Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь

    Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

    Продолжать учить определять количество слогов в слове;

    Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И, Ы

    Учить звуковому анализу слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

    «Приключения Колобка в стране гласных»

    Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

    Приоритетная область: речевое развитие.

    Задачи:

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь

    Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

    Продолжать учить определять количество слогов в слове;

    Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И, Ы

    Учить звуковому анализу слов.

    Оборудование:пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь - дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.

    Фонетическое упражнение «Узнай звук по мимике»

    Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А.

    Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.

    Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У.

    Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.

    А, У, И, Ы, У, У, У

    Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И.

    Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.

    Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?

    Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

    Аня, август, осень, апельсин;

    Оля, овощи, уши, окна;

    Ира, ива, Инна, утка;

    Усики, утка, осень, ушки;

    Бойцы, кузнецы, певцы, малина.

    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.

    Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши

    Дом Гуси машина

    Лук луна корова

    Сыр часы

    Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).

    Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.

    Задание: «Определи место звука в слове».

    Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

    А О У И

    Август Оля уши Ира

    Рука Кот пишу рис

    Мак пальто сапоги

    Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.

    Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

    О А У И

    Слон шкаф стул гриб

    Зонт мак жук

    Дом кран лук

    Крот рак

    Кот шкаф

    Стол

    Нос

    Хвост

    Мост

    дом

    Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.

    И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?

    Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

    Сколько всего звуков в слове?

    Назови первый звук в слове.

    Назови последний звук в слове.

    Почему первый и третий звуки обозначили синим?

    Сколько гласных звуков в слове? Назови их.

    Сколько в слове слогов?

    Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.

    -Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.

    Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"

    Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...

    Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Приключения ежика":

    Интересный конспект занятия для детей старшей группы, где дети самостоятельно учатся решать поставленную проблему....

    конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

    Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» с применением здоровьесберегающих технологий

    Лексическая тема недели «Осень»в старшей группес применением здоровьесберегающих технологий...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

    Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...