Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Епифанова Галина Сергеевна

    Тема: «Путешествие на реку».

     Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.

    Подготовила и провела

    Учитель-логопед: Гоголева Г.С

    Цель: закрепление умения четко произносить звуки [Р], [Рь] в слогах, словах, предложениях, знакомство с компьютером. Использование ИКТ в коррекционной работе.

    Задачи:

    - учить подбирать слова-антонимы;
    - закреплять умение выделять позицию звука в слове;
    - развивать фонематический слух;
    - воспитывать умение работать в паре;

    -продолжать осуществлять знакомство с ИКТ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

    Тема: «Путешествие на реку».

     Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.

    Подготовила и провела

    Учитель-логопед: Гоголева Г.С

    Цель: закрепление умения четко произносить звуки [Р], [Рь] в слогах, словах, предложениях, знакомство с компьютером. Использование ИКТ в коррекционной работе.

    Задачи:

    - учить подбирать слова-антонимы;
    - закреплять умение выделять позицию звука в слове;
    - развивать фонематический слух;
    - воспитывать умение работать в паре;

    -продолжать осуществлять знакомство с ИКТ.

    Оборудование. Демонстрационные картинки (болото, океан, река); рисунки четырех лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); аудиозапись «Звуки природы» (река), шапочки лягушек по количеству детей, предметные картинки к игре «Скажи наоборот» со звуками [Р], [Рь] ; «чудесный мешочек» с атрибутами (кукла Рая, репа, карандаши, краски,  аквариум); мяч, изображения лягушек без губ, лягушки вырезанные из самоклеющейся пленки, маркеры.

    Ход занятия.

    Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. И вы улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

    Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если найдете слово со звуком [Рь]. (обращаю внимание на картинки (океан, река, болото) Да, правильно, на реку. И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звуки [Р], [Рь].

    Для того, чтобы попасть на реку  нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Глазки закрывайте, 1-2-3 — повернись, на реке очутись (включается запись звуков природы).

    Ребята, глазки открывайте и посмотрите, нас встречают лягушки. Эта лягушка, у которой губки «кружочком» поет «ра-ра-ра», «ря-ря-ря»

    Эта лягушка, у которой губки «трубочкой» поет «ру-ру-ру»  «рю-рю-рю»

    Эта лягушка, у которой губки «овалом» поет «ро-ро-ро»    «ре-ре-ре»

    Эта лягушка, у которой губки «в улыбке» поет «ры-ры-ры»   «ри-ри-ри»

    Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки. А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом, радостно, удивленно.

    А сейчас вы сами превратитесь в лягушек.

    Глазки закрывайте. 1-2-3 — повернись и в лягушек превратись (одеть шапочки).

    Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог ро в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.

    Роза, рокот, корова, дом

    Если услышите слог про в словах, подпрыгните, если нет покачайте головой.

    просто, прок, быль, добро.

    Посмотрите, лягушки, а что это лежит на берегу реки? Мяч. Ребята, а давайте поиграем с мячом в игру «Один-много» я буду называть слова в ед.ч а вы мне во мн.ч.Например роза- много роз и т.д

    Попрыгали лягушата и очень проголодались. Посмотрите, кто прилетел к нам на поляну, комарики. Комарики приготовили нам задание «Услышь звук [Р], [Рь]» (игры с ИКТ) и определи  где находится звук  в начале, середине или в конце

    Лягушки очень любят играть в игру «Скажи наоборот» Поиграем? (с мячом) Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.

    Мороженое  холодное, а чай  …
    Черепаха медленная, а гепард…
    Облако белое, а туча ..…
    Буратино веселый, а Пьеро…
    Зимой ночь длинная, день…,

     Лев  смелый, а заяц  …

    Комарики приготовили для нас скороговорки и  чистоговорки  на звуки [Р], [Рь] попробуем справиться с этим заданием. Использование ИКТ.

    Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звуки [Р],[Рь] и кладите на стол.

    Выберите какие-либо предмет и придумайте с ними предложения.

    Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и в ребят превратись. (Обращаю внимание на лягушат, у которых нет губ). Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.

    Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звуки [Р], [Рь]. И на память об этом путешествии можете взять себе ваши наклейки с лягушатами.

    2012 г.



    Предварительный просмотр:

     Консультация

    для родителей

    Тема:  «Значение использования ИКТ  (информационно-компьютерных теC:\Users\Галечка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\1NHT4Q9Y\MP900409652[1].jpgхнологий) в коррекционной работе логопеда ».

    Выписка из внесенных изменений в СанПиНе 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

    Пункт 12.21: «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.

    Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога».

    Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь»

    По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:


    - предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

    - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
     


    - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
     


    - компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.

    Основные задачи это вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям с помощью ИКТ, вызывать положительные эмоции у детей при помощи ИКТ; развитие всех основных психических процессов (речь, память, мышление, воображение, восприятие и т.д) при помощи ИКТ .

    Мною были выбраны основные  логопедические программы, с помощью которых осуществляется автоматизация звуков в речи, происходит развитие фонематического слуха, осуществляетсязвуковой анализ слов и т.д.

    К таким программам относятся

    - «Домашний логопед. Практический курс».

    - «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

    Цель программы «Домашний логопед. Практический курс» - преодоление неречевого восприятия, а также звукоразличительного слуха, подготовка артикуляционного аппарата, формирование правильных произносительных навыков. Данную программу использую в своей работе на подготовительном этапе логопедического воздействия по формированию неречевого восприятия, фонематического слуха, подготовке артикуляционного аппарата, постановке звуков, которые преодолеваются двумя способами (по подражанию и смешанным способом – объяснением и показом). В программе содержатся две мини-игры, которые направлены на развитие неречевого слуха и формирование речевого восприятия. Формирование неречевого слуха и речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. 
    По подготовке артикуляционного аппарата в программе содержатся основные упражнения с показом и красочными картинками, опираясь на которые ребенок может без помощи взрослого сделать данные упражнения, обязательно зрительно себя контролируя (перед ребенком на компьютерном столе стоит небольшое зеркало). По постановке звуков в программе «Домашний логопед» разработан блок- правильного звукопроизношения. Опять же, опираясь на изображение на экране и зрительно контролируя себя в зеркале, ребёнок правильно ставит язычок.

    Также в коррекционной программе большой выбор чистоговорок и скороговорок, которые помогают автоматизировать и закреплять звуки в речи.
    Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Цель программы направлена на формирование слухового восприятия, развитие навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Выполняя красочные задания, дети расширяют знания об окружающей действительности, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. Программа содержит четыре раздела: неречевые звуки, звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи.

    Применение ИКТ  позволило сделать мне следующие

    выводы:
         
    – компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;


         – использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
         – способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями);

    - с помощью использования  ИКТ у  детей  быстрее происходят изменения в развитие фонематического слуха,  коррекции звукопроизношения, развития связной речи;

    - ИКТ   способствует повышению речевой и познавательной активности;

    - вызывает положительные эмоции у детей;

    - компьютер дает  знания в увлекательной и визуализированной форме;

    -вызывает чувство  удовольствия от интереснейшего процесса познания; 

    - с помощью ИКТ ребенок овладевает компьютерной грамотой;

    -развивает  творческие способности.

    Материал подготовлен

     учителем-логопедом: Гоголевой Г.С

    C:\Users\Галечка\Pictures\2012-12-12\006.JPGC:\Users\Галечка\Pictures\2012-12-12\011.JPG C:\Users\Галечка\Pictures\2012-12-12\006.JPG



    Предварительный просмотр:

    Программа экспериментальной деятельности

     «Значение использования ИКТ в коррекционной работе логопеда»

    Разработала программу

     учитель- логопед: Гоголева Г.С.

    Пояснительная записка

    По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ:
    - предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
    - компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
     
    - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
     
    - компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
    - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
     
    - компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
     
    Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет логопеда, а не заменяет его.

    Вид эксперимента: коррекционно-образовательный

    Проблема: узнать, какое влияние оказывают  компьютерные технологии на процесс коррекции звукопроизношения.

    Цели эксперимента:

    1. создать  основные условия, для ИКТ в дошкольном учреждении;
    2. показать значение ИКТ, в развитие фонематического слуха,  коррекции звукопроизношения, развития связной речи;
    3. с помощью ИКТ  повышать мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствовать повышению речевой и познавательной активности;
    4. с помощью ИКТ вызывать положительные эмоции у детей-логопатов.
    5. повышать уровень мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы; 
    6. давать знаний в увлекательной и визуализированной форме,
    7. вызывать чувство  удовольствия от интереснейшего процесса познания; 
    8. овладение компьютерной грамотностью, освоение воспитанниками современных информационных технологий;
    9. развитие  творческих способностей.

    Задачи: вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям с помощью  использования ИКТ, вызывать положительные эмоции у детей при помощи ИКТ; развитие речи при помощи использования ИКТ;показать значимость ИКТ на логопедических занятиях в ДОУ .

    Методическое обеспечение: компьютер, коррекционно-развивающие игры « Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры с  тигрой», логопедическая программа «Домашний логопед. Учимся говорить правильно», фотоаппарат.

    Эксперимент рассчитан на 3 месяца (с ноября по январь)

    Участники эксперимента:

    Учитель-логопед: Гоголева Г.С.

     2 группы детей :

    1. Экспериментальная группа- в данной группе дети занимались по основной программе, но с использованием ИКТ. (4 человека)
    2. Контрольная группа- в данной группе не использовались ИКТ, но занятия проходили по той же программе. (4 человека)

    Этапы реализации эксперимента:

    1. Диагностический: составление речевых диагностических  карт, выявления уровня звукопроизношения, речевого развития, фиксирование результатов на видео.
    2. Подготовительный:

    Подготовить необходимые материалы для занятий с  ИКТ;  беседа с детьми о компьютере, знакомство с ним; познакомить с  основными упражнениями для глаз, которые дети будут выполнять после каждого занятия с компьютером; рассказать детям об основных занятиях и упражнениях которые мы будем выполнять.

    1. Практический:

    В данной  работе мною были  использованы следующие логопедические программы:

    - «Домашний логопед. Практический курс».

    - «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

    -«Игры с тигрой»

    Цель программы «Домашний логопед. Практический курс» - преодоление неречевого восприятия, а также звукоразличительного слуха, подготовка артикуляционного аппарата, формирование правильных произносительных навыков.

    Данную программу использую в своей работе на подготовительном этапе логопедического воздействия по формированию неречевого восприятия, фонематического слуха, подготовке артикуляционного аппарата, постановке звуков, которые преодолеваются двумя способами (по подражанию и смешанным способом – объяснением и показом). В программе содержатся две мини-игры, которые направлены на развитие неречевого слуха и формирование речевого восприятия.

    Формирование неречевого слуха и речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. 
        По подготовке артикуляционного аппарата в программе содержатся основные упражнения с показом и красочными картинками, опираясь на которые ребенок может без помощи взрослого сделать данные упражнения, обязательно зрительно себя контролируя (перед ребенком на компьютерном столе стоит небольшое зеркало). По постановке звуков в программе «Домашний логопед» разработан блок- правильного звукопроизношения. Опять же, опираясь на изображение на экране и зрительно контролируя себя в зеркале, ребёнок правильно ставит язычок.
       Также в коррекционной программе большой выбор чистоговорок и скороговорок, которые помогают автоматизировать и закреплять звуки в речи.
    Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Цель программы направлена на формирование слухового восприятия, развитие навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Выполняя красочные задания, дети расширяют знания об окружающей действительности, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. Программа содержит четыре раздела: неречевые звуки, звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи. Также мною были использованы логопедические игры из цикла «Игры с тигрой»  (См. таблицу №1)

    1. Результативный:
    1. Участие в экспериментальной  деятельности познакомит детей с компьютером, станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; самое главное скорректирует их звукопроизношение, недостатки в речевом развитии.

    Таблица №1

    Практическая часть эксперимента

    Месяц

    Экспериментальная группа

    Контрольная группа

    Ноябрь

    (1 неделя)

    На формирование  неречевого слуха мною были  использованы  следующие игры:
    1.«Закрой глазки и определи, что это за шум?»

    2.«Кто там?»

    3. «Какой инструмент звучит?»

    4. «Что это за животное?»

    На развитие Артикуляционного аппарата:

    1. «Веселый язычок»
    2. «Делай как я»
    3. «Повтори за мной правильно»

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед».  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    На формирование  неречевого слуха мною были  использованы  следующие игры:
    1.«Закрой глазки и определи, что это за шум?»

    2.«Кто там?»

    3. «Какой инструмент звучит?»

    4. «Что это за животное?»

    На развитие Артикуляционного аппарата: 1. «Веселый язычок»

    2.«Делай как я»

    3.«Повтори за мной правильно».

    Все данный игры проводились без использования ИКТ

    (2-ая неделя)

    На развитие Артикуляционного аппарата:

    1. «Веселый язычок»
    2. «Повторяй-ка»
    3. «Делай как я»

    Постановка звука (Л)

    1. «Посмотри и повтори»
    2. «Поставь язычок правильно»
    3. «Повтори за Тигрой»

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед».  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    На развитие Артикуляционного аппарата:

    1. «Веселый язычок»
    2. «Повторяй-ка»
    3. «Делай как я»

    Постановка звука (Л)

    1. «Посмотри и повтори»
    2. «Поставь язычок правильно»

    Все данные упражнения проводились без использования ИКТ

    (3-я неделя)

    Автоматизация (Л) в слогах, словах и фразах.

    1. «Повторяй за мной»
    2. «Упражнения с Мишуткой»
    3. «Звуковичок»
    4. Скороговорки 

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед»,  «Учимся говорить правильно»  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    Автоматизация (Л) в слогах, словах и фразах.

    1. «Повторяй за мной»
    2. Скороговорки 

    Все данные упражнения проводились без использования ИКТ

    (4-ая неделя)

    На развитие Артикуляционного аппарата на звуки (Ш), (Р):

    1. «Веселый язычок»
    2. Повторяй за язычком»
    1. «Повторяй за мной»
    2. Скороговорки 

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед»,  «Учимся говорить правильно»  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    Автоматизация (Л) в слогах, словах и фразах.

    1.«Веселый язычок»

    2.Повторяй за язычком»

    3.«Повторяй за мной»

    4.Скороговорки

    Все данные упражнения проводились без использования ИКТ

    Декабрь

    (1-ая неделя)

    Постановка звука (Р) 1.«Посмотри и повтори»

    2.«Поставь язычок правильно»

    3.«Повтори за Тигрой»

    Автоматизация (Л),(Ш),(Ж),(Р) в слогах, словах и фразах

    1. «Звуковичок»
    2. «Послушай и повтори»
    3. «Скороговорочки»
    4. «Повтори за мной»
    5. Упражнения для язычка

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед»,  «Учимся говорить правильно»  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    Постановка звука (Р) 1.«Посмотри и повтори»

    2.«Поставь язычок правильно»

    Автоматизация (Л),(Ш),(Ж),(Р) в слогах, словах и фразах:

    1.«Послушай и повтори»

    2.«Скороговорочки»

    3.«Повтори за мной»

    4.Упражнения для язычка

    Все данные упражнения проводились без использования ИКТ

    Декабрь

    (2-ая неделя)

    Декабрь

    (3-ая неделя)

    Декабрь

    (4-ая неделя)

    Автоматизация (Р) в слогах, словах и фразах.

    1. «Звуковичок»
    2. «Послушай и повтори»
    3. «Скороговорочки» «Повтори за мной»
    4. Упражнения для язычка

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед»,  «Учимся говорить правильно»  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    Автоматизация (Р) в слогах, словах и фразах.

    1. «Звуковичок»
    2. «Послушай и повтори»
    3. «Скороговорочки» «Повтори за мной»
    4. Упражнения для язычка

    Все данные упражнения проводились без использования ИКТ

    Январь

    (2-ая неделя)

    Автоматизация (Р), (Л), (Ш),(Ж)

    1. «Повтори за мной»
    2. , «Пропой за мной»
    3.  «Учимся говорить правильно» 
    4. «Звуковичок»
    5. «Послушай и повтори»
    6. «Скороговорочки»

    Данные упражнения основаны на программе «Домашний логопед»,  «Учимся говорить правильно»  Все игры  сопровождаются яркими картинками и веселой музыкой.

    Автоматизация (Р), (Л), (Ш),(Ж)

    1. «Повтори за мной»
    2. , «Пропой за мной»
    3.  «Учимся говорить правильно» 
    4. «Звуковичок»
    5. «Послушай и повтори»
    6. «Скороговорочки»

     Все данные упражнения проводились без использования ИКТ

    Январь

    (3-ая неделя)

    Январь

    (4-ая неделя)

    По завершению экспериментальной деятельности была проведена диагностика. Диагностика состояла из четырех речевых проб: звукопроизношение, фонематическое слуховосприятие, слоговая структура слова, лексика. На основании полученных данных построена диаграмма.

    За основу обследования устной речи была взята методика Трубниковой Н.М., кандидата педагогических наук, доцента УГПУ, г. Екатеринбурга.  

    При оценке результатов были получены следующие данные: при использовании ИКТ в образовательной деятельности произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 20 (с 50 до 70), с теми детьми, с которыми не использовались ИКТ, в среднем на 10 (с 50 до 60).

       

     Использование ИКТ в коррекционной работе вызывает у детей положительные эмоции, интерес к логопедическим занятиям,  знакомит детей с компьютерной грамотой.         Специализированные компьютерные логопедические программы направлены на развитие звукопроизношения, развития фонематического слуха, тем самым способствуя  быстрой коррекции  дефектов  речевого развития.

       

    Используемая литература

    1. Ковригина Л.В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста// Фундаментальные исследования. – 2008. – № 3 – С. 57-59

    2.Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2003

    3.Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.

    4.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.,1988.

    5. Компьютерные программа «Домашний логопед. Учимся говорить правильно». авторы - Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко.

    6. Компьютерная программа  «Трудные звуки», автор Скворцова И.В.

    7. Компьютерные программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно». авторы - Г.О. Аствацатурова.

    8. Компьютерная программа «Игры с тигрой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

    Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологийТема: «Перелетные птицы»Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме...

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической

    laquo;Путешествие в Играй -городок» «Дифференциация звуков [с]-[з]». Лексическая тема «Одежда, обувь».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии...

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

    Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

    План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

    Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»...