Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Учит составлять рассказ по сюжетной картине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждекние «Детский сад «Березка» п. Зеленоборск

    Конспект занятия по развитию речи  на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

                                                              Григорьева Елена  Валерьевна

                                          воспитатель

    п.Зеленоборск

    2016г.

    Программное содержание:

    1.Учить составлять рассказ по пейзажной картине « Грачи прилетели».

    2.Развивать диалогическую речь -самостоятельные  ответы на вопросы.

    3.Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имён существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов.

    4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Словарь: Александр Кондратьевич Саврасов, передний план картины, лучистое, веснушки , хмурое.

    Материал: картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,нарисованное солнце, лучи, Незнайка.

    Индивидуальная работа: помощь в составлении рассказа Диме Степанову, помощь в чтении стихотворения Cаше Берилло.

    Ход занятия:

    1.Психогимнастика:

    В  нашей группе все друзья».
    Воспитатель: В нашей группе все друзья?
    Дети: Я, ты, он, она…
    В: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
                   В нашей группе все друзья?
    Дети: Я, ты, он, она…
    В:: Погрози соседу справа, погрози соседу слева.
                   В нашей группе все друзья?
    Дети: Я, ты, он, она…

     2.Организация минутки вхождение в день «Доброе утро!»Н.К.Красильников.

    Воспитатель произносит всем присутствующим:

    «Доброе утро!-

    Придумано кем-то,

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    -Доброе утро!

    -Доброе утро!

    Солнцу и птицам

    Доброе утро!

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становиться…

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длиться до вечера!»

    - Дети  я всем желаю доброго утра, хорошего настроения на весь день до вечера.

    2.  Дети и воспитатель стоят в кругу.
    В: Светает рано по утрам
    Весь снег растаял тут и там,
    Ручей шумит как водопад,
    Скворцы к скворечникам летят.
    Звенят под крышами капели,
    Медведь с еловой встал постели.
    Всех солнышко теплом ласкает,
    Кто это время года знает?   Весна.
    После холодной зимы, пришла к нам весна.

    3. Приход Незнайки…..


    4. - Какие слова можно образовать от слова весна?  (Весенний, веснянка, веснушки.)

    -Про что можно сказать весенний?  (Ручеёк, снежок, дождь, сад.) Весенняя? (вода, трава, река,  проталинка.) Весеннее? (Облако, солнце, небо.)

    -Как можно сказать о весне? Какая она? (Тёплая,  красивая, красная, ранняя,  солнечная, яркая, дружная.)

    -Какое солнце зимой? (тусклое, холодное, скучное.)

    5.Беседа о весне.

    - Назовите по порядку весенние месяцы.

    - С чего начинается весна в природе?

     -А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
    Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки
    - что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
    - что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
    - что весной бежит, журчит? (ручей)
    - что весной капает и звенит? (капель)
    - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
    В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет

    -Вспомните стихи о ранней весне.

    4.Чтение стихотворений о ранней весне.

    5.Физкультминутка

    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
    Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил (вращение головой)
    Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
    Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
    Ищет мишка корешки,
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
    Наконец медведь наелся,
    И на бревнышке уселся (сели на ковер).

    6.

    Рассматривание картины.

    -Молчаливое целостное восприятие

    -Сообщение воспитателем названия картины, фамилии, имени и  отчества художника.

       Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

    7.Беседа по картине: -Какое время изобразил на картине «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов?

    -Докажите, что это весна. : Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.

    -Какая это весна ранняя или поздняя?

    -Почему вы решили, что это ранняя весна?

    -Найдите в картине приметы ранней весны.

    -Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину  А.К. Саврасова?

    Подберите подходящие отрывки из этих стихов.

    -Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

    -Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле?

    -Что мы видим на картине справа?

    -Расскажите о берёзах на переднем плане картины. Какие они?

    -Что происходит на берёзах?

    -Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой берёзы?

    -Что виднеется вдали за берёзами?

    -Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели».

    8.План рассказа детям

    10.Опрос 5-6 детей

    12.Воспитатель говорит детям : «Наше солнышко тоже хочет обогреть нас своими лучиками, но наше солнышко не простое, а волшебное и развернёт свои лучики после того как вы подберёте к нему слова.)

    -Слово красивое подберёшь, лучик сразу развернёшь.

    Дети по одному подходят к солнцу дотрагиваются до лучика и проговаривают слова о солнышке (Доброе, Нежное, Круглое, Красное, Ласковое, Весеннее, Тёплое, Лучистое, Яркое), встают у лучей.

    Воспитатель: «вот солнышко и показало нам свои лучи.)

    13. Рефлексия деятельности: воспитатель предлагает оценить усвоение знаний по содержанию занятия с помощью фишек .

    - Почему вы взяли фишку красного цвета?

    - Почему вы взяли фишку зеленого цвета ?

    - Почему вы взяли фишку черного цвета?

    14. Итог занятия: Сегодня вы рассказали Незнайке, что такое весна, составили очень интересные рассказы по картине, и вместе с Незнайкой можно идти в школу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

    Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

    конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

    занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

    ТЕМА: «Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

    конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы...

    Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по ...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

    Открытая образовательная деятельность по развитию речи "Составление описательного рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

    Задачи:1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;3. Обогащать...