Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вострокнутова Светлана Павловна

Программное содержание:

Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать активно в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать.
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
Учить ролевому воплощению. Научить пластическим и выразительным движениям.Учить проявлять эмоции через мимику и жесты.
Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить названия детенышей животных.
Развивающие:
Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским сказкам.
Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.
Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц – засыпание корма в кормушку. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах. Чтение сказки «Колобок»…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 « Приключения Колобка»

Программное содержание:

Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать активно в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать.
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
Учить ролевому воплощению. Научить пластическим и выразительным движениям.Учить проявлять эмоции через мимику и жесты.
Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить названия детенышей животных.
Развивающие:
Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским сказкам.
Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.
Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц – засыпание корма в кормушку. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах. Чтение сказки «Колобок»…
Материал:
Аудиозапись - пение птиц, шапочки с изображением птиц, колокольчик, костюмы сказительницы, деда, бабки; домик; декорации осени, корзина с пирогами; кормушка; изображения животных, игрушка-колобок…

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: 
Здравствуйте ребята! Дети, я – сказительница, сказки рассказываю. Какие вы сегодня красивые. А скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей)
Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь, а теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.
Воспитатель: 
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, вот только в какую я забыла, старая стала. Но у меня есть подсказка, вы поможете мне вспомнить? 
Дети: – да!
На окошке он … (студился)
По дорожке он …(катился)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел 
И в пути он песню …(пел).
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый … (волк) и бурый …(мишка),
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …(лису),
От нее уйти не смог. Что за сказка? («Колобок»)
Воспитатель: - Ребята, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка – он от нее убежал и продолжает путешествовать по сказкам. Но Колобок стал более осторожным. С взрослыми зверями ему было страшно встречаться, а вот с их детенышами – нет. Теперь он дружит:
не с зайцем, а с … (зайчонком);
не с волком, а с …(волчонком);
не с медведем, а с …(медвежонком);
не с лисой, а с …(лисенком).
Колобок познакомился и с другими лесными зверушками и часто играет 
не с ежом, а с …(ежонком); 
не с белкой, а с …(бельчонком).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо мне подсказывали, но вот в чем дело, раз Колобок так боится лису, может, сыграем сказку на новый лад? 
Дети: - Да!
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, а к нам гости пожаловали, как раз вовремя.
Дед с бабкой: А нам сорока на хвосте весть принесла, что вы хотите сказку на новый лад переделать, мы тоже хотим принять участие.
(Садятся около декораций домика)
Воспитатель: А у меня волшебный колокольчик есть . - колокольчик позвени, детей в птичек преврати. 
(Дети надевают шапочки птиц). 
Инсценировка сказки
Дед с бабкой сидят под домом на лавочке.
Звучит запись голосов птиц.
Дед: Сколько живу на белом свете, а все жить хочется!
Бабка: Да-а.
Дед: Голоса птиц слышно, а вот солнышко – то за тучку спряталось. Как бы дождь не пошел.
Бабка (вздыхая): Так ведь осень. Да и птицы в стаи собираются, к отлету в теплые края готовятся.
Дед: Грустно. (вздыхает)
(Оживляется) - А что, Старуха, может на Колобок – то муки наскребем?
Бабка: Наскребем.
Дед (помолчав): Давно уж ты ничего не пекла.
Бабка: Муку – то где ж взять? На Колобок – то наскребу… (поднимается, идет в дом)
Дед: (поднимается, кряхтя) пойду помогу старухе печку растопить (уходит вслед за старухой).
Бабка (входит с ребенком Колобком, сажает его на лавку. (Любуясь) 
- Пусть остывает. До чего хорош! Как картинка!
Дед: (выглядывает из – за плеча старухи): - Румяный!
(Довольные, оба скрываются в избушке)
Колобок: - Ура! Путь открыт! (прыгает с лавки). Покачусь, посмотрю на белый свет.
«Катится» Колобок и вдруг увидел птичку.
Колобок: - Ты кто?
Воробей: - Чик-чирик, я воробей. Я прыгаю по дорожке и пою песенку о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.
Колобок: А не холодно тебе будет?
Воробей: А я буду держаться ближе к человеческому жилью. Там и корма больше можно раздобыть, и есть куда от снега и мороза спрятаться.
Колобок: Удачи тебе, до свидания. 
«Катится» колобок дальше, а навстречу ему ласточка.
Колобок: Ты кто? Что ты тут делаешь?
Ласточка: Я ласточка, я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.
Колобок: А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, вот он остается зимовать в родных краях.
Ласточка: Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода.
Колобок: Прощай ласточка.
«Катится», встречает гусей.
Колобок: А вы кто?
1-й гусь: Га-га-га. Мы гуси. Мы собираемся в теплые края. Мы живем на воде, а зимой вода замерзает, и нам нечего будет есть.
2-й гусь: зимой нас может съесть лиса. Мы строим гнезда на земле, а зимой холодно, морозы.
Колобок: машет рукой, Прощайте гуси, до весны!
«Катится», навстречу голуби.
Колобок: А вы кто?
Голуби: Мы голуби.
Колобок: И вы улетаете осенью?
1-й голубь: Нет, мы остаемся. Мы зимой можем найти себе корм.
2-й голубь: Мы ищем зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и стараемся быть по ближе к жилью человека.
Колобок: До свидания голуби. А я покачусь обратно к бабушке с дедушкой и расскажу, что я видел.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте сделаем все большой круг.
ФизминуткаИгра «Мы по сказке походили»
Мы по сказке походили Дети идут по кругу,
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, Топают ногами,
Мы в ладоши хлопали. Хлопают в ладоши,
Будут в сказке помнить нас. «Грозят» пальчиком,
Наклонились мы на «раз», Наклоняются, касаясь руками
носков ног
На два поднимались, Выпрямляются, руки на пояс
Всем поулыбались, 
И опять потопали и ручками похлопали! ( повторить)
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
3 часть
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся? (Птицы)
Каких птиц мы называем перелетными? (Птицы, которые улетают зимовать на юг)
Почему улетают от нас перелетные птицы? (Птицам холодно, нечего есть)
Каких птиц мы называем зимующими? (Птицы, которые остаются в родных краях)
Дополнительные вопросы:
1. Какую пользу птицы приносят людям?
(спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды, радуют песнями)
2. Как мы можем помочь птицам зимой?
( Подкармливать, насыпать корм в кормушки)
Воспитатель: Скоро я позвоню в свой волшебный колокольчик и его звонок возвестит нам, что занятие закончено, а вы превратитесь опять в детей.
Но сначала, давайте попрощаемся с дедом и бабкой.
Дед с бабкой: (выходят с корзиной пирогов)
Мы старались, как могли,
Пирожки вам испекли,
Угощаем всех детей, 
Угощаем всех гостей.
Дед с бабкой: Дети, а для наших друзей-птиц у нас тоже есть подарок-кормушка.
Повесьте ее на своем участке и насыпьте туда корм. Птицы вам будут благодарны.
(Дети благодарят деда с бабкой, прощаются и уходят), звенит колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект оод по развитию речи в старшей группе "Приключение колобка в стране гласных "

Обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»Конспект НОД «Приключения Колобка в стране гласных»Цель: обобщение пройденного материа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Приключение Колобка»

Цель: Учить детей инсценировать знакомую сказку; подвести к моделированию. Формировать основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи:- вырабатывать правильный ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речьЗакреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;Продолжать учить определять количество слогов в слове;Формировать фонематич...