Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР

Тема: «Люблю березку русскую!»

составил воспитатель: Горбунова Марина Николаевна ГБДОУ д\с № 15 СПб

Цель: Формировать у дошкольников представление о России, городах, госу-

дарственной символике.

Задачи:

1.Продолжаем знакомить детей со столицей нашей Родины-городом Москва

посредством беседы

2.Расширять представления о городах России.

3.Формировать представления детей об экологических ресурсах нашей страны посредством беседы.

4.Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования-техника монотипия.

5.Способствовать развитию творческой инициативы детей.

Используемое оборудование:

Презентация «Моя Россия», «Санкт-Петербург-Москва, мнемотаблица к стихотворению «Родина». В. Степанова, считалка «Едет поезд по России» О.А. Иванова, иллюстративный материал с изображениями берёзы, герба, флага России, иллюстративный материал к загадкам, мяч для игры «Едет поезд по России», материал для изодеятельности.

Ход НОД:

1 часть:

Воспитатель: «Сегодня я приглашаю вас полететь на самолете и посмотреть на нашу страну с высоты птичьего полета. Может быть кто-нибудь из вас знает, как она называется?

Пристегните ремни, мы отправляемся.»

(педагог показывает презентацию «Моя Россия» и читает стихотворение

В. Степанова «Необъятная страна»).

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- О чем это стихотворение?

-Как называется страна где мы живем?

-Как называют жителей России?

В.Степанов

У каждой страны есть главный город, который называется–столица! Ребята знаете ли вы, как называется столица нашей страны?

Москва-это очень большой красивый город, в котором живут москвичи. А наш город, называют северной столицей. И живут в Петербурге…(педагог показывает презентацию «Москва-Санкт-Петербург»). Давайте сравним с вами две столицы нашей России.

В Москве есть главная площадь–Красная-красивая.

В нашем городе-  Дворцовая площадь.

В Москве рядом с Красной площадью находится Московский кремль

В Санкт- Петербурге  на  Дворцовой площади- Зимний дворец–Эрмитаж.

Главной улицей своего города москвичи считают Тверскую улицу.

Как называется главная улица в Санкт-Петербурге?

В столице протекает Москва река. В нашем городе самая большая река-Нева.

Как мы называем место где родились? (Родина)

Давайте вспомним стихотворение Т. Боковой «Родина». Для того, чтобы вы его хорошо запомнили, посмотрите на мнемотаблицу.

«Родина»

Родина–слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.        

 (Татьяна Бокова)

2 часть.

В этом году вы все пойдете в школу. Что вы делаете для того чтобы хорошо учиться? Еще надо уметь дружить и проявлять смекалку. Загадаю вам загадки. А вы не нарушайте правила будущих первоклассников: тот, кто готов ответить не выкрикивает, а поднимает руку? Все готовы? Начинаем!

В парке 8 скамеек. Три покрасили.

Сколько скамеек в парке?     (Восемь)

В каком числе цифр столько же сколько и букв?   ( Сто-100).

Что в России на первом месте, а в Германии - на третьем?  (звук Р в данных словах)

Молодцы! Отправляемся дальше на поезде.

Игра «Едет поезд по России»

Дети встают «паровозиком». У первого, ведущего, в руке мяч. Под слова стихотворения дети передают разными способами мяч друг другу. Тот на ком останавливается стихотворение, называет тот город, который он знает. Если ребёнок назвал город, он встаёт первым, начиная считалку со своего города.

Едет поезд по России

Он развозит пассажиров

Кто в Саратов, кто в Москву,

Кто в Воронеж, Кострому…

А куда поедешь ты,

Этот город назови?

Ребята, продолжим наше путешествие! Россия большая и удивительная страна. Как у всякого государства, у России есть свой флаг, гимн и герб. (педагог показывает символы государства на карточках). А ещё у каждой страны есть особые символы. Как вы думаете, что может быть ещё одним символом России? (воспитатель подводит детей к тому, что одним из символов России является берёза). Как вы думаете ребята, почему?

Рисовать берёзу каждый из вас умеет с помощью кисти и красок. Давайте сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Как вы думаете, нарисовать необычным способом-это как?

Ответы получились интересные, а я хочу предложить вам краски и пастельные мелки.

Какая берёзовая роща у вас получилась! Дорогие художники, придумайте названия к своим картинам. Это нужно для того, чтобы отправить ваши произведения на выставку. (дети вместе с педагогом рассматривают картины, выбирают интересные нюансы в каждой работе).

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что нового и интересного я сегодня узнал?». Нам понадобится флажок. Мы будем передавать его по кругу друг другу. У кого в руках флажок, тот делится своими впечатлениями от нашего путешествия по России.

Итог занятия:

Рефлексия.

Работы детей помещаются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"

Государственное бюджетноеДошкольное образовательное учреждениеДетский сад №68Компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга     Конспект совместной деятельностис дет...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Занятие с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Богатыри – защитники земли Русской»

Знакомство детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Учить отвечать на поставленные вопр...