Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Спирина Жанна Владимировна

    Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по профилактике нарушений письменной речи у детей с ОНР (подготовительная группа).

     Спирина Ж.В.

    Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №11, г. Санкт-Петербург

    Тема: «Скоро в школу».

    Цели:

    1). Развитие навыка фонематического анализа и синтеза;

    2). Развитие зрительно-пространственных представлений;

    3). Развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи;

    4). Развитие звуко-слоговой структуры многосложных слов.

    Задачи:

    Коррекционные:

    1). Развивать связную речь;

    2). Развивать зрительное внимание;

    3). Развивать логическое мышление;

    4). Развивать общую и мелкую моторику;

    5). Развивать слуховое внимание, память;

    6). Развивать словотворчество;

    7). Развивать ритмическое чувство.

    Обучающие:

    1). Учить выделять первый звук в слове;

    2). Учить синтезировать звуки в слова;

    3). Учить читать слова, используя символы букв, названия которых совпадают с первым звуком изображенного предмета;

    4). Учить читать слово по недописанным буквам;

    5). Учить складывать слово из разбросанных букв;

    6). Учить читать слова с недостающей буквой и определять недостающую букву;

    7). Учить разгадывать ребус;

    8). Учить подбирать слова-антонимы;

    9). Учить делить слова на слоги;

    10). Учить складывать слова из разбросанных слогов;

    11). Учить составлять предложения из разбросанных слов;

    12). Учить находить в слове неверный звук и заменять его верным.

    Воспитательные:

    -Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.  

                 

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Игра «Ты кто?». Каждый ребенок пропевает свое имя так же как его спросит логопед (по звуковысотности).

    «Сегодня к нам на занятие придет Петрушка. Ой, смотрите, какое-то письмо. Давайте прочитаем его: Друзья! Меня похитили и спрятали злые волшебники. Вы можете мне помочь. Отправляйтесь на волшебном поезде. На каждой станции вы должны будете выполнить задания. Справитесь- найдете меня и колдовство исчезнет, я буду спасен! Надеюсь на вас! Петрушка».

    2.Развитие языкового анализа и синтеза.

    Отправляемся на поезде. Все вагончики поезда сцеплены цепочкой. А наша «цепочка» будет не обычная, а звуковая.

    Игра «Цепочка» (собака_-аист_- танк_...). Теперь можно отправляться.

    3. Развитие ритмического чувства, общей моторики.

    Упражнение «Скоро поезд отойдет…»: дети- «вагончики» по очереди занимают свое место в поезде, выполнив задание (отхлопать заданный логопедом ритмический рисунок).

    4. Развитие фонематического слуха, языкового анализа и синтеза, навыка чтения.

    Первая станция называется…(читают дети) «Собери слово» (слово ДОБРО рассыпалось на отдельные буквы). Дети выполняют задание. Берем слово ДОБРО с собой, вдруг пригодится. Отправляемся дальше.

    5. Работа над звуко-слоговой структурой слов.

    Вторая станция называется... «Отгадай-ка» (читают дети). Задание: разделить слова на слоги (поле, ежата, логово, кровать), соединить слоги в слово (записать по порядку первый слог первого слова, второй слог второго слова, первый слог третьего слова, второй слог четвертого слова). Что получилось? Дети читают ПОЖАЛОВАТЬ. Возьмем слово с собой. Отправляемся дальше.

    6. Развитие языкового анализа и синтеза, навыков чтения, связной речи, логического мышления.

    Третья станция называется…(дети читают) «Сыщики». Кто такие сыщики? (Высказывания детей). Задание: вы будете сыщиками, вам надо найти пропущенные буквы.

    Игра «Пропущенная буква». Раздаются карточки детям. Во всех словах пропущена буква «В». Возьмем букву «В» с собой. Отправляемся дальше.

    7. Развитие лексико-грамматического строя речи, навыков чтения.

    Четвертая станция называется…(читают дети) «Отдохни».

    Игра «Наоборот» (с мячом в кругу). Отправляемся дальше.

    8. Развитие языкового анализа и синтеза, навыков чтения, слухового внимания, памяти.

    Пятая станция называется…»Внимательные ушки» (читают дети).

    Игра Отгадай слово по первым звукам». На панно выкладываются картинки: собака, тарелка, рак, аист, носки, астра.

    Дети читают по первым звукам: СТРАНА. Возьмем слово с собой. Отправляемся дальше.

    9.Развитие зрительного внимания, мышления, грамматического строя речи, навыков чтения, связной речи.

    Шестая станция называется…(читают дети) «Сообразительная». Кого называют сообразительным? (Ответы детей). Задание: отгадайте ребус        . Дети отгадывают слово ЗНАНИЯ. Берем слово с собой. Отправляемся дальше.

    10. Развитие грамматического строя речи, работа над интонацией, развитие речи.

    Седьмая станция называется…(читают дети) «Восклицательная».

    Игра «Деформированная фраза». Задание: составить предложение из слов, которые взяли с собой дети. Получается: «Добро пожаловать в страну знаний!»

    Изменение окончаний слов для правильного их согласования в предложении и замена первой буквы первого слова на заглавную. Дети выбирают правильный знак препинания в конце предложения «!»- выпадает из-под восклицательного знака ключ. Возьмем ключ с собой.

    11. Развитие связной речи, логического мышления.

    Для чего нужен ключ? (Ответы детей).

    Что можно открыть ключом? (Варианты предложенные детьми). Отправляемся дальше.

    12. Развитие зрительного внимания, навыков чтения, фонематического слуха.

    Восьмая станция называется «Конечная» (читают дети).

    Игра «Прочти недописанное слово»: чтение слова по его половине (СУНДУК). Дети отгадывают слово. Следующее задание: выберете из предложенных звуковых схем ту, которая соответствует слову СУНДУК. Дети справились. Открываем ключом сундук, а там - Петрушка.

    13. Развитие связной речи, воображения, фантазии.

    Игра «Если бы я был добрым волшебником…»

    Волшебники бывают не только злыми ,но и добрыми. Если бы ты был добрым волшебником, какое бы чудо ты совершил? (вопрос каждому ребенку). Ответы детей.

    14. Итог занятия.

    Петрушка тоже немного волшебник. Вы ему помогли, освободили его из заточения. В благодарность за это он вас решил угостить. Дети получают угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"

    В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                        Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы

    Подгрупповое логопедическое занятие разработано для детей подготовительной группы. Построено в форме игры – путешествия на основе сказки Сутеева В.Г. «Дядя Миша». На протяжении всего занятия дети, ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной  "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...