Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесные приключения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 128

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Лесные приключения»

Воспитатель: Амбарнова Галина Ивановна

Кемерово

2016

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель. Развитие речи детей.

Задачи:

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, рассказы по набору картинок с последовательными действиями, выстраивая сюжетную линию.

Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

Учить согласовывать существительное с числительным.

Развивать коммуникативные навыки, желание работать в парах, умение договариваться.

Оборудование: иллюстрации с изображение ежа, елки, крота. Наборы картинок с последовательными действиями (на каждый стол). Иллюстрации с изображением действий (для составления предложений). Контуры ежа.

Ход.

Воспитатель.

 Давайте разомнем наши пальцы, чтоб проснулся наш мозг.

Пальчиковая  игра.

Вот сцепились два крючочка

Есть теперь у них цепочка

Будем мы ее тянуть

Чтоб цепочку разогнуть.

Воспитатель загадывает загадки.

Угадай что за девица

Ни швея ни мастерица

Ничто сама не шьет

А в иголках круглый год.

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Воспитатель показывает игрушку ежа и предлагает рассказать о его местоположении используя предлоги. ( над, сбоку, сзади, слева, справа и т.д.)

Воспитатель предлагает послушать сказку про крота.

- В одном сказочном лесу жил- был крот (показ картинки).  Крот- подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего.

Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой 9показ картинки). Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что ты меня уколола, зачем больно сделала? Кто ты такая, как тебя зовут?» а елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом-иголками. Я дерево. А зовут меня елка». Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю.

Как- то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик. Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, колючая елка». А ежик ему отвечает в ответ: «Я не елка. Я ежик». «Но у тебя же иголки как у елки!» - воскликнул крот. «Да, ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка».

Задумался крот: « В чем же разница между елкой и ежиком?»

Воспитатель предлагает детям описать ежика и елку, так чтобы кроту было понятно в чем разница.

Воспитатель.

А теперь опишите крота, ведь он сам себя не видит (дети описывают внешний вид)

Воспитатель рассказывает о особенностях жизни крота.

Физминутка.

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут покажем- руки сложили назад.

Воспитатель. У вас на столах картинки с последовательно развивающимся действием. Разложите по порядку действия и составьте небольшой рассказ.

Воспитатель. 

Следующее задание. Придумайте предложения с заданным словом (Звонит, бросает, бежит и т.д)

Воспитатель.

Возле леса на опушке

Много их живет в избушке

И ушастый, и зубастый

И хитрющий и грызущий.

Кто герои этой сказки?

Игра «Теремок».

Воспитатель называет героев сказки, а дети говорят - сколько предметов у героев было в теремке.  (ложка-ложки, кровать – кровати ит.д.)

Детям дается контур ежика, предлагается заштриховать короткими и длинными линиями.

 Воспитатель предлагает вспомнить детей, о том какие задания у них вызывали трудности, а с какими они справились легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»

Цель: развивать познавательные способности детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН

Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»

Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась не...