Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_korrekcii_rechevogo_razvitiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

///         на 2009-2010  год

Направление

коррекционной работы

Содержание

моторика

Общая

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Совершенствовать ритмическое чувство.

- Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).

- Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений

- Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку

- Статические упражнения с функциональными нагрузками

 - Совершенствование пространственной организации движений

Мелкая

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).

- Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв.

- Формирование графомоторных навыков.

- Формирование различного вида захвата.

Артикуляционная

- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

- Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.

 - Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений.

-  Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Развивать мышечную силу и подвижность губ.

- Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки.

- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

- Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.

- Расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.

- Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.

Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

Воспитание длительного  ротового выдоха.

- Отработка слитности нескольких гласных.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )

- Воспитание правильного темпа и ритма речи.

- Воспитание интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.

Мимика

Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

Фонематические процессы

- Дифференциация неречевых звуков.

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

Формирование умения выделять слова из предложения.

Звукопроизношение

-Формирование артикуляционного уклада для автоматизации звуков

Слоговая структура слова

- Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

Лексика

Развитие словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», «Сад – огород»,  «Осень», «Деревья», «Грибы», «Части тела», «Игрушки»,«Дом», «Квартира»,«Мебель», «Продукты питания».

Грамматический строй речи

. - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование множественного числа существительных.

- Практическое  употребление  в речи простых предлогов: на,  в, за, у, к, с, по, над.

- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

- Образование относительных прилагательных.

Связная речь

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

- Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

Развитие ВПФ

- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)

Раскрывается содержание индивидуальной   работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....

индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) п/п Основ...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год    Козлов Николай...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

один из вариантов индивидуального  маршрута...