.2. Продолжать учить самостоятельно и вырази...

Статья на тему: "Развитие диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"
Мнемотехника...

Конспект НОД в подготовительной группе по Развитию речи.Тема : Зимушка-зима.
laquo;Повествование» Составление рассказа по сюжетной картине «Зимушка – Зима»...

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...
