Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Артюхина Наталья Станиславовна

                                          Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_logo_zanyatiya.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    подгруппового логопедического занятия

    для детей подготовительной группы

    с логопедическим заключением ФФНР

    Конспект логопедического подгруппового занятия для детей подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ФФНР (стертая дизартрия).

    Темы:

    Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях.

    Лексическая: зимний праздник.

    Грамматическая: образование качественных прилагательных.

    Задачи занятия:

    1. уточнить артикуляторно-акустические характеристики звука [ж],
    2. закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и словосочетаниях,
    3. учить определять наличие звука [ж] в словах,
    4. развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),
    5. развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку,
    6. учить образовывать качественные прилагательные.

    Оборудование:

    - индивидуальные зеркала,

    - бумажные снежинки,

    - предметные картинки,

    - цветные карандаши,

    - фрагмент новогодней мелодии,

    - контур елки на магнитной доске.

    Ход занятия:

    Деятельность логопеда

    Деятельность ребёнка

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Какой веселый зимний праздник напоминает эта музыка? Правильно. На новый год принято дарить подарки. И нам по почте тоже пришел подарок. Посмотрите, какой красивый конверт, что же там лежит? Это приглашения на новогодний праздник! А чтобы узнать, кто нас приглашает, вы должны отгадать загадки.

    Лежала между елками

    Подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала,

    Потом вдруг убежала.  

    Пряча ветки за туманом,

    Сосны хмурятся спросонок,

    Между сосен-великанов

    Спит в берлоге….

     

    Правильно! Посмотрите это герои известных вам мультфильмов ежик и медвежонок. С нами на праздник пойдут герои других мультфильмов: собака Жучка и кошка Жужа.

    Дети отвечают: «Новый год!»

    Дети отвечают: «Ежик»

                                                         

    Дети отвечают: «Медвежонок»

                                                                                         

    2. Введение в тему занятия.

    2.1. Послушайте слова: ежик, медвежонок, Жучка, Жужа. Какой звук объединяет эти слова?

    А вы догадались, над каким звуком мы будем сегодня работать? Правильно. Сегодня мы будем закреплять звук [ж] в словах и словосочетаниях. Прежде чем мы отправимся в путь, нужно сделать разминку.

    Дыхательная гимнастика.

    2.2.Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте подуем на них.

    Сделайте короткий легкий вдох носом и плавный долгий выдох через рот.

    А теперь снежинки пусть опустятся вам на кончик носа. Попробуйте сдуть их (упражнение «фокус»).

    Дети отвечают: «Звук [ж]»

    Дети отвечают: «Над звуком [ж]»

    Дети выполняют 3 раза.

    Дети выполняют 3 раза.

    Артикуляторная гимнастика.

    2.3. «Окошко» - «Заборчик»

    «Лопатка» - «Чашечка»

    «Лошадка»

    Дети выполняют на счет до 8

    Дети выполняют на счет до 8

    Дети выполняют 10 раз.

    2.4. Молодцы. Теперь произнесите звук [ж] красиво и правильно и скажите: «В каком положении находятся губы, зубы, язык? Горлышко поет или молчит? Воздушная струя холодная или теплая? Какой звук [ж]?

    - гласный или согласный?

    - глухой или звонкий?

    - твердый или мягкий?

    Каким цветом мы его обозначаем?

    Дети произносят звук [ж].

    Дети отвечают на вопросы:

    «согласный»

    «звонкий»

    «всегда твердый»

    «синим».

    3. Изучение нового материала

    Тренировочное упражнение на закрепление правильного произнесения звука [ж] в слогах.

    3.1. Хорошо. А чтобы нам было не скучно продолжать путь, я предлагаю произносить чистоговорки.

    Жа-жа-жа-жа

    Мы нашли в лесу ежа

    Жу-жу-жу-жу

    Дам яблоко ежу

    Же-же-же-же

    Ежик съел его уже

    Жи-жи-жи-жи

    Нам животик покажи.

    Итак, к кому мы идем?

    С кем мы идем?

    3.2. Как вы думаете, какое настроение у наших друзей? Найдите на своих пригласительных билетах снежинку в верхнем правом углу и изобразите настроение кошки Жужи. А теперь найдите снежинку в нижнем левом углу и нарисуйте настроение собаки Жучки.

    3.3. Мы отдохнули, а дальше поедем на лыжах.

    Динамическая пауза.

    Пальчиковая игра «На лыжах»:

    Мы бежим на лыжах

    К ежонку, к медвежонку,

    Будем с ними дружно

    Наряжать мы елку!

    Дети проговаривают слоги вслед за логопедом.

    Дети отвечают:

    «К Ежику и Медвежонку».

    «С Жучкой и Жужей».

    Дети изображают улыбку на снежинках карандашом.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    4. Закрепление материала.

    4.1. Вот мы и приехали! Какая елка у наших друзей! Давайте ее наряжать! Посмотрите, на правой стороне доски много елочных игрушек. Но для нашей елки подойдут лишь те, в названиях которых есть звук [ж].

    Почему оставшиеся игрушки мы не взяли для украшения елки?

    Дети называют картинки и переносят на елку:

    (желудь, жук ножницы, ежевика, заяц, гусь и т. д.)

    Дети отвечают: «Потому что в названиях нет звука [ж].

    4.2. Посмотрите, на левой стороне доски украшения, которые приготовили ежик и медвежонок. Надо решить, подойдут ли они к нашей елке? Есть в названиях звук [ж]?

    Молодцы! Ребята, мы приготовили подарки для наших друзей, Давайте посмотрим, что мы подарим Жучке? Медвежонку? Ежонку? Жуже?

    Дети произносят словосочетания и переносят украшения на елку:

    «желтый флажок,

    бежевый флажок,

    оранжевый флажок,

    желтая снежинка,

    бежевая снежинка,

    оранжевая снежинка».

    Дети смотрят на картинки и произносят:

    «оранжевый пиджак,

    желтую пижаму,

    желтый жилет,

    бежевый жакет».

    4.3. Итак, ребята! Понравилось ли вам сегодня наше новогоднее путешествие? А что понравилось больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали?

    Ответы детей!

    Итог занятия:

    Содержательный итог:

    - дети делали анализ артикуляции и характеристику звука [ж];

    - дети определяли наличие звука в словах;

    - дети выполняли дыхательную гимнастику

    - дети делали артикуляционную гимнастику;

    - дети развивали мелкую моторику;

    - дети активно участвовали в процессе занятия;

    - дети определяли наличие звука [ж] в словах;

    - дети тренировались в произношении звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

    Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР III на тему "Космос"

    Конспект организованной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Космос"....

    Конспект подгруппового открытого занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

    Тема: Звук и буква Т. Цель: 1. Четкое произнесение звука Т. 2. Знакомство с буквой. 3. Выделение на слух из слов. 4. Закрепление представлений о мягкости согласных, различение на слух Т-Т`. 5. Упражне...

    Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

    Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

    Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»

    Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия  - "Лэпбук"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

    План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

    Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...