Главные вкладки

    Конспект НОД «Развитие речи» в старшей группе «Приключения почтальона Печкина в городе»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Студенова Елена Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Развитие речи» в старшей группе

    «Приключения почтальона Печкина в городе»

    Действующие лица: воспитатель, почтальон Печкин.

    Цель: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Учить детей строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что» на основе опорных картинок.
    2. Закреплять диалогическую речь и умения строить простые и простые распространенные предложения на основе личного опыта (экскурсии).
    3. Развивать умения правильно строить предложения, рассказывать последовательно и составлять рассказ по плану на основе опорных картинок.
    4. Развивать все виды мышления: анализ, синтез, сравнение, ассоциативное мышление.
    5. Развивать представления об окружающем: нежилых зданиях общественного значения (аптеки, кафе, магазины, дворец культуры и др.)
    6. Продолжать воспитывать у детей любовь к своему городу, его достопримечательностям; рассказывать о городе, делиться эмоциональными переживаниями.

    Словарная работа: обогащение словаря: употребление в речи существительных мн. ч. в Родит. пад. (магазинов, качелей, каруселей, машин, автобусов, светофоров и т.д.). согласование прилагательных с существительными (главная улица, главная площадь, красивый салют, детский парк, разные магазины и т.д.)

    Активизация и уточнение словаря существительными по теме: улица, город, площадь, Дворец культуры, семья, мама, папа, салют и т.д.

    Оборудование: фотографии об Ухте и Комсомольской площади; опорные картинки (3 одинаковых комплекта: по 9 штук); бейджики на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, большие геометрические фигуры (на столы) для обозначения; открытки с изображение героев сказки «Трое из Простоквашино» на каждого ребенка.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя Ухта»; беседы по теме «Мой город»; формирование у детей понятия «опорная картинка» и знакомство с её символом; экскурсия на Комсомольскую площадь.

    ХОД:

    Орг. момент: словесно-дидактическая игра «Я люблю свой город, потому что…»

    Заходит Печкин.

    Печкин: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?

    Дети: Да, узнали. Вас зовут почтальон Печкин.

    Печкин: Правильно. А где я живу, вы знаете?

    Дети: Да, Вы живете в Простоквашино.

    Печкин: Правильно, я живу в Простоквашино. А вы, ребята, знаете, что такое Простоквашино: деревня или город?

    Дети: Это деревня.

    Печкин: Правильно. Дядя Федор мне много рассказывал о городах, что там есть. А, кстати, как называется ваш город?

    Дети: Ухта.

    Печкин: А еще Дядя Федор рассказывал, что в городах есть площади. А какие площади есть в вашем городе?

    Дети: В нашем городе есть площади: Первомайская, Октябрьская и Комсомольская.

    Печкин: А главная площадь есть в Ухте?

    Дети: Да, это Комсомольская площадь.

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину о главной площади нашего города, на которой мы были на экскурсии.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: А помогут нам составить красивый и подробный рассказ вот эти опорные картинки.

    Динамическая пауза

    Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Печкину о Комсомольской площади?

    Все дети: Я

    Воспитатель: Для того чтобы вы все смогли рассказать Печкину о главной площади нашего города вы должны поделиться на две подгруппы. У вас на одежде прикреплены опознавательные знаки – геометрические фигуры. Все у кого есть знак «фиолетовый треугольник» проходят к столу с фиолетовым треугольником; у кого изображен «коричневый прямоугольник» проходят к столу с этим знаком. Дети выполняют инструкцию.

    Воспитатель: Поверните картинку и подумайте, что можно рассказать о Комсомольской площади по вашей картинке. А Вы Печкин садитесь пожалуйста, слушайте рассказы ребят и смотрите, какая подгруппа умеет слушать своих товарищей.

    Печкин: Хорошо, я буду внимательно слушать вас ребята.

    Дети составляют предложения по опорным картинкам

    Воспитатель: Первой нам расскажет свой рассказ о Комсомольской площади подгруппа, которая сидит за столом с зеленым треугольником.

    Каждая подгруппа рассказывает свой рассказ.

    Печкин: Мне очень понравились ваши рассказы, а как же мне добраться до главной площади Ухты?

    Воспитатель: Сейчас Печкин Вы пойдете на остановку, перейдете дорогу, сядете в автобус на маршрут номер 12 и доедете до Комсомольской площади.

    Печкин: Ребята, спасибо вам за помощь. Я хочу поблагодарить вас и подарить вам открытки. Я сейчас же поеду и посмотрю Комсомольскую площадь. До свидания.

    Рефлексия

    Вопросы для рефлексии:

    1. Дети, кто приехал к нам в город?
    2. А для чего он приехал?
    3. О чём вы рассказали нашему гостю?
    4. А что вам помогало составлять рассказ?
    5. А вам было легко или трудно составлять рассказ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"

    Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...

    Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Приключения ежика":

    Интересный конспект занятия для детей старшей группы, где дети самостоятельно учатся решать поставленную проблему....

    конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

    Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

    Конспект по развитию речи в старшей группе "Мой город"

    Задачи:1. Учить подбирать антонимы к прилагательным;2.Закрепить умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существи...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...