Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рейхардт Нина Николаевна

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №68

Компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы с нарушением речи

по теме « Арифметика в картинах»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

           Воспитатель ГБДОУ №68

Рейхардт Н.Н.

 

 

Санкт-Петербург2913 год

 

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки через произведения русских художников.

 Образовательные задачи:

1. Активизировать познавательную активность путём включения в проблемные ситуации.

2.Закреплять умение детей рассматривать картину.
3.Упражнять в количественном счёте, в построении задач на сложение и вычитание с опорой на изображение на картине.

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Формировать речь- доказательство.

3. Совершенствовать умение строить распространённые предложения.

4. Продолжать обогащать словарь математическими терминами (справа, слева, в центре и т.д.)

5.Развивать логическое мышление, внимание.

6. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи детей.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать умению детей получать впечатления от созерцания картины.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своих товарищей.

 

 

 

 

 

Используемые материалы: геометрические фигуры в виде раздаточного материала; репродукции картин, используемые на занятие.

Используемые технологии:

ИКТ, сюрпризный момент - игровая технология, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровье сберегающие технологии (физминутка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

( На экране изображение Незнайки)  Слайд №1

Незнайка увлекается живописью, но совсем слаб в арифметике. Незнайка просит нас помочь ему в освоение им элементарных знаний, а в благодарность за это он приготовил нам сюрприз. Поможем Незнайке?

( Ответы детей)

Воспитатель: Наши уроки по арифметике будут непростыми. Они будут проходить с использованием знакомых вам картин (репродукций) известных вам художников.

Воспитатель: Дети, перед вами картина Ф. П. Толстого.

 Как называется эта картина?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта картина называется  «Семейный  потрет».  Слайд № 2  

Посмотрите, Сколько людей изображено на картине?
Воспитатель: А сколько детей изобразил художник?
(Ответы детей)

Воспитатель: Кого больше изображено на картине взрослых или детей?
( Ответы детей)
Воспитатель: На сколько взрослых людей изображено больше, чем детей?
Дети: Взрослых на картине на два человека больше, чем детей.
Воспитатель: На сколько детей меньше, чем взрослых?

( Ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, сколько  животных изобразил на картине художник?
( Ответы детей)

Воспитатель: Сколько животных нужно было бы изобразить художнику, чтобы людей и животных на картине стало поровну?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2 часть

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, разные по размеру. Давайте скажем, как называются эти фигуры.
( Дети называют геометрические фигуры, которые расположены перед ними).

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на картину

Слайд №3

 (воспитатель представляет знакомую детям картину),  и рассмотрите изображения живой и неживой природы. Подумайте и сопоставьте изображение объектов на картине с геометрическими фигурами. Отложите геометрические фигуры, которые могли бы передать изображение, выбранных вами объектов живой и неживой природы.

( Дети отбирают геометрические фигуры,  выкладывая им перед собой).

Дети: Я увидел на картине дерево ( прямоугольник), солнце (круг), озеро (овал) и т. д.

( Дети с помощью геометрических фигур составляю увиденную картину).

Физминутка

Выходите поскорей,

Мы поедем все в музей.

В музее на стенах картины висят,

Посмотришь внимательно,

Радую взгляд.

Солнце светит, ветер дует,

Горы нас к себе зовут,

А ещё бушует море,

Волны плещут и ревут.

На картине натюрморт.

Стол стоит, а со стола скатерть красная свисает,

И какие - то предметы сию скатерть украшают:

Чайник с ручкой, как дуга; ваза, словно снег, бела;

А рядом яблоко лежит и на розочку глядит.

3 часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Как называется картина? ( « Яблоки на красном фоне» Пётр - Водкин) Слайд №4

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто написал картину?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: На картине изображены яблоки.

Воспитатель: Дети, а можно, глядя на эту картину, составить задачу?

Дети: Да, можно.

( Дети составляют задачи на сложение и вычитание с опорой на картину).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А вот, ребята, ещё знакомое вам произведение. Как называется картина и кто её автор?

( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта картина И.Левитана « Золотая осень».

Что изображено на картине в правом верхнем углу?

( Ответы детей).

Воспитатель: А что изобразил художник в центре картины?

( Ответы детей).

( Воспитатель предлагает детям назвать, что изобразил художник в том или ином ориентире на картине).

Воспитатель: Незнайка многому научился у нас и в благодарность за это, он приготовил вам сюрприз.

( Сюрприз на усмотрение воспитателя).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №68

Компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы с нарушением речи

по теме « Арифметика в картинах»

Подготовила и провела:

           Воспитатель ГБДОУ №68

Рейхардт Н.Н.

Санкт-Петербург2913 год

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки через произведения русских художников.

 Образовательные задачи:

1. Активизировать познавательную активность путём включения в проблемные ситуации.

2.Закреплять умение детей рассматривать картину.
3.Упражнять в количественном счёте, в построении задач на сложение и вычитание с опорой на изображение на картине.

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Формировать речь- доказательство.

3. Совершенствовать умение строить распространённые предложения.

4. Продолжать обогащать словарь математическими терминами (справа, слева, в центре и т.д.)

5.Развивать логическое мышление, внимание.

6. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи детей.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать умению детей получать впечатления от созерцания картины.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своих товарищей.

 

Используемые материалы: геометрические фигуры в виде раздаточного материала; репродукции картин, используемые на занятие.

Используемые технологии:

ИКТ, сюрпризный момент - игровая технология, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровье сберегающие технологии (физминутка)

1 часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

( На экране изображение Незнайки)  Слайд №1

Незнайка увлекается живописью, но совсем слаб в арифметике. Незнайка просит нас помочь ему в освоение им элементарных знаний, а в благодарность за это он приготовил нам сюрприз. Поможем Незнайке?

( Ответы детей)

Воспитатель: Наши уроки по арифметике будут непростыми. Они будут проходить с использованием знакомых вам картин (репродукций) известных вам художников.

Воспитатель: Дети, перед вами картина Ф. П. Толстого.

 Как называется эта картина?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта картина называется  «Семейный  потрет».  Слайд № 2  

Посмотрите, Сколько людей изображено на картине?
Воспитатель: А сколько детей изобразил художник?
(Ответы детей)

Воспитатель: Кого больше изображено на картине взрослых или детей?
( Ответы детей)
Воспитатель: На сколько взрослых людей изображено больше, чем детей?
Дети: Взрослых на картине на два человека больше, чем детей.
Воспитатель: На сколько детей меньше, чем взрослых?

( Ответы детей)
Воспитатель:
 Посмотрите внимательно, сколько  животных изобразил на картине художник?
( Ответы детей)

Воспитатель: Сколько животных нужно было бы изобразить художнику, чтобы людей и животных на картине стало поровну?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2 часть

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, разные по размеру. Давайте скажем, как называются эти фигуры.
( Дети называют геометрические фигуры, которые расположены перед ними).

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на картину

Слайд №3

 (воспитатель представляет знакомую детям картину),  и рассмотрите изображения живой и неживой природы. Подумайте и сопоставьте изображение объектов на картине с геометрическими фигурами. Отложите геометрические фигуры, которые могли бы передать изображение, выбранных вами объектов живой и неживой природы.

( Дети отбирают геометрические фигуры,  выкладывая им перед собой).

Дети: Я увидел на картине дерево ( прямоугольник), солнце (круг), озеро (овал) и т. д.

( Дети с помощью геометрических фигур составляю увиденную картину).

Физминутка

Выходите поскорей,

Мы поедем все в музей.

В музее на стенах картины висят,

Посмотришь внимательно,

Радую взгляд.

Солнце светит, ветер дует,

Горы нас к себе зовут,

А ещё бушует море,

Волны плещут и ревут.

На картине натюрморт.

Стол стоит, а со стола скатерть красная свисает,

И какие - то предметы сию скатерть украшают:

Чайник с ручкой, как дуга; ваза, словно снег, бела;

А рядом яблоко лежит и на розочку глядит.

3 часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Как называется картина? ( « Яблоки на красном фоне» Пётр - Водкин) Слайд №4

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто написал картину?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: На картине изображены яблоки.

Воспитатель: Дети, а можно, глядя на эту картину, составить задачу?

Дети: Да, можно.

( Дети составляют задачи на сложение и вычитание с опорой на картину).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А вот, ребята, ещё знакомое вам произведение. Как называется картина и кто её автор?

( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта картина И.Левитана « Золотая осень».

Что изображено на картине в правом верхнем углу?

( Ответы детей).

Воспитатель: А что изобразил художник в центре картины?

( Ответы детей).

( Воспитатель предлагает детям назвать, что изобразил художник в том или ином ориентире на картине).

Воспитатель: Незнайка многому научился у нас и в благодарность за это, он приготовил вам сюрприз.

( Сюрприз на усмотрение воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...