Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гудкова Олеся Викторовна

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ezhonok_popal_v_bedu.docx93.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

 по ОО «Развитию речи» на тему:

«Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, картинки.

Ход НОД:

Развивающая игра « Да - Нет».

Воспитатель:  Ребята,  перед вами картинки. На картине  художник спрятал героя и поэтому мы не видим, кого или что изобразил художник.  Давайте с помощью игры « Да - Нет» угадаем.  Вы мне задавайте вопросы.  Я вам отвечу «Да» или «Нет».  Правило: не повторять неправильные вопросы.

                                                              - Это живое? Да.

                                                              - Это растение? Нет.

                                                              - Это люди? Нет.

                                                              - Это животное.  Да.

                                                                - Оно дикое? Да.

                                                                - Может там лиса? Нет.

                                                                -Еж? Да. Ура.

Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картинки, где изображен случай, который произошел с одним ежиком. Но вот беда, пока разрезала их, все перепутала. Как же быть? Поможете восстановить историю в картинках. Тогда, как настоящие сыщики, вперед. Хорошо, что схемы остались, они нам и помогут.

1этап - Паровозик из картинок.

Педагог: Для начала давайте поиграем и составим из картинок паровозик (в одну линию слева направо). Первое правило сыщика — составили паровозик из картинок и больше ничего не менять, не перекладывать! Все справились? Теперь посмотрим, где эта схема?

2 этап - Назови место,  где происходят события.

3 этап - Определи время событий.

Педагог: А сейчас определим место, где происходят события?  Скажите, какое время суток происходит это событие?

4 этап - Найди общих героев на всех картинках

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Посмотрим внимательно на каждый вагончик паровоза из картинок и найдем самого главного героя.

Главный герой – еж. Придумайте ему имя.

Кто еще изображен? (Мальчики)

Педагог: А сейчас настала пора отдохнуть.

Физкультминутка  «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

5 этап - Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает.

Педагог: А сейчас будем брать по очереди картинки и рассматривать, что делает каждый герой на картинке? Для чего он это делает?

6 этап - Что зачем?

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Возьмем первую картинку и подвинем к себе. Рассмотрим ее. Как вы думаете, что было раньше? Найдите и положите картинку, которая была до нее. Какая картинка будет последней? ( Осталось разложить картинки, как кадры из фильма, чтобы стало понятно, о чем наша история.

Педагог:  Ребята, настоящие сыщики всегда раскрывают какую-либо тайну. Вот и мы с вами попробуем раскрыть тайну наших картинок и восстановить историю. Наши схемы вам помогут. Не забудьте придумать название вашему рассказу. И помните, чтобы ваш рассказ был интереснее, можно начать его со слов «Однажды», «Как-то раз»

Педагог: А сейчас разомнем наши язычки с помощью артикуляционной гимнастики:

Ча-ча-ча — на приеме у врача,

Чу-чу-чу — там я горлышко лечу.

Чи-чи-чи — помогают нам врачи.

Чо-чо-чо — нам болезни нипочем!

7 этап - Составь рассказ.

Педагог: А сейчас мы начнем составлять рассказ.

Итог НОД: Ребята, какие вы молодцы!  Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Схема 1.

Паровозик из картинок

Схема 2.

Назови место,  где происходят события

Схема 3

.

Определи время событий

Схема 4.

Найди общих героев на всех картинках

Схема 5.

Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает.

Схема 6.

                

Что зачем?

Схема 7.

Составь рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картин "Находка" В. Сутеева"

Программные задачи:Развивать умение описывать сюжет, предвидеть его развитие, формировать умение объединять действия, изображенные на картинках в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-сл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Придумывание сказки по картине»

Цель: Формировать умение придумывать сказку по картине, передавать специфику сказочного жанра, давать задание по подбору синонимов и антонимов, определений и сравнений на словообразование.  Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...