Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
рабочая программа по логопедии

Козлова Светлана  Сергеевна

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2018 — 201 9 учебный год

   Козлов Николай

                       Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_na_onr.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2018 — 201 9 учебный год

   Козлов Николай

                       Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

п/п

Основные направления логопедической работы

Виды занятий

1

 Развитие артикуляционной моторики:

артикуляционные упражнения;

самомассаж языка, губ

. - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

- развивать мышечную силу и подвижность губ;

- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;

- укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений;

- расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык

распластанным, широким;

- способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Индивидуальные

2

Индивидуальные

постановка

автоматизация

дифференциация

С,З

С,З

С-СЬ,,З

3

Развитие фонематических процессов

- работать над дифференциацией неречевых звуков;

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

- формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

- формировать умения различать слоги со сходными звуками;

- формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах,

изолированно;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык выделения первого звука в слове;

- закреплять навык определения последнего звука в слове;

- закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов;

- формировать умения выделять предложения из текста;

- Формировать умения выделять слова из предложения.

Индивидуальные

4

Уточнение обогащение словаря по темам:

- игрушки

- овощи

- фрукты

- грибы

- птицы

- животные (дикие, домашние)

- детеныши животных и птиц

- продукты питания

- одежда, обувь, головные уборы

- посуда,

— человек, части тела

- семья

- профессии

- дом, мебель

- цвет, форма, величина

- транспорт, правила дорожного движения

- цветы

- деревья

- насекомые

- школа

- формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и

повелительного наклонения глаголов;

- вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот,

здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо),

ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

- обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

- уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

- совершенствовать умение подбирать и потреблять в речи слова-синонимы, антонимы.

Индивидуальные

5

Работа на слоговой структурой

' - работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова;

- работать над двухсложными словами без стечения согласных;

- работа над трёхсложными словами без стечения согласных;

- повторять за взрослым и заучивать чистоговороки

- формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено,

отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

- упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и

предложений.

Индивидуальные

6

Совершенствование грамматического строя  речи:

- развивать понимание устной речи;

- обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

- обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

- обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;

- обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

- обучать образованию сущ. во множественном числе;

- обучать образованию антонимов;

- обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

- обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные

глаголы);

- обучать изменению форм глагола;

- обучать употреблению в речи предлогов;

- обучать распространению предложений путем введения однородных членов;

- обучать употреблению в речи несклоняемых существительных

Индивидуальные

7

Развитие связной речи:

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

— формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий,

по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам;

- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин,

рассказов-описаний, пересказов.

Индивидуальные

8

Совершенствование психологической базы речи:

- расширять объем зрительной и слуховой памяти;

- развивать вербальное мышление;

- развивать логическое мышление;

- игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый

лишний» (по лексическим темам);

- игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия

«зашумлённых» картинок.

Индивидуальные

9

Развитие мелкой моторики.

- совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать

позы, преодоление напряжённости и скованности движений);

- совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить

серию движений);

- динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых

последовательно;

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый

игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и

штриховка фигур и т.д.);

- формировать графомоторные навыки;

- формировать различного вида захвата.

Индивидуальные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)

Раскрывается содержание индивидуальной   работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....

индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) п/п Основ...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

один из вариантов индивидуального  маршрута...