Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

 Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с  ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_ch.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы с  
ОНР на тему:
«Автоматизация звука [Ч] в связной речи».

                                       

Ход занятия

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята!

К нам сегодня  приехал на поезде Чиполино в гости.

Давайте мы встанем друг за другом, как вагончики, и Чиполино послушает, как вагончики ваши едут.

Молодцы, ребята, правильно!

Ребята, скажите, Чиполино в какое  время года к нам приехал?

Какие изменения происходят весной?

- Посмотрите, а у вас на партах листочки уже распустились.

Возьмите листочки и подуйте на них тихо – тихо, так как дует лёгкий весенний ветерок.

Набежали тучи, и подул сильный ветер. И мы с вами подуем сильно на листочки

Прошёл дождик и опять дует лёгкий весенний ветерок.

- Ребята, какие у вас есть помощники, помогающие красиво и правильно говорить?

- Правильно, ребята, молодцы!

-А теперь давайте разомнем наши язычки и сделаем артикуляционную гимнастику.

«Чашечка»

Язык широкий положи

И края приподними

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесём,

Её бока к зубам прижмём.

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать

1, 2, 3, 4, 5

Язык можно убирать.

Давайте покажем Чиполино, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику.

Раз кружок, два кружок,

Раз шажок, два шажок,

Наши пальчики шагают

На кружочки наступают,

1, 2, 3, 4, 5

Ходят пальчики опять.

Ребята, мы совсем забыли о нашем друге.

Давайте дружно скажем Чиполино.

– Какой первый звук в слове Чиполино?

- Этот звук, сегодня мы будем учиться правильно произносить в связной речи.

- Давайте по цепочке произнесём звук «Ч»

Чиполино предлагает поиграть в игру «Поймай звук».

- Как только услышите звук «Ч» хлопните в ладоши.

Ш, Ч, Щ, Ч, Ж, Ц, Ч.

- А теперь будем различать слоги со звуком «Ч»

ЧА, ША, ХА, АЧ, АШ, УЧ, ОЧ.

Ласковые слова.

- У нас на занятии есть девочка Таня. Мама ласково ее называет Танечка.

Давай придумаем ласковые имена для детей.

Дети подбирают и произносят слова:

Женя -…, Галя- …, Вова -…, Аня- …, Дима -…, Оля - …, Ваня -…, Слава -…, Даня -…

Физкультминутка.

Давайте встанем, и вместе со мной сделаем упражнения, проговариваем слова:

Ручки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок!

Ручки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок!

Ручки вперёд, в кулачок, разожмём и на бочок!

Ручки назад, в кулачок, разожмём и на бочок!

А теперь вернемся на стульчики и поиграем с Чиполино в игру «Один-много».

Я буду говорить об одном человеке или предмете, а вы измените предложение, так, чтобы в нем говорилось о нескольких предметах. Например:

Мальчик кричит, а дети… кричат.

Корова мычит, а коровы…

Скрипка звучит, а скрипки

А теперь наоборот: много- один.

Дети кричат, а мальчик… (кричит).

Дети стучат, а мальчик…

Коровы мычат, а корова…

А сейчас мы будем называть большие и маленькие предметы. Я буду называть большой предмет, а вы скажете, как надо назвать маленький. Например: ложка, а маленькая – ложечка.

Где ты слышишь звук Ч в большом или в маленьком предмете? Звук Ч мы говорим чётко, красиво.

Скамейка - скамеечка, цветок - , лист- , почка- , ветка-

Ребята, сейчас необходимо составить предложения  из трех слов. Слова: цветочек, листочек, почечка, веточка, ласточка.

Например: Весной расцветет цветочек.

Правильно. Умницы!

А теперь составим предложения из 4-х слов. Слова такие же.

Например: Весной расцветает желтый цветочек.

Молодцы!

Давайте, ребята, составим рассказ о Весне из этих же слов. У вас перед глазами лежат картинки с этими словами.

Наш друг Чиполино уже отправляется обратно на поезде к себе домой. Дети, как поезд едет?

Молодцы, ребята.

-С каким звуком мы сегодня играли?

-Кто сегодня у нас был в  гостях?

Вот и пришло время отправляться в  группу детского сада. Я паровоз, а вы вагончики, вставайте за мной.

Поехали. Ч-Ч-Ч.

Здравствуйте.

Ч-Ч-Ч.

-Весной.

–Набухают почки, деревья оживают и скоро распустятся листочки.

Дети направляют воздушную струю на листочки-лепесточки.

Губы, зубы, язык.

Дети повторяют упражнения.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Чиполино

Ч

Ч,Ч,Ч

Женечка, Галочка, Вовочка…..

Мычат

Звучат

Стучит

Мычит

Цветочек, листочек, почечка, веточка

Весной вырастет листочек.

Весной набухает почечка.

Весной зеленеет веточка.

Весной прилетает ласточка.

Весной вырастет зеленый листочек. Весной набухает серая почка.

Весной зеленеет маленькая веточка. Весной прилетает красивая ласточка.

Дети рассказывают свой рассказ о Весне.

Ч-Ч-Ч

- Со звуком Ч

- Чиполино

Ч-Ч-Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....