Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куклина Людмила Николаевна

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Автор занятия:Куклина Людмила Николаевна, воспитатель.

Цели:

Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Задачи: Воспитывать интерес детей к чтению произведений большого объёма интерес к миру художественной литературы;

учить выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки; выявить положительные и отрицательные черты героев произведения, выяснить основные отличия;

развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.

Оборудование:

Иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сюжетные картинки по сказке, мягкая игрушка «Буратино».

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма, чтение сказки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Загадка о Буратино

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

- Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка? Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игрушечный Буратино.

- А сказка эта народная или авторская? А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

- Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. Чтение первой главы. - Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое глава? Глава – это часть большого произведения. Глава, которую я хочу вам прочитать, называется  СТОЛЯРУ ДЖУЗЕППЕ ПОПАЛОСЬ ПОД РУКУ ПОЛЕНО, КОТОРОЕ ПИЩАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ - Что же было дальше?

Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.

1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

3. Буратино идет в школу.

4. Буратино увидел афишу кукольного театра.

свою Азбуку, чтобы попасть в театр.

6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются 5 золотых, решают обобрать его и заманить в страну Дураков.

7. Тут начались у Буратино сплошные неприятности: - маленького человечка чуть не сжег в своем очаге Карабас-Барабас. - на Буратино нападают разбойники.

8. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.(обыгривание сценки: Мальвина воспитывает  Буратино. После того, как сказочные персонажи покидают свою сказочную поляну, воспитатель переходит к продолжению темы. Что было дальше.

9. Буратино попадает в Страну Дураков.

10. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от нее Золотой Ключик.

12. Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью – Пьеро.

13. Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.

14. Но все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

- А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр, где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

Дидактическая игра "Персонажи сказки"

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

- Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой. Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем уголке книги.

Заключительная часть

В: - Кто приходил  в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (У него пропали друзья)Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными?  Наше путешествие подходит к концу!