Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Салаурова Ольга Викторовна

    развитие речевого общения в процессе театральной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novye_priklyucheniya_kolobka.rar1.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    ГККП  Ясли-сад №88 Бостандыкского района

    Конспект занятия по развитию речи

    в старшей группе

    ТЕМА: «новые приключения «Колобка»»

                                                                     Воспитатель:

                                                                              Салаурова Ольга Викторовна     

    Алматы

    Тема: «Новые приключения Колобка»

    Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    •Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать активно в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать.

    •Упражнять детей в умении драматизировать небольшие  сказки.

    •Учить ролевому воплощению. Научить пластическим и выразительным движениям. Учить проявлять эмоции через мимику и жесты.

    •Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

    •Закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах.

    •Закрепить названия детенышей животных.

    Развивающие:

    •Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности.

    Воспитательные:

    •Воспитывать любовь к русским сказкам.

    •Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.

    Активизация словаря:  перелетные птицы, зимующие птицы.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц – засыпание корма в кормушку. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах. Чтение сказки «Колобок»…

    Материал:

    Аудиозапись -  пение птиц, шапочки с изображением птиц, колокольчик, костюмы сказительницы, деда, бабки,  домик,  декорации осени, корзина с пирогами; кормушка;  изображения животных, игрушка-колобок…

    Ход занятия: под музыку дети входят в зал   ТРЕК 1

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Дети, я – сказительница, сказки рассказываю. Какие вы сегодня красивые. А скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей)

                 Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь, посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас  все получится.

    1часть

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, вот только в какую  я забыла. Но у меня есть подсказка, вы поможете мне вспомнить?

    Дети: – да!

     На окошке он … (студился)

     По дорожке он …(катился)

     Из муки он был печен,

     На сметане был мешен.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню …(пел).

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый … (волк) и бурый …(мишка),

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую …(лису),

    От нее уйти не смог. Что за сказка?

    Дети:  «Колобок»

    Воспитатель: - Ребята, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка – он от нее убежал и продолжает путешествовать по сказкам. Но Колобок стал более осторожным. Со  взрослыми зверями ему было страшно встречаться, а вот с их детенышами – нет. Теперь он дружит:

    не с зайцем, а с … (зайчонком);

    не с волком, а с …(волчонком);

    не с медведем, а с …(медвежонком);

    не с лисой, а с …(лисенком).

             Колобок познакомился и с другими лесными зверушками и часто играет

    не с ежом, а с …(ежонком);              

     не с белкой, а с …(бельчонком).

    2 часть

    Воспитатель:   Молодцы, хорошо мне подсказывали, но вот в чем дело, раз Колобок так боится лису, может, сыграем сказку на новый лад?

    Дети:  - Да!

                  Стук в дверь.

    Воспитатель: Дети, а к нам гости пожаловали, как раз вовремя.

    Дед с бабкой: А нам сорока на хвосте весть принесла, что вы хотите сказку на новый лад переделать, мы тоже хотим принять участие.

                      (Садятся около декораций домика)

    Воспитатель: А у меня волшебный колокольчик есть.

         Колокольчик  позвени,

         Детей  в птичек преврати.

                               (Дети надевают шапочки птиц).

    Инсценировка сказки

    Дед с бабкой сидят  под домом на лавочке.  

    Звучит запись голосов  птиц.  ТРЕК 2

    Дед: Сколько живу на белом свете, а все жить хочется!

    Бабка: Да-а.

    Дед: Голоса птиц слышно, а вот солнышко –  за тучку спряталось. Как бы снег не пошел.

    Бабка (вздыхая): Так ведь зима. Птицы нахохлились, холодно.

    Дед:  Грустно. (вздыхает)   (Оживляется) - А что, Старуха, может  на Колобок – то муки наскребем?

    Бабка:  Наскребем.

    Дед (помолчав): Давно уж ты ничего не пекла.

    Бабка: Муку – то где ж взять? Но на  Колобок – наверное  наскребу…

    (поднимается, идет в дом)

    Дед: (поднимается, кряхтя) ох, пойду, помогу старухе печку растопить

    (уходит вслед за старухой).

    Бабка: (входит с ребенком Колобком, сажает его на лавку. (Любуясь) 

                 - Пусть остывает. До чего хорош! Как картинка!

    Дед (выглядывает из – за плеча старухи): - Румяный!

                  (Довольные, оба скрываются в избушке)

    Колобок: - Ура! Путь открыт! (прыгает с лавки). Покачусь, посмотрю на белый                  свет.                                    ТРЕК 3

                   «Катится» Колобок и вдруг увидел птичку.

    Колобок: - Ты кто?

    Воробей: - Чик-чирик, я воробей.  Я прыгаю по дорожке и пою песенку о том, что пришла зима, а я никуда не   улетел. Я остался зимовать в родных краях.

    Колобок: А не холодно тебе будет?

    Воробей: А я буду держаться ближе к человеческому жилью. Там и корма больше можно раздобыть, и есть куда от снега и мороза спрятаться.

    Колобок: Удачи тебе, до свидания.  

                       «Катится» колобок дальше, а навстречу ему ласточка.

    Колобок: Ты кто? Что ты тут делаешь?

    Ласточка: Я ласточка, я не смогла улететь в теплые края.

    Колобок: А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.

    Ласточка: Если мы останемся, нам нечего будет есть. Ведь мы питаемся только насекомыми, а все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода. Но мне помогает маленькая девочка Дюймовочка. Вместе мы постараемся пережить зиму.

    Колобок: Прощай ласточка. Берегите себя.

                     «Катится», встречает Серую Шейку .

    Колобок: А ты кто?

    Серая Шейка: кря-кря-кря. Я Серая Шейка. Обычно, мы утки, тоже улетаем в теплые края. Потому, что, пруд в котором мы живем зимой замерзает и нам холодно и голодно. Мне лиса повредила крылышко, и я не смогла улететь.

    Колобок: На свете есть много добрых людей, они тебе обязательно помогут пережить зиму. Машет  рукой, Прощай Серая Шейка!

                    «Катится», навстречу голуби.

    Колобок: А вы кто?

    Голуби: Мы голуби.

    Колобок: И вы улетаете на юг?

    1-й голубь: Нет, мы остаемся. Мы зимой можем найти себе корм.

    2-й голубь: Мы ищем зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и стараемся быть по ближе к жилью человека.

    Колобок: До свидания голуби.  А я покачусь обратно к бабушке с дедушкой и расскажу, что я видел.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте сделаем все большой круг.

    Физминутка    Игра  «Мы по сказке походили»

    Мы по сказке походили                               Дети идут по кругу,

    Всё в ней круто изменили.

    Мы ногами топали,                                      Топают ногами,

    Мы в ладоши хлопали.                                Хлопают в ладоши,

    Будут в сказке помнить нас.                        «Грозят»  пальчиком,

    Наклонились мы на «раз»,       Наклоняются, касаясь руками носков ног

    А на два поднялись,                                       Выпрямляются, руки на пояс

    Всем  чуть-чуть поулыбались,

    И опять потопали

    Ручками  похлопали!       ( повторить)

    Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

    3 часть

    Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

    1.Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся? (Птицы)

    2.Каких птиц мы называем перелетными? (Птицы, которые улетают зимовать на юг)

    3.Почему улетают от нас перелетные птицы? (Птицам холодно, нечего есть)

    4.Каких птиц мы называем зимующими? (Птицы, которые остаются в родных краях)

    Дополнительные вопросы:

    1. Какую пользу птицы приносят людям?

     (спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды, радуют песнями)

    2. Как мы можем помочь птицам зимой?

    ( Подкармливать, насыпать корм в кормушки)

     Воспитатель: Скоро я позвоню в свой волшебный колокольчик и его звонок возвестит нам, что занятие закончено, а вы превратитесь опять в детей.

    Но сначала, давайте попрощаемся с дедом и бабкой.

    Дед с бабкой: (выходят с корзиной пирогов)

    Мы старались, как могли,

    Пирожки вам испекли,

    Угощаем всех детей,

    Угощаем всех  гостей.

    Дед с бабкой: Дети, а для наших друзей-птиц у нас тоже есть подарок. Вы на своём участке повесили кормушку? Мы принесли семечки и крошки в вашу кормушку. Птицы вам будут благодарны.

    (Дети  благодарят деда с бабкой, прощаются и уходят), звенит колокольчик.

    ТРЕК 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

    Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"

    Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...

    конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

    Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» с применением здоровьесберегающих технологий

    Лексическая тема недели «Осень»в старшей группес применением здоровьесберегающих технологий...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

    Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...