Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

А. В. Мигунова

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_lesnoe_priklyuchenie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы

по теме модуля «Природа Белогорья».

Тема: «Лесное приключение»

Цель: познакомить детей с особенностями природы Белгородской области.

Задачи:

• расширить и уточнять знания детей о природе родного края, о профессии

лесника;

• закреплять знания о правилах поведения в лесу, названия деревьев и

животных;

• формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

• воспитывать потребность и желание любоваться красотой природы.

Оборудование: музыка звуков леса, конверт с письмом, деревья для леса, игрушка белка,3 маленьких обруча, картинки с работой лесника, карточки правил поведения в лесу, Ворон Метр, картинки деревьев, картинки животных.

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуй, родное приволье моё:

Солнце и небо,

Речка и пруд,

Горы мела,

Птицы поют,

Поле и пашни,

Луг с сочной травой!

Доброе утро, край мой родной!

2. «Ритуал введения Ворона Метра»

Воспитатель: - Ребята, Ворон Метр принес письмо «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости в лес. В лесу так много всего интересного. Лесник».

- Ну, что поедем в гости к леснику?

- А кто такой лесник? (ответы детей)

- Правильно. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесовод – хозяин леса, который ему доверило государство. Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок. Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания. Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни

леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных). Особенно бережное отношение должно быть к лесам, так как лесов у нас немного. Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне. Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Лесник – друг всем животным и растениям леса. Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

- А как же, нам попасть в лес, кто нам поможет?

3. Встреча с белкой.

- Давайте попросим белку показать дорогу и  возьмем с собой Ворона Метра.

Белка, белка – расскажи,

Белка-белка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Белка: Конечно, покажу. Идите прямо вот по этой дорожке, через кочки (обручи) и выйдите на поляну (Звучит музыка пения птиц и звуков леса).

4. Выбери нужные правила поведения в лесу.

-Вот мы и приехали в лес. Но, что, то не видно Лесника, наверное, занят.

Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? А как себя нужно вести в лесу?

- Давайте поиграем. У меня много карточек, но нужно выбрать только те, на

которых изображены правила поведения в лесу. (Дети выбирают)

Дети

1. Не топтать цветы, травы.

2. Ходить только по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Не кричать, не включать громкую музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

5.Беседа о природе – Природа имеет большое значение в жизни человека: ведь

кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего он жить не может.

Назовите, что природа дает человеку?

Дети: (Воздух, вода, свет, тепло, продукты питания и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? Дети:

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А может человек погубить природу?

Дети (Загрязнять реки, вырубать леса, отлавливать животных и т. д.)

6. Подвижная игра «К названному дереву беги»

-Какие деревья растут в лесу? (береза, дуб, рябина, клен, сосна и т.д.)

- В лесу много деревьев, сейчас проверим, как вы их знаете. Игра «К названному дереву беги».

7. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес. И вот мы видим, что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик. Показ).

- Значит, кто-то в нем живет. Кто? (Животное).

- В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

- Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

- Я показываю картинки животных, а вы называете, где они живут. (Лиса, барсук, белка, енот, заяц).

- Как называется домик зайца? Такого названия нет, потому что у зайца нет домика.

8. Итог.

В лесу так, интересно, но пора возвращаться домой (по кочкам).

- Ребята, а то, что вам понравилось или запомнилось, нарисуйте и покажите родителям. Ворон Метр вам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"

Государственное бюджетноеДошкольное образовательное учреждениеДетский сад №68Компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга     Конспект совместной деятельностис дет...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы" Образовательная область - изобразительная деятельность, рисование. Цель: создание условий для развития творческих...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование Тема: «Вертушка и ветер»

Программное содержание:1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Карлсона.2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, дел...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование  интерактивных образовательных технологий....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"

Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...