КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Золотой луг» М. Пришвин
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нашивочникова Любовь Юрьевна

ТЕМА: «Золотой луг»  М. Пришвин

Программное содержание:

1.     Расширять представления детей о жизни растений.

2.     Продолжать учить самостоятельно и выразительно пересказывать

Литературный текст. Учить подбирать образные слова.

3.     Развивать наблюдательность, память, мышление.

4.     Воспитывать  интерес  к природе,   учить беречь ее,   любить.

5.     Индивидуальная работа с Аней К.- учить отвечать полным предложением.

Вид деятельности: игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zolotoy_lug_m._prishvin.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ НОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: «Золотой луг»  М. Пришвин

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о жизни растений.
  2. Продолжать учить самостоятельно и выразительно пересказывать

Литературный текст. Учить подбирать образные слова.

  1. Развивать наблюдательность, память, мышление.
  2. Воспитывать  интерес  к природе,   учить беречь ее,   любить.
  3. Индивидуальная работа с Аней К.- учить отвечать полным предложением.

Вид деятельности: игровая.

Оборудование: иллюстрация цветка – одуванчик.

Предварительная работа: наблюдение на лужайке за одуванчиками,

Чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».

Приготовить все необходимое для рисования гуашью.

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Отгадайте загадку.

Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнется.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.  (Одуванчик)

Ребята, сейчас  вам прочитаю рассказ М. Пришвина « Золотой луг»

Задаю вопросы после чтения рассказа

- Как называется рассказ?

- кто автор?

- В тексте есть выражение  «в пяту идти», что оно означает?

- Что значит слово   «фукнуть»?

- Какя забава была у мальчиков?

- каков был луг?

- какое наблюдение провел мальчик?

-Какое открытие сделал мальчик?

- покажите как прятались и раскрывались одуванчики?

- почему одуванчик такой интересный цветок? (читаю рассказ второй раз) прошу детей запомнить

его содержание, потом спрашиваю детей. Они отвечают эстафетно: Начинает один, продолжает другой, а заканчивает третий.

В ходе повествования подсказываю ребенку более точные фразы.

Читаю в конце еще раз весь рассказ.

Ребята, я предлагаю отправиться на природу.

Золотой луг

М. Пришвин  

вслед за кем-то

дунуть

-

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький как пальчик

Если ветер быстрый, быстрый

(разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(говорят «ш-ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом.

(берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Поиграем в игру «Подбери слово»

Желтый, как солнышко

Круглый , как мяч

Мягкий, как хлеб,

Белый, как снег,

Пушистый, как котенок.

Хрупкий, как стакан

Вот, какой удивительный цветок!

Давайте приготовим наши пальцы к рисованию

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки

 (соединить руки тыльными

Сторонами, пошевелить пальчиками- корешками)

Вечер. Желтые цветки, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

(положить руки на колени)

- какие листочки у одуванчика?

Длинные, острый кончик

- какого цвета?

зеленого

- на длинной ножке распустился цветок.

- а какой он формы?

круглый

- а на что он похож?

На солнышко

-давайте нарисуем чудесные солнечные цветы.

У вас на столах гуашь,  листочки альбома.

Приступайте к работе

(дети рисуют одуванчики цветы)

- Что мы с вами сегодня делали?

- Пересказывали сказку М. Пришвина «Золотой луг», подбирали правильные слова, рисовали одуванчики.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Развитие речи Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, об изменениях и явлениях живой и неживой природы....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...

Конспект занятия по экологии, развитию речи. Тема: «Золотая осень» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Выборга»          Конспект занятия по экологии, развитию...