Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Гурьянова Вера Викторовна

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муниципального района, РТ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия

    по физической культуре

    в подготовительной группе

    «Лесные приключения»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Провела воспитатель по физической культуре

    Гурьянова Вера Викторовна.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    13  февраля,  2018 года.

    пгт. Камское Устье

     

    Цель:

    Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу соблюдая заданный темп.

    Совершенствовать навыки ходьбы по канату боком приставным шагом; подлезание под дугу правым и левым боком.

    Упражнять в ползании на спине по гимнастической скамейке подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

    Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер, быстроту, ловкость, равновесие.

    Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность, фантазию, умение сохранять правильную осанку, равновесие.

    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

    Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.

     

    Оборудование: по 2 снежинки на ребенка, 2 гимнастические скамейки (бревна), 2 каната, 3 дуги. Музыкальные записи («Вместе весело шагать», шум леса, пение птиц).

    Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы, облака, мультимедийная установка, экран, письма.

     

    Ход занятия.

    1. Вводная  часть. Под музыку (« Вместе весело шагать»)  дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.
    - Стой 1-2., налево 1-2.

     Воспитатель: Мы сегодня отправимся  с вами в  сказочный лес, полный  удивительных чудес. Посмотрите, как необычно выглядит наш зал сколько здесь зверей и…  Но я не слышу пения птиц! Может  что – то случилось?   Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.

    Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И  птицы запоют на радость людям.  Ваша Белоснежка.

    1 часть

    - Ну что,  дети, поможем лесу? Проявим силу,  ловкость и сноровку? (Ответы)

    -  Тогда, направо -  1-2. Шагом, марш .

    Дети идут по кругу друг за другом.

    - Мы длинной  вереницей

    Идем зверей спасать.

    Тише, тише! Не шумите!

     Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

    По  тропкам , по сугробам

    Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

    Чтобы ноги  не замерзли

    Мы шагаем  широко. ( Ходьба широким шагом)

    Леший хочет нас догнать-

    Надо быстро нам бежать.  (Быстрый бег)

    Лес дремучий на пути

    Надо нам его пройти.  (Ходьба в приседе)

    Прыгать дружно мы умеем

    Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

    А потом, потом,  потом

    По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

    Дальше шагом мы пойдем.

           И снежную поляну там найдем.    

          - Впереди нас ждут преграды,

           Их преодолеть нам надо.

    2 часть

           Воспитатель: Чтобы помочь лесным обитателям нам нужно набраться много сил, для этого мы проведем зимнюю тренировку.

     В колонны по три шагом марш

    Общеразвивающие упражнения со снежинкой

    1.  «Прятки» ( Давайте глазками поищем птиц, может они где-то рядом, просто мы их не видим. Повороты головы) .

    И.п.: ноги слегка расставлены, руки со снежинками на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – вернуться в и.п.

    1.  «Дотянись до облаков» (поднимаемся на носочках, руки через стороны вверх)

    И.п.: ноги слегка расставлены, параллельно, снежинки в обеих руках внизу. 1 – одновременно правую ногу на носок назад, руки через стороны вверх, смотрим на снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3, 4 – то же с другой ногой.

    1.  «Поиски птиц» ( повороты туловища )

    И.п.: ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, руки вытянуть перед собой; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот туловища влево, руки вытянуть перед собой; 4 – вернуться в и.п.

    1.  «Наклоны» отдых для снежинок (наклон положить снежинки, выпрямиться, наклон, взять снежинки).

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки со снежинками на поясе. 1 – наклон вперед, кладем снежинки на пол, колени не сгибаем; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон взяли снежинки в руки, вернулись в и.п.

    1.  «Потренируем наши ноги, и снежинки нам в этом помогут» (сидя на полу,  ноги согнуты в коленях, перешагиваем через снежинку)

    И.п.: сидя, руки –упор сзади, ноги согнуты в коленях, снежинки на полу перед ногами. 1 – перешагиваем через снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 упражнение повторяется.

    1.  Продолжаем тренировать наши ноги – чтобы быть еще быстрее, прыжки, ходьба на месте.

    И.п.: снежинки на полу, прыжки вокруг снежинок в чередовании с ходьбой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь к путешествию мы готовы отправляемся в путь, в колонну по одному шагом марш.

     

    Основные виды движений

    Снежинки помогли нам в тренировках мы идем дальше.

    1)Смотрите, какое перед нами лежит необычное бревно и т.к мы находимся в сказочном лесу, то пройти по нему не так-то просто. Упражнение в ползании на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.  Дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спустившись  со скамейки, подходят к следующему препятствию.

    2)Одно препятствие мы прошли, а теперь перед нами пропасть через нее перейти можем только при помощи канатной дороги.

    Ходьба по канату правым и левым боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо.

         3)И это препятствие мы преодолели.

    Теперь на нашем пути «пещеры семи гномов», в которые мы должны подлезть правым и левым боком.

    Все упражнения проводятся поточно.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы преодолели все трудности на нашем пути, но я по-прежнему не вижу и не слышу лесных птиц, видно злой волшебник не хочет возвращать пернатых лесу.

    (Стук в дверь).

    Новое требование волшебника. Письмо ( Я отпущу на свободу одну птицу, сову, если вы правильно сыграете с ней в игру «Совушка», и она  никого не поймает, я дам вам следующую подсказку, где искать птиц).

    Игра «Совушка»

    На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде сидит водящий – совушка. Остальные играющий изображают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д., они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!», играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того кто пошевелится, уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!»  Все оживают и опять начинают двигаться. После двух вылетов на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. Игра проводится 2 раза

    (Стук в дверь)

    Письмо с новыми требованиями.

     Ладно, так и быть я отпущу ваших птиц, если вы сможете найти правильный ключ от клетки. Игра проводится 2 раза.

     

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»  (ищем нужный ключ от клетки, в которой спрятаны птицы)

     

    (Включается запись «Шум птиц»)

    Воспитатель: Ребятки вы слышите? Это пение птиц, мы смогли открыть клетку злого волшебника, все птицы на свободе. Мы с вами проделали долгий путь. Давайте немного отдохнем. (Упражнение на релаксацию). 

     

    Благодарственное письмо от Белоснежки. Спасибо, Дорогие ребятки, вы помогли вернуть лесу его пернатых друзей.

     Под музыку

    3.  Заключительная часть.

    - Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими,  чары злого волшебника разрушились,  и лес снова ожил. Белоснежка за  такое интересное  путешествие принесла вам гостинца. Теперь давайте отправимся с вами в детский сад.

    Подведение итога занятия.

            Дети под музыку выходят из зала.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы:

    Ж. Здоровье дошкольника  № 2, 2010г.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муниципального района, РТ.

     

    Конспект занятия

    по физической культуре

    в подготовительной группе

    «Лесные приключения»

    Провела воспитатель по физической культуре

    Гурьянова Вера Викторовна.

    13  февраля,  2018 года.

    пгт. Камское Устье

    Цель: 

    Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу соблюдая заданный темп.

    Совершенствовать навыки ходьбы по канату боком приставным шагом; подлезание под дугу правым и левым боком.

    Упражнять в ползании на спине по гимнастической скамейке подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

    Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер, быстроту, ловкость, равновесие.

    Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность, фантазию, умение сохранять правильную осанку, равновесие.

    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

    Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.

    Оборудование: по 2 снежинки на ребенка, 2 гимнастические скамейки (бревна), 2 каната, 3 дуги. Музыкальные записи («Вместе весело шагать», шум леса, пение птиц).

    Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы, облака, мультимедийная установка, экран, письма.

    Ход занятия. 

    1. Вводная  часть. Под музыку (« Вместе весело шагать»)  дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.
    - Стой 1-2., налево 1-2.

     Воспитатель: Мы сегодня отправимся  с вами в  сказочный лес, полный  удивительных чудес. Посмотрите, как необычно выглядит наш зал сколько здесь зверей и…  Но я не слышу пения птиц! Может  что – то случилось?   Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.

    Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И  птицы запоют на радость людям.  Ваша Белоснежка.

    1 часть

    - Ну что,  дети, поможем лесу? Проявим силу,  ловкость и сноровку? (Ответы)

    -  Тогда, направо -  1-2. Шагом, марш .

    Дети идут по кругу друг за другом.

    - Мы длинной  вереницей

    Идем зверей спасать.

    Тише, тише! Не шумите! 

     Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

    По  тропкам , по сугробам

    Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

    Чтобы ноги  не замерзли

    Мы шагаем  широко. ( Ходьба широким шагом)

    Леший хочет нас догнать-

    Надо быстро нам бежать.  (Быстрый бег)

    Лес дремучий на пути

    Надо нам его пройти.  (Ходьба в приседе)

    Прыгать дружно мы умеем

    Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

    А потом, потом,  потом

    По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

    Дальше шагом мы пойдем.

           И снежную поляну там найдем.    

          - Впереди нас ждут преграды,

           Их преодолеть нам надо.

    2 часть

           Воспитатель: Чтобы помочь лесным обитателям нам нужно набраться много сил, для этого мы проведем зимнюю тренировку.

     В колонны по три шагом марш

    Общеразвивающие упражнения со снежинкой

    1.  «Прятки» ( Давайте глазками поищем птиц, может они где-то рядом, просто мы их не видим. Повороты головы) .

    И.п.: ноги слегка расставлены, руки со снежинками на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – вернуться в и.п.

    1.  «Дотянись до облаков» (поднимаемся на носочках, руки через стороны вверх)

    И.п.: ноги слегка расставлены, параллельно, снежинки в обеих руках внизу. 1 – одновременно правую ногу на носок назад, руки через стороны вверх, смотрим на снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3, 4 – то же с другой ногой.

    1.  «Поиски птиц» ( повороты туловища )

    И.п.: ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, руки вытянуть перед собой; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот туловища влево, руки вытянуть перед собой; 4 – вернуться в и.п.

    1.  «Наклоны» отдых для снежинок (наклон положить снежинки, выпрямиться, наклон, взять снежинки).

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки со снежинками на поясе. 1 – наклон вперед, кладем снежинки на пол, колени не сгибаем; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон взяли снежинки в руки, вернулись в и.п.

    1.  «Потренируем наши ноги, и снежинки нам в этом помогут» (сидя на полу,  ноги согнуты в коленях, перешагиваем через снежинку)

    И.п.: сидя, руки –упор сзади, ноги согнуты в коленях, снежинки на полу перед ногами. 1 – перешагиваем через снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 упражнение повторяется.

    1.  Продолжаем тренировать наши ноги – чтобы быть еще быстрее, прыжки, ходьба на месте.

    И.п.: снежинки на полу, прыжки вокруг снежинок в чередовании с ходьбой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь к путешествию мы готовы отправляемся в путь, в колонну по одному шагом марш.

    Основные виды движений

    Снежинки помогли нам в тренировках мы идем дальше.

    1)Смотрите, какое перед нами лежит необычное бревно и т.к мы находимся в сказочном лесу, то пройти по нему не так-то просто. Упражнение в ползании на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.  Дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спустившись  со скамейки, подходят к следующему препятствию.

    2)Одно препятствие мы прошли, а теперь перед нами пропасть через нее перейти можем только при помощи канатной дороги.

    Ходьба по канату правым и левым боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо.

         3)И это препятствие мы преодолели.

    Теперь на нашем пути «пещеры семи гномов», в которые мы должны подлезть правым и левым боком.

    Все упражнения проводятся поточно.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы преодолели все трудности на нашем пути, но я по-прежнему не вижу и не слышу лесных птиц, видно злой волшебник не хочет возвращать пернатых лесу.

    (Стук в дверь).

    Новое требование волшебника. Письмо ( Я отпущу на свободу одну птицу, сову, если вы правильно сыграете с ней в игру «Совушка», и она  никого не поймает, я дам вам следующую подсказку, где искать птиц).

    Игра «Совушка»

    На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде сидит водящий – совушка. Остальные играющий изображают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д., они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!», играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того кто пошевелится, уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!»  Все оживают и опять начинают двигаться. После двух вылетов на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. Игра проводится 2 раза

    (Стук в дверь)

    Письмо с новыми требованиями.

     Ладно, так и быть я отпущу ваших птиц, если вы сможете найти правильный ключ от клетки. Игра проводится 2 раза.

    Малоподвижная игра «Найди и промолчи»  (ищем нужный ключ от клетки, в которой спрятаны птицы)

    (Включается запись «Шум птиц»)

    Воспитатель: Ребятки вы слышите? Это пение птиц, мы смогли открыть клетку злого волшебника, все птицы на свободе. Мы с вами проделали долгий путь. Давайте немного отдохнем. (Упражнение на релаксацию).  

     

    Благодарственное письмо от Белоснежки. Спасибо, Дорогие ребятки, вы помогли вернуть лесу его пернатых друзей.

     Под музыку

    3.  Заключительная часть.

    - Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими,  чары злого волшебника разрушились,  и лес снова ожил. Белоснежка за  такое интересное  путешествие принесла вам гостинца. Теперь давайте отправимся с вами в детский сад.

    Подведение итога занятия.

            Дети под музыку выходят из зала. 

    Список литературы:

    Ж. Здоровье дошкольника  № 2, 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"

    Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада "Африканское приключение"

    Задачи:Совершенствовать технику О.Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.Способствовать профилактике...

    Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР «Космонавты»

    Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР«Космонавты»...

    Конспект по физической культуре в подготовительной группе "Строим теремок"

    Конспект по образовательной деятельности _ ФизкультураДля подготовительной к школе группе.Представлена деятельность дошкольников согласно структуры физкультурного занятия ивыполнение детьми массажа,па...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...