Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Палева Светлана Юрьевна

Программное содержание:

1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.

Картины: Глущенко «Зимний день»

Шишкина «Зима»

Левитана «Золотая осень»

Шон «Конец зимы».

2. Учить детей понимать содержание новой картины Саврасова «Грачи прилетели». Выяснить, пополнить, уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц: с юга возвращаются перелетные птицы.

3. Активизировать и обогащать словарь детей: «золотая осень», «багрец и золото», «волшебница - зима», «пушистый ковер», «матушка зима», «мрачный лес», «дремучий лес», «белоствольная береза», «мохнатая елочка», «подтаявший снег», «хлопотливый гомон», «перелетные птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи

по теме:

«Составление рассказа по пейзажным картинам»

в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.

Картины:  Глущенко «Зимний день»

                  Шишкина «Зима»

                  Левитана «Золотая осень»

                  Шон «Конец зимы».

  1. Учить детей понимать содержание новой картины Саврасова «Грачи прилетели». Выяснить, пополнить, уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц: с юга возвращаются перелетные птицы.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей: «золотая осень», «багрец и золото», «волшебница - зима», «пушистый ковер», «матушка зима», «мрачный лес», «дремучий лес», «белоствольная береза», «мохнатая елочка», «подтаявший снег», «хлопотливый гомон», «перелетные птицы».

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание пейзажных картин и составление рассказов по картинам.
  2. Посещение детьми с родителями музея имени Радищева.
  3. Слушание литературных текстов, заучивание программных литературных текстов.
  4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года»
  5. Наблюдение на прогулках и экскурсиях за изменениями  в природе.

Подготовка к занятию

Составила вопросы, продумала построение занятия, заучила литературные тексты.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в этом году вы познакомились с немногими пейзажными картинами. Эти картины созданы кистью великих русских и советских художников.

Воспитатель: Каких художников вы запомнили?(вопрос детям)

Дети: Левитана, Шишкина ,Глущенко, Шона, Перова.

Воспитатель: Вы побывали в музее имени Радищева, вы видели много прекрасных картин. Поделитесь с нами своими впечатлениями, какие картины вам особенно понравились. (вопрос детям) Расскажите об этих картинах. (Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Мы сегодня тоже устроим музей. И гости и вы пришли как -будто в музей и кто-то должен из вас быть экскурсоводом и рассказывать об этих картинках.

Чтобы вы, дети, не забыли о чем, нужно рассказать, я вам напомню по  какому плану нужно рассказать:

  1. Как называется картина?
  2. Кто ее нарисовал?
  3. Что нарисовано на картине, опишите небо, землю, деревья.
  4. Какие краски использовал художник?
  5. Какое впечатление производит картина?

А остальные дети внимательно слушают рассказы и добавляют, что не рассказал ребенок.

Вызываю 5-6 детей.

Каждый рассказ оценивается детьми.

Физкультминутка: 

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Воспитатель: А сегодня наш музей пополнится еще одной картиной. Посмотрите ее. Кто знает ее? Это картина Саврасова. А как она называется, я не скажу.

Воспитатель: Полюбуйтесь этой картиной и выскажитесь, что вам в ней понравилось? Какое время года изобразил художник? (Ответ детей)Как, вы догадались, что это весна?

Дети: Светит солнце, начал таять снег, прилетели птицы, небо голубое.

Воспитатель: Как называются эти птицы? Что они делают? Как можно назвать эту картину?

Воспитатель: Дети, попробуйте прислушаться к этой картине, и вы услышите грачиный крик, шорох от веток, шум крыльев. Как все тут по -настоящему! А теперь послушайте мой рассказ.

Воспитатель: Пришло весеннее солнышко и на пригорках начал таять снег. Прилетели первые перелетные птицы – грачи. Черные, важные, озабоченные ходят они по набухшему снегу. Грачам некогда. Они строят себе жилище. Одни таскают веточки, другие трудятся над своими гнездами, третьи просто кричат и караулят свои гнезда. Темные грачиные гнезда особенно заметны на фоне голубого, безоблачного неба.

Птицы радуются, что пришла весна, пригревает солнышко и они вернувшись на Родину. Стихотворение Тютчева «Весенние воды».На следующем занятии вы попробуйте сами описать эту картину. А сейчас подведем итог занятия, чем мы сегодня занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...