Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клюкина Вера Васильевна

Комплексное занятие по развитию речи.

 

Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу»

 

Подготовительная группа

Воспитатель: Клюкина В.В.

 Программное содержание:

    Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и прилагательных женского, мужского и среднего рода, упражнять в словообразовании.

Учить передавать с помощью различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Воспитывать любовь к природе, нетерпимость с бессмысленной порче растений, нанесению вреда животным, птицам и др. представителям живой природы. Развивать познавательно любознательный интерес людей.

Предварительная работа.

Чтение книг, стихотворений о природе, о жителях леса их повадках, составление рассказов на заданную тему.

Материал:

Фломастеры, карандаши, бумага, деревья, домик лисы.

Содержание занятия:

Ребята, сегодня нам в группу принесли телеграмму. Давайте посмотрим, о чём она. Здесь загадка – приглашение. Послушайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей покрыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Что это за ДОМ такой? (лес)

 

Каким бывает лес? (сказочным, зелёным, таинственным, удивительным, разноцветным, осенним).

Мы узнали, куда нас пригласили, а вот кто пригласил неизвестно. Но здесь есть карта, по которой можно добраться до места.

Ну что же, времени терять не будем зря,

Отправляемся друзья.

Лес двери отвори.

Пусть дорогу покажи (музыка).

Вот он лес – сказочный лес,

Полон он загадок и чудес.

Здесь деревья стоят

И листвою шевелят.

Послушайте стихотворение «Здравствуй ,лес».

Ну , что ж, продолжим наш путь. А что это такое? Что за знаки, кто знает? Это нам лесные жители напоминают, что нельзя делать в лесу.

Давайте вспомним и расскажем, что нельзя делать в лесу. Молодцы, правильно.

Аутотренинг.

Мы долго шли, утомились, давайте отдохнём, послушаем музыку.

Ярко светит солнце

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем чистый

Свежий воздух

Нам хорошо и приятно

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать всё живое.

Ну, вот добрались. Чей это домик?

 - Кто - нибудь в доме есть?

Никого нет.

Есть записка: «Я скоро вернусь. Лисёнок»

Давайте подождём. Сядем на полянке, и поиграем.

Я вам скажу слово, а вы придумайте к этому слову прилагательные.

Лиса какая? (проворная, хитрая, рыжая, красивая, заботливая, любящая и т.д.)

А лисёнок какой? – (маленький, шустрый, озорной, ловкий, отважный, бесстрашный и т.д.)

Послушайте, я вам расскажу сказку о лисёнке, она называется «Хитрый, маленький лисёнок…»

Рассказывание сказки.

Какой здесь лисёнок не воспитанный. Наш лисёнок может быть таким?

Давайте про лисёнка придумаем свою сказку. Хотите?

А называться она будет «Путешествие лисёнка в осеннем лесу».

Каждый придумывает свою сказку.

Расскажите, где живёт лисёнок, куда он пошёл, кого мог встретить. Подумайте, какой ваш лисёнок. Храбрый, сильный, отважный. Может он трусливый? А может он кому – то пришёл на помощь.

Рассказы детей (5 – 6 человек).

Какие интересные рассказы вы придумали, все разные.

Физминутка.

Представьте, что вы стали листочками. Но вот подул ветерок, листочки закачались и полетели.

Импровизированный танец детей с листочками.

Мимика.

Когда заканчивается золотая осень, наступает поздняя осень с холодными дождями, ветрами и заморозками. Покажите, какое лицо у золотой осени. Молодцы.

Давайте зарисуем наши рассказы, ведь лисёнок их не слышал.

- Проходите к столам и схематично зарисуйте свои сказки.

Звучит классическая музыка.

- Молодцы ребята. А вот и наш лисёнок. Где ты был?

(Рассказ лисёнка).

- А мы, пока тебя не было, придумали о тебе сказки и зарисовали их. Рисунки мы подарим тебе.

Спасибо тебе, Лисёнок, за угощение. Нам пора возвращаться домой.

Теперь ты приходи к нам в гости. До свидания, лисёнок.

 

 

Список используемой литературы :

  1. Колпакова Л.В.  под ред. «Экологическое воспитание»
  2. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речив старшей логопедической группе«В осеннем лесу»...

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»

Занятие по развитию речи в средней  группе «Прогулка по осеннему лесу»Цели:1. Закреплять названия животных, их детенышей.2. Развивать речь.3. Воспитывать бережное отношение к природе,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи  у детей старшего возраста....