Главные вкладки

    конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    надежда аралова

    Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по ФГОС.


    Цель: 
    обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

    Приоритетная область: речевое развитие.

    Задачи:

    • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь
    • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
    • Продолжать учить определять количество слогов в слове;
    • Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы
    • Учить звуковому анализу слов.

    Оборудование:пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.

    Фонетическое упражнение « Узнай звук по мимике»

    Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А.

    Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.

    Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У.

    Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.

    А, У, И, Ы, У, У, У

    Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И.

    Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.

    Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?

    Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

    • Аня, август, осень, апельсин;
    • Оля, овощи, уши, окна;
    • Ира, ива, Инна, утка;
    • Усики, утка, осень, ушки;
    • Бойцы, кузнецы, певцы, малина.

    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.

    Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши

    • Дом Гуси машина
    • Лук луна корова
    • Сыр часы

    Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).

    Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше.Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.

    Задание: «Определи место звука в слове».

    Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

    А О У И

    • Август Оля уши Ира
    • Рука Кот пишу рис
    • Мак пальто сапоги

    Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.

    Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

    О А У И

    Слон шкаф стул гриб

    Зонт мак жук

    Дом кран лук

    Крот рак

    Кот шкаф

    Стол

    Нос

    Хвост

    Мост

    дом

    Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.

    И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?

    Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

    • Сколько всего звуков в слове?
    • Назови первый звук в слове.
    • Назови последний звук в слове.
    • Почему первый и третий звуки обозначили синим?
    • Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
    • Сколько в слове слогов?

    Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.

    -Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.

    Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».

    Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну "Граммотейка""

    Отгадывать загадки, образовывать слова в ласкательной форме, обобщать понятия, находить лишнее, образовывать прилагательные....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

    Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...