Занятие По развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задыхина Марина Николаевна

Программное содержание:

         1.Развивать у детей связную речь-учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».

             2.Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

             Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

Предварительная работа:

                    *Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».

                    *Рассматривание иллюстраций.

                    *Игры в настольный театр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Занятие

            По развитию речи в средней группе

                      «Путешествие колобка».

Программное содержание:

        1.Развивать у детей связную речь-учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».

        2.Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

        Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

        *Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».

        *Рассматривание иллюстраций.

        *Игры в настольный театр.

Ход занятия:

                   Дети под музыку по дорожке входят в зал и становятся полукругом.

Логопед: По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять –будем в сказку мы играть. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказывать. Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду. Вы мне подскажите.

(Логопед показывает на экране героев сказки «Колосок»). Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и …(Верть). Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу: (ходил). Намолол муки мешок? Это Петя: (Петушок). Пирогов напёк он много, И спросил друзей он строго: «Что вы делали, мышата, от рассвета до: (заката)? А теперь за стол садитесь, подаёте голосок. Нет! Сначала потрудитесь и прочтите («Колосок»).

(Логопед показывает на экране картинки следующей сказки).                      

Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри. И жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно: (три). Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним ходить: (опасно). Убегай, скорей, сестричка, из окна лети, как: (птичка). Убежала. Молодец! Значит сказке той: (конец). По слогам читает Федя: Это сказка: «Три медведя».

(Логопед подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»).                             

Из муки он был спечён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке: (укатился). Был он весел, был он смел, и в пути он песню (пел). Кто же это?..(Колобок). Ребята, а какую песенку пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»:

Я колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок).

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони).        

По амбару метен, (имитируют подметание пола).

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки).

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед).

На окошке стужен, (показывают руками на окно).

Я от бабушки ушел, (перебирают указательным и средним пальцами правой руки по левой ладони). Я от дедушки ушел.

    А как вы думаете, куда покатился колобок? (ответы детей). Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? (дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением волка, зайца, лисы, и отдельно колобок). Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? Поставьте своего колобка около зайца. Потом кого он встретил? (Волка). (Дети ставят своего колобка возле волка). Что сказал ему волк? (Колобок, колобок, я тебя съем!) Встретился колобку медведь (дети ставят своего колобка возле медведя) и сказал ему медведь тоненьким голоском: «Колобок, колобок. я тебя съем!» Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал грубым, толстым голосом). Наш колобок не простой. Он после встречи с лисой убежал от неё и покатился дальше. (У детей на столах лежат сюжетное пано). На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а на встречу ему: ёж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ёжиком случилась беда-потерял иголки. Давайте поможем ему их собрать. (Дети выкладывают колючки из спичечных палочек). Какие у нас ежи получились замечательные! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ёжика с пенька. Подкатился колобок к: (пеньку), взобрался на: (пенёк), посмотрел на ёжика с (пенька). Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого понадобиться? (Красный). Какой получился колобок? (Радостный, весёлый). А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.

Физминутка

Ножками затопали, (топают ногами).

Ручками захлопали, (хлопают).

Хи-хи-хи, (руки в стороны).

Ха-ха-ха, (руки в верх).

Вот какая красота! (хлопают). (Дети садятся за столы).

Попрощался колобок с ёжиком и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья, похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (Ели). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого нашего колобка, я предлагаю использовать для этого счетные палочки желтого цвета. (дети исправляют логопеда- нужны палочки зеленого цвета). Я рада что вы у меня очень внимательные! (Дети выкладывают ель из палочек зелёного цвета). Наши ребята молодцы, целый лес еловый сделали. (В центре зала появляется искусственная ель). Посмотрите у нас тоже выросла ель, давайте подойдем к ней. Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на(ель), потом под: (ель). (дети находят мешок). Вам хочется узнать, что там? (Дети ощупывают, делают предположения, логопед открывает мешок и показывает детям). Яблоки! Эти угощения нам передал колобок и мы ему скажем, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"

Программное содержание:Учить детей  использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:  1.    Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешестивие колобка"...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики пер...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "на...