Главные вкладки

    Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Корженюк Татьяна Викторовна

    Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия  - "Лэпбук"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_k_konkursu.docx24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедичекое подгрупповое занятие

    для детей подготовительной группы

    на тему: «Путешествие домовенка Кузи»

    Цель: Дифференциация звуков  «Р» - «Л».

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные: закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р», формировать умение дифференцировать звуки «Л» - «Р» изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложения, на слух и в произнесении.

    Коррекционно - развивающие: активизировать словарный запас, развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание и  мышление.  Совершенствовать связную речь.

    Коррекционно - воспитательные: 

    воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность и стремление доводить дело до конца.  Учить  сотрудничать со сверстниками. Прививать интерес к сказкам.

    Материал: сундучок с маленькими картинками (лапти, рубашки) на крышке – по 5 штук каждых, самодельная книга – лэпбук «Путешествие домовенка Кузи» с заданиями, карточки – следы – 10 штук, картинки – рубаха и лапти (большие) – по 1 штуке каждой, запись голоса домовенка Кузи, 4 ключа, две маленькие самодельные книжечки, зеркала  - 2 штуки, музыкальные инструменты (барабан, маракас, ложки).

    I. Вводная часть.

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! День сегодня необычный – удивить хочу я вас. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня вас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много интересного. Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение и все сегодня получилось!

    Ребята, вы ничего не заметили необычного? Да, это следы, но чьи интересно? Никого не видно. Давайте по следам пойдем, может что-то увидим, что-то найдем (идут). Что это? (лапти, рубаха). Записка: «На картинки посмотри, первый звук в словах скажи (л, р). Правильно эти звуки всегда произноси, задания с ними ждут тебя впереди!»

    Голос: Ой, беда, беда, огорчение! Нафаня, моего друга, кота рыжего похитили! Кощей Бессмертный за четырьмя замками взаперти держит! Помогите!

    Это домовенок Кузя и он зовет на помощь – его рыжего кота похитил Кащей  Бессмертный и держит за четырьмя замками.  Вы хотели бы помочь ему? Тогда нам нужно попасть в сказку, а сказка находиться вот в этом сказочном сундучке. Чтобы он открылся, надо глубоко вдохнуть и на сундучок подуть (дуют).

    «Дыхательная гимнастика»

    (звучит волшебная музыка – открывается сундучок)                                            

    Ребята, посмотрите, а вот и сказочная книга. И домовенок Кузя нас уже дожидается, чтобы вместе отправиться в путь. Будем с Кузей по книжке шагать, задания героев все выполнять. Четыре ключа нам надо найти, чтоб кота из-за точенья спасти.

    II. Основная часть.

    1. А вот и первая страница. Кто же встретился нам на пути? (старичок – лесовичок). Ребята, расскажите ему, что нас привело сюда, какая помощь нам нужна? (рассказывает 1 ребенок и достает задание из кармашка)

               По стрелкам смело шагай,

               упражненья выполняй,

               Язычок свой разминай.

               Все картинки собери,

               Ничего не пропусти –

               Ключ в конце пути возьми!        

    Задание «Артикуляционная гимнастика»  (берут 1 ключ)

    Чтоб в пути не заскучать, предлагаю поиграть, будем музыкальным инструментом звук издавать и первые слога слов дружно пропевать.

    Задание «Слоговые песенки»

    1. Вот следующая страница, кто здесь живет? (баба Яга). Ребята, расскажите ей, что нас привело сюда, какая помощь нам нужна? (рассказывает 2 ребенок и достает задание из кармашка)

    Ты, дружочек, не зевай!

    Зелье волшебное мне варить помогай.

    Все, что со звуком «Р» выбирай

    И в котел скорее бросай.

    Как только зелье я сварю –

    Ключ тебе я подарю.

    Задание «Зелье бабы Яги»   (берут 2 ключ)

    Путь нас сложный ждет впереди – без разминки его не пройти. Внимательность свою проявите, нужный звук в словах найдите. Если услышите звук «л» - подпрыгните высоко, если «Р» -  присядь глубоко.

    Физминутка

    1. Вот и в третий лес мы вошли, кого же мы встретим на этом пути? (Леший).

    Он любит порядок и тишину. Давайте расскажем про проблему свою.

    (рассказывает 1 ребенок и достает задание из кармашка)

    По кочкам болото надо пройти.

    Коль остановился, то не спеши!

    Чистоговорки на кочках ты повтори,

    В конце у лягушки ключик возьми.

    Задание «Кочки через болото» (берут 3 ключ)

    1. Дальше надо нам идти – горы ждут нас впереди. Кто же за горами живет? (Змей Горыныч). Давайте и ему расскажем, что здесь делаем, пока он не разозлился на нас.

    (рассказывает 2 ребенок и достает задание из кармашка)

    Я живу в большой норе на кудыкиной норе.

    Я совсем не страшный змей,

    Только скучно и одиноко мне, нет у меня совсем друзей.

    Вы меня повеселите и немножко развлеките.

    Коль доволен буду я, ключ отдам я вам, друзья!

    Задание «Что на хвосте у Горыныча» (берут 4 ключ)

    А вот и замок Кащея бессмертного перед нами. Пока он занят своей волшебной шкатулкой, давайте прочитаем задание, чтобы спасти кота.

    Чтобы кота освободить,

    Нужно дверь скорей открыть.

    Поторопись и не зевай -

    Ключ к замочкам подбирай!

    Задание «Подбери ключики» (освобождают кота)

    III. Заключительная часть.

    Ну вот, домовенок Кузя на свободе, и, конечное же, большая заслуга в этом ваша, ребята.

    - Скажите, вам понравилось путешествие?

    - Какие звуки мы отрабатывали в речи?

    Какое задание было для вас самым интересным?

    Какое сложным?

    Но вы со всеми заданиями справились. Молодцы!

    Домовенок Кузя, вас благодарит, ребята, и дарит вам на память вот такие маленькие книжечки, они вам будут напоминать про сказочное путешествие, и вы сможете рассказать о нем своим друзьям, родителям, братишкам и сестренкам.

                                       Книжку мы закрываем

                                       И в сундучок убираем!

    Может быть, в следующий раз сундучок нас пригласит в новое путешествие. А пока мы с ним прощаемся. Вам, ребята, пора отправляться в группу, где вас ждут друзья.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

    Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

    Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»

    Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель -  развиватие  речи  детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

    Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

    План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

    Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...