Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Павлова Марина Сергеевна

Цели:

1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.

2.     Расширять и активизировать словарный запас, уточнять значение слов

3.     Различать и называть гласные звуки в словах, делить слова на слоги

4.     Определять род предмета

5.     Развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику

6.     Учить образованию имён прилагательных от существительных, антонимов

7.     Развивать художественно-творческие способности, трудовые навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Гатчина

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду

Тема: «Подарки осени».

Педагог Павлова Марина Сергеевна

2014г.

Цели:

  1. Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.
  2. Расширять и активизировать словарный запас, уточнять значение слов
  3. Различать и называть гласные звуки в словах, делить слова на слоги
  4. Определять род предмета
  5. Развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику
  6. Учить образованию имён прилагательных от существительных, антонимов
  7. Развивать художественно-творческие способности, трудовые навыки

Материал: Картина «Осень», запись П.И. Чайковского «Осенняя песня», « осень длинной тонкой кистью…», портрет А.С. Пушкина, Д.и.  « Во саду  ли в огороде», карточки - схемы слов, гласные буквы и кружочки, сигнальные карточки, природный материал, клей, портрет королевы Осень.

Ход занятия.

  1. Цель.

Сегодня отправляемся в гости к королеве осень ( портрет)

Но чтоб её нарядить, необходимо получить её подарки, выполнив все задания. Готовы?

  1. Признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.

( появляется сигнальная карточка «муз. ключ», картина «Осень», портрет А.С. Пушкина)

Осень изобразить можно по-разному: композитор – музыкой, поэт –словом, художник – красками (прослушиваем музыку, рассматриваем картину, слушаем стих)

- О чём рассказала музыка?

- Какие картины представили?

- В каких красках изобразили Осень? Какое настроение?

Александр Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!..

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

*унылая – грустная, очи – глаза, очарованье – восхищение,  краса – красота, прощальная- исчезает, уходит,  увяданье – высыхание, багрец – красный, в сенях – тень в листве, мгла – тёмное небо, редкий – иногда, отдалённые – далеко, угрозы – запугивание зимой,кот. Ещё далеко

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

  • Блистало – светило, реже – редко, иногда,  таинственная сень – тайна в листве осенней, печально  обнажалась – грустно листья падают, караван – ряд, группа птиц, тянулся – много птиц летят к югу, длинный ряд,  довольно скучная пора –  достаточно грустное время

- О чём стих-е ?

-Какие особенности природы в Октябре? (пышная листва в разноцветных красках, красота, свежий воздух)

- Как изменяется природа и погода?( Природа увядает, листья опадают, небо темнеет, лучи солнца реже, первые морозы, день короче)

- Какое настроение?

- Назови осенние месяцы!

Подарок осени!

  1. Музыкальная зарядка с листочками.( «Оснь длинной тонкой кистью……….»)
  2. Игра- лото «Подарки осени» ( сигнальная карточка с подарком)

- Нужно назвать « Мой, моя, моё» -определить род, закрывая карточку

Подарок Осени!

5. Гласные звуки. Дыхательная гимнастика ( сигнальная карточка с кружком красным)

- Какие гласные звуки вы знаете?

- Почему их называют гласными? Как обозначаем?

- Пропоём А, У, И ( выкладываю красные кружочки 1, по 2, по 3….)

6. « Найди гласные в словах»

- Схемы слов, где 1, 2, 3 слога. Разложить карточки к схемам

- Называем слова, где 1 слог. Почему 1 слог? ( в слове столько слогов, сколько гласных)

Подарок Осени!

* 7. « Волшебный мешочек» (сигнальная карточка)- угадай гласные буквы наощупь

8. Ручной труд. Коллективная аппликация из природного материала.           « Королева ОСЕНЬ»

- Все задания выполнены, можем украшать Королеву Осень!

9. Итог. Используя карточки.

- Чем мы сегодня занимались?

Упражнения « Осень».

«Угадай слово» (или наоборот: называешь слово, а к нему 3-4 глагола или определения)

Льёт, моросит, капает………

Краснеют, желтеют, опадают……..

Дубовые, кленовые, липовые…….

Сильный, пронизывающий, холодный………..

Сентябрь, октябрь, ноябрь………..

«Скажи наоборот»

Ясная - ………., дождливые - …………….., тёплые - …………,поздняя - ……………

«Измени слово» (какой, какая, какое, какие)

Осень – осенний день, осенняя погода, осеннее настроение, осенние месяцы ;   холод -…………, сентябрь -…………..,дождь - ……….., ветер -………., октябрь- …………. Грязь - ……….,гриб - ……..,ноябрь -……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"

Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Подарки осени"

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....