Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: развивать познавательные способности детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_r_r_podg_gr_16.03.16.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Мир сказок и приключений»

     Цель: развивать познавательные способности детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

    Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания детей о сказках;

- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

- упражнять делить слова на части и ставить ударение;

-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;

- отражать в речи изменения, которые происходят в течение промежутка времени;

- способствовать развитию связной речи у дошкольников при помощи пословиц и поговорок;

- пересказывать небольшие литературные произведения;

Развивающие:

- развивать память, творческое воображение;

- развивать монологическую речь;

- развивать связную речь при составлении простых и сложных предложений;

- развивать пространственные представления и наглядно-образное мышление;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картинках, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать интерес к чтению, игровым заданиям и любознательность;

- воспитывать доброжелательность и терпение.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проецирования, стереофонические колонки, конверты с игровыми заданиями, карточки с заданиями на каждого ребенка, тетради.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу.

Предлагаю детям встать полукругом.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Доброе утро!)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Воспитатель. Подарим улыбки друг другу и гостям!

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Воспитатель. Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее настроение!

В группу входит Сказочная Фея.

Сказочная Фея. Здравствуйте, друзья! (Здравствуйте)

Я - Сказочная Фея, Великая Волшебница и Чародейка из Царства Сказок. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремиться,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?

Пословицы. Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Сказочная Фея. Вижу, что вы любите читать, знаете много пословиц.

Ребята, помогите. Злой Кощей хочет Царство Сказок разрушить. Кощей поставил нам условие: если ребята смогут разгадать волшебное слово, то уедет он за тридевять земель и никогда не станет беспокоить наше Царство Сказок! Только вы сможете разгадать это слово! Поможете? (Да.)

Воспитатель. Ребята, обязательно помогут.

Сказочная Фея. Вот спасибо! Утешили! Наши сказочные жители приготовили для вас задания. Они помогут вам разгадать слово. (Показывает коробку с заданиями.) За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Из этих букв и получится волшебное слово.

Пусть тогда задания игрою обернутся. (Взмахивает волшебной палочкой и отдает коробку с заданиями воспитателю и садится на трон)

Дети садятся за столы.

(Беру конверт с номером 1)

Воспитатель. Первое задание «Разминка»

1–Все то, что мы говорим это…? (Речь)

2 – Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

3 – Что такое предложение? (Предложение – это законченная мысль)

4 – Предложения состоят из…? (Из слов).

5– Слова делятся на…? (На слоги)

6 – Слоги состоят из…? ( Звуков)

7 – Звуки бывают…? (Гласные и согласные)

Воспитатель. Молодцы! Вот и первая буква Д!

(Беру конверт с номером 2)


Воспитатель. Какое необычное задание «Кем был? Кем будет?».

Нужно закончить фразу:

Жил – был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень баран

Тоненьким… (ягненком).

Это важный кот Пушок,

Маленьким… (котенком).

А отважный петушок –

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких утят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Следующая буква Р!

(Беру конверт с номером 3)

Третье задание «Найди место звука в слове». Ребята, возьмите карточку с №3, переверните ее. Слева изображены схемы слов, а справа картинки сказочных героев. Надо определить место звука [р] в слове (в начале, в середине, в конце) и соединить линией с соответствующей схемой. (Картинки: Бармалей, комар, рассеянный)

Проверяю выполнение задания, уточняя место нахождения звука [р].

Воспитатель. Ребята, задание было не простое, но вы с ним справились! Вы получаете букву У! С каждым разом мы становимся все ближе к разгадке волшебного слова!

Физминутка.

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

 

(Беру конверт с номером 4)

Воспитатель. Вот и четвертое задание «Посчитай слоги и поставь ударение». Ребята, возьмите карточку с №4, переверните ее. Слева изображены схемы слов, а справа картинки сказочных героев. Надо поделить слова на слоги и соединить с соответствующей схемой, а потом поставить ударение. (Картинки: дед, бабка, колобок).

Воспитатель. Проверяю выполнение задания, уточняя какой слог 1, 2, 3 и на какой слог падает ударение.

Ребята, задание было непростое, но вы с ним справились! Мы получаем следующая буква Ж!

Воспитатель. С каждым разом мы становимся все ближе к разгадке волшебного слова!

(Беру конверт с номером 5)

Пятое задание «Придумай предложение по картине»
на мольберте висит картинка

 Ребята, придумайте предложение из 2, 3 слов по этой картине.

Уточняю последовательность слов в предложении.

Воспитатель. Молодцы! Вот и пятая буква Б!

(Беру конверт с номером 6)

Ребята, все внимание на волшебный экран.

Демонстрация видеозадания: детям показывается отрывок сказки «Гуси-лебеди».

Задание: предлагается вспомнить название сказки и что происходит с героями далее.

- Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

- Что случилось с Машенькой и Иванушкой дальше?

(Пересказ сказки детьми.)

Воспитатель. Вот и последняя буква А! Наконец-то мы сможем разгадать волшебное слово!

Читаем все вместе «ДРУЖБА».

Именно дружба всегда нам помогает! И вы смогли разгадать слово, потому что делали все сообща, дружно! И нам не страшно теперь коварство Кощея!

Дети выходят из-за столов на ковер.

Сказочная Фея. Спасибо вам от всего нашего Царства сказок! Я хочу подарить вам книгу, читайте сказки. Пойду обратно, обрадую всех жителей сказочного царства! И помните, ребята, сказки учат доброте и дружбе! До свиданья!

Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. Молодцы, что помогли жителям Сказочной Страны!

Какое задание для вас было самым интересным?

А что оказалось трудным?

Воспитатель Ребята, мне очень понравилось как вы уверенно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Закреллять в памяти детей знакомые сказки,узнавать их по фрагментам ,иллюстрациям,предметам и т.д.....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Поляна сказок»...