Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Стецкевич Ксения Андреевна

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

  • Образовательные

Обучать детей связной речи

  • Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе

Воспитывать умение слушать и слышать инструкции логопеда

Воспитывать умения выполнять задание по инструкции

  • Коррекционно-развивающие

Развивать внимание

Развивать мышление

Развивать память

Актуализировать словарный запас

Развивать мелкую моторику

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

  • Образовательные

Обучать детей связной речи

  • Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе

Воспитывать умение слушать и слышать инструкции логопеда

Воспитывать умения выполнять задание по инструкции

  • Коррекционно-развивающие

Развивать внимание

Развивать мышление

Развивать память

Актуализировать словарный запас

Развивать мелкую моторику

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие

Оборудование:

Картинки с приметами осени, зимы, лета

Компьютер

Электронная доска

Проектор

Бумага с пунктирным рисунком утки(6 экземпляров)

Карандаши (простой, красный, синий)

Презентация

Ход занятия:

Логопед

Дети

Организационный момент

- Здравствуйте дети!

- У меня на столе лежат картинки, на которых изображены приметы различных времен года. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет картинку с приметами осени и сядет на свое место.

 - Здравствуйте!

Дети подходят и берут со стола картинки с приметами осени (Лужи/ Дождь/Желтые листья опадают с деревьев/ птицы улетают на юг/осенняя одежда/ низкая температура)

Основная часть

Введение в тему занятия

Ребята, по очереди расскажите, какие приметы осени нарисованы на ваших картинках.

Молодцы. Вы назвали все приметы осени. А сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.

У меня нарисован дождь.

У меня на картинке – птицы улетают в теплые края.

У меня нарисованы желтые и красные листики, которые опадают с деревьев.

У меня нарисованы лужи и дождь.

На моей картинке дети одеваются в плащи, резиновые сапоги, шапку, потому что становится холодно

Кто это?

Актуализация знаний по теме занятия

Кто мне напомнит, кто такие перелетные птицы?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Правильно. Давайте посмотрим, каких птиц мы с вами еще не назвали.

(включается презентация. На экране по очереди появляются птицы, которых логопед или дети называют)

Ласточка

Лебедь

Дрозд

Грач

Журавль

Утка

Перелетные птицы – это такие птицы, которые на зиму улетают в теплые края.

Ласточка, журавль, дрозд, лебедь…

Кто поет?

Развитие фонематического восприятия

Ребята, когда птицы улетают в теплые края, они поют. Как вы думаете все птицы поют одинаково?

Давайте послушаем как поют наши птицы.

(включаются записи пения птиц)

Нет.

(дети слушают)

Физ. минутка

Ребята, а теперь я хочу проверить, внимательно ли вы слушали пение птиц.

Вставайте со своих стульчиков и подходите ко мне.

Я буду включать пение птиц, а вы должны подойти к той птичке, которая сейчас поет (на доске висят картинки ласточки, лебедя, дрозда, грача, журавля и утки)

Дети выполняют здание по инструкции.

Что едят?

Развитие

Ребята, а что едят перелетные птицы?

Помогите мне собрать в корзинку корм для перелетных птиц.

(на доске появляется слайд с корзинкой и вариантами корма для птиц)

По очереди называйте, что мы будем складывать в корзинку.

Что осталось? что птицы не едят?

Ребята, скажите зимой птицам легко найти эту еду на улице?

Правильно. Зимой ягоды на деревьях и кустах не растут, жучки и червячки все замерзли или прячутся глубоко в земле. Птицы улетают в теплые края, чтобы найти там себе еду.

Дети вспоминают. – Ягоды, корм, семечки, пшено, жучков, гусениц…

Дети по очереди называют корм для птиц. Ягоды, жучки, гусеницы, пшено.

Дети называют картинки, оставшиеся на экране. (бутерброд, мясо)

Нет.

Развитие мелкой моторики.

Ребята, у вас на столах есть картинки, которые не дорисовал художник. Возьмите карандаш и обведите картинку по контуру. Кто нарисован на картинке?

Чего не хватает у утки?

Дорисуйте утке клюв.

Ребята, давайте посмотрим на нашу птицу. Скажите, какие части тела есть у птицы?

Молодцы. А чем покрыто тело птицы?

Правильно. А на голове у птиц что есть?

Дети берут карандаши и обводят картинку.

Нарисована утка.

У утки не хватает клюва.

Дети дорисовывают.

Голова, тело, крылья, ноги, хвост.

Перьями.

На голове у птиц есть глаза, клюв.

Развитие фонематического анализа и синтеза

Ася, скажи, сколько слогов в слове ут-ка?

Вова – сколько гласных звуков в слове утка?

Дима, какой первый звук в слове Утка?

(Логопед выставляет букву У в схеме слова) Этот звук какой? Каким кружочком мы его изображаем?

Я делаю на слайде, а вы рисуете схему на своем листочке.

Вася, какой 2ой звук в слове – уТка?

(Логопед выставляет букву Т на схеме слова)

Звук Т – какой? Каким цветом мы его обозачаем?

Соня, какой 3ий звук в слове утКа?

(Логопед выставляет букву К на схеме слова)

Звук К – какой? каким цветом мы его обозначаем?

Миша, какой последний звук в слове уткА?

(Логопед выкладывает на схеме слова звук А)

Звук У – какой? Каким цветом мы его обозначаем?

Молодцы! подпишите свои листочки и подходите ко мне (собирает работы на проверку)

 В слове утка – 2 слога

В слове утка – 2 гласных звука. У, А

В слове утка – 1 звук – У.

Звук У – гласный, ударный. Мы обозначаем гласные звуки красным кружочком.

В слове утка, 2ой звук – Т.

Звук Т – согласный, парный, глухой, твердый. Обозначается синим кружком.

В слове утка, 3ий звук – К.

Звук К – согласный, парный, глухой, твердый.

Последний звук в слове утка – А. Звук А – гласный, безударный. Обозначается красным кружочком.

 

Дети подписывают и подходят к логопеду.

Итог занятия

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Песни каких птиц мы с вами слушали?

Песня какой птицы вам больше всего понравилось?

Какую птицу мы с вами рисовали?

Что мы с вами положили в корзинку для птичек? какую еду?

Ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо вам за занятие. До свидания!

 Мы говорили о перелетных птицах.

Мы слышали песню журавля, лебедя, ласточки, утки, дрозда и грача.

Мы нарисовали утку.

В корзинку мы положили ягоды, жучков, гусениц, пшено.

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"

В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»

В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....