Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Авазова Наталия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Авазова Наталия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»

Цели:

·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения.

·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Материал для занятия: настольный театр "Колобок", искусственная ель, персонаж Ежик.

Ход занятия:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Воспитатель:

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

- Испеки мне

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел)

Кто же это? (Колобок)

. А кто ее написал?

(народ).

Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это (русская народная сказка).

Воспитатель

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

(Дед).

А кто испек колобок?

(Бабка).

Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КЛОБОК и говорит его голосом):

Колобок: Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)

Воспитатель: А запах то какой  мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной?

(Да).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца)

Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

А какую песенку спел ему колобок?

Колобок: «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй Андрюша сказать как говорил «Медведь», похоже ребята (Да)

Молодцы. Расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Сл. /и "Маленький - большой"

"У зайца маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У зайца маленький носик, а у медведя - большой носище.

У зайца маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У зайца маленькая головка, а у медведя - большая головище"

.А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.

А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,и покатился дальше.

Колобок: Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок. (дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Колобок, колобок, Идут в полу приседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился. Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

.

Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель : Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице (у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? покажите (дети показывают удивление на своем лице).

Колобок: ребята, кто это очутился на моем пути, как вы думаете (ежик). А как вы поняли что это ежик (ответы детей: у него есть острые иголки,которые называются колючками).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба круглые). А когда ежик становится круглым, как колобок (когда боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик (колобок-гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий).

Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.

Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел (ели).Да у ели тоже есть иголки. И стали колобок и ёжик жить в еловом лесу.

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг)

Это, наверное, колобок нам какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: (ель, потом под(ель)(Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка круглые конфеты). Все они похожи на кого? (на колобка).

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

(Да, очень понравилось).

Дети прощаются с колобком и ежиком и из волшебного леса возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"

Программное содержание:Учить детей  использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:  1.    Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешестивие колобка"...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики пер...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "на...

Занятие По развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Программное содержание:         1.Развивать у детей связную речь-учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, ...