Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи) по сказке "Колобок" - второе занятие из цикла

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.

 

Образовательные задачи:

  • Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
  • Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
  • Формировать пассивный и активный глагольный словарь.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать речевой слух;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать чувство ритма;
  • Стимуляция мозжечка, развитие чувства равновесия;
  • Вызывать эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать учебное поведение;
  • Формировать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)

Тема: Русская народная сказка «Колобок». Занятие №2.

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.

Образовательные задачи:

  • Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
  • Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
  • Формировать пассивный и активный глагольный словарь.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать речевой слух;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать чувство ритма;
  • Стимуляция мозжечка, развитие чувства равновесия;
  • Вызывать эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать учебное поведение;
  • Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

  • Фигурки персонажей сказки: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, елочки;
  • Сенсорный бассейн, наполненный фасолью;
  • Доска Бильгоу.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»


  1. Организационный момент. Игры в сенсорном бассейне.

Логопед. Иди сюда! Смотри. Там кто-то спрятался. Ищи, вот так.

Логопед опускает руку в сенсорный бассейн и показывает, как надо искать. Ребенок вытаскивает по очереди фигурки животных, логопед комментирует появление каждой фигурки и стимулирует к этому ребенка.

Логопед. Смотри! Заяц. Кто это? Заяц. И т.д.

  1. Игра по сказке.

Логопед выставляет на стол домик и фигурки елок.

Логопед. Будем рассказывать сказку вместе. Жили-были дед и баба. Где дед? Ставь сюда. Где баба? Ставь сюда.

Ребенок ставит рядом с домиком фигурки деда и бабы.

Логопед. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Баба пошла и испекла в печке колобок. Смотри, какой колобок – круглый. Ай! Горячий! Баба положила колобок на крылечко остывать. Клади сюда.

Ребенок кладет колобок около домика.

Логопед. Колобок лежал на крылечке да и покатился в лес по дорожке. Покажи, как колобок покатился.

Ребенок. Катится-катится.

Логопед. Вдруг навстречу колобку кто?

Логопед выставляет фигурку зайца.

Ребенок. Заяц.

Логопед. Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. А колобок запел зайцу песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?

Логопед выставляет фигурку волка.

Ребенок. Волк.

Логопед. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. А колобок запел волку песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?

Логопед выставляет фигурку медведя.

Ребенок. Медведь.

Логопед. Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. А колобок запел медведю песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?

Логопед выставляет фигурку лисы.

Ребенок. Лиса.

Логопед. Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. Колобок говорит: «Я тебе песенку спою.»Какую? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. А лиса говорит: «Мои ушки (показываем) ничего не слышат. Сядь ко мне на носик (показываем) и спой еще разок». Колобок сел лисе на носик, а она его АМ! и съела! Как съела?

Ребенок. Ам!

  1. Упражнение на доске Бильгоу «Песенка колобка»

Логопед приглашает ребенка на ковер и предлагает ребенку покачаться на доске Бильгоу.

Логопед. Иди сюда! Вставай. Будем качаться и петь песенку, как колобок – ля-ля-ля.

Ребенок. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает ребенка к зеркалу. Выставляет по очереди к зеркалу фигурки животных.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Заяц.

Логопед. Как заяц плакал, когда колобок укатился?

Ребенок. А-а-а.

Логопед показывает, широко открывая рот.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Волк.

Логопед. Как волк выл, когда колобок укатился?

Ребенок. У-у-у.

Логопед показывает, вытягивая губы в трубочку.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Медведь.

Логопед. Как медведь рычал, когда колобок укатился?

Ребенок. Ы-ы-ы.

Логопед показывает.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Лиса.

Логопед. Как лиса улыбалась, когда съела колобка?

Ребенок. И-и-и.

Логопед показывает, широко улыбаясь.

  1. Игра «Надо лиску наказать»

Логопед приглашает ребенка на ковер.

Логопед. Ай-ай-ай! Какая лиса хитрая! Съела колобка. Давай ее накажем!

Надо лиску наказать,        грозят указательным пальчиком

К толстой ёлке привязать        грозят пальчиком другой руки

И отшлепать без прикрас        ритмично хлопают в ладоши

Много-много-много раз.

  1. Организация окончания занятия.

Логопед. Вот как мы поиграли! Лису наказали!

Домашнее задание.

Дома родители читают детям сказку «Колобок», разыгрывают ее по ролям. Повторяют пальчиковую гимнастику «Надо лиску наказать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...

Конспект открытого занятия в дошкольном отделении с детьми с задержкой речевого развития по лепке на тему: «Божья коровка»

Цель занятия:- расширять представления об окружающем мире;- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;- закреплять приемы скатывания шариков между ладонями;- закреплять п...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

Фруктовый сад!Лексическая тема: «Фрукты».Цели: расширить экспрессивный словарь по теме «Фрукты».Задачи:Образовательные: введение в самостоятельную речь детей номинативного сло...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (II уровня речевого развития).

laquo;Путешествие колобка»Цель: развитие активной звукоподражательной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Учить подражанию голосам животных;2. Учить определять из ряда картинок ту, кот...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (I уровень речевого развития)

laquo;Жучкины приключения»Цель: развитие экспрессивной речи Образовательные задачи: 1. Расширение, уточнение и активизация словаря. 2. Закрепление умения договаривать предложение...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....