Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части; развивать интелектуальную и речевую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать предпосылки грамотности.

Задачи:

  • Формировать умение анализировать предложение, составленное по картине;
  • Закрепить  у детей умение дифференцировать понятия « слово» и « предложение»;
  • Упражнять в делении слов на части;  
  • Развивать у детей интеллектуальную и речевую активность,  внимание, повышать интерес к слову;
  • Формировать оценочное отношение к выполнению заданий;

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картина « Вот так покатался»,

цветные полоски; фишки; маски тигра и медведя.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Предметные картинки, цветные полоски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие проходит в групповой комнате, раздается стук в дверь приходит почтальон Печкин, здоровается с детьми и приносит детям письмо.  Дети садятся за столы.

 Печкин: « Я принес вам ребята письмо от Незнайки, но сначала сыграем в  игру « Кто придумает конец , тот и будет молодец» ,я вам буду читать стихотворение , в котором в конце каждого четверостишия не достает слова , это слово вы должны  придумать и сказать.

Очень, очень вкусный пирог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе ….. позвал

Я взял муку и взял творог

Испек рассыпчатый …… пирог.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …. откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…….. съел.

Когда же гости подошли ,

То даже крошек не …… нашли.

Печкин: « Молодцы , ребята, порадовали вы меня. Все слова назвали правильно. Получите письмо, а мне еще надо почту разносить. До свидания.»

 Воспитатель: « Интересно, что в письме, оно такое большое, Незнайка прислал нам картину, как вы думаете зачем?

Дети предлагают свои варианты.

Верно, ее можно рассмотреть, составить рассказ и составить предложения.

Давайте устроим соревнование: кто больше придумает предложений.

Внимание ! Внимание!  Соревнуются две команды : команда « Тигров» и команда « Медведей»  кто же победит.

За каждое предложение одна фишка. В конце игры подсчитаем очки.

( по 4-5 предложений от каждой команды)

Игра « Какая полоска нужна?»

Ход игры : Если я назову слово ,вы должны показать короткую полоску, а если назову предложение – длинную.

Карандаш                                               Медведь рычит

Барабан                                                    Дети играют

Стол                                                           Рыбки плавают

Мяч                                             Книга интересная.

Саша , почему ты показал длинную полоску? верно это предложение.

Почему Алена показала короткую полоску, верно -это слово.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Физкультминутка пальчиковая:

«Пальчик, пальчик

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел

Песни пел».

А сейчас мы с вами разберем предложение « Наступила зима».

Какое первое слово? Правильно «Наступила « , второе «зима». Сколько слов в предложении -2  ( ПОКАЗ НА ДОСКЕ )

Теперь  положите столько коротких полосок,  сколько слов в предложении  « Девочка лепит ».

Сколько полосок положил Ваня  и почему?  Назови Лена первое слово, второе.

Верно в предложении « Девочка лепит» 2 слова.  

А теперь положите столько коротких полосок, сколько слов в предложении « Девочка лепит вазу».

Артем, сколько ты положил коротких  полосок и почему?

В предложении три слова. Правильно. Артем не ошибся, правильно ответил.

Поиграем в игру « ЖИВЫЕ СЛОВА»

У Насти  – слово «Девочка», у Алены  – «лепит»,  а у Алины - «вазу»

Настя- какое твое слово по порядку? – « Первое»

Алена -какое твое слово по порядку? – « Второе «

 Алина - какое твое слово по порядку?   - «Третье»  

Теперь Маша выйдет к доске и составит предложение с живыми словами , а произнесет все предложение.

Перед вами лежат картинки, которые тоже прислал Незнайка,   составьте по ним  предложение из двух слов.

Максим, какое предложение ты составил?

Дима, какое предложение составил ты?

Проверить выполнение задания у 3-4 детей.

Аналогично выполняется задание из трех слов.

Как вы думаете, почему у меня на столе лежит мяч? Что с ним можно делать? Вот мы с вами и поиграем в игру « Полслова за вами».

Встаньте в круг. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто  ловит мяч, должен это слово закончить. Кто не сумеет закончить слово выходит из игры.

 ( Например, ма-ма, вес-на, ко-за, ко-мар,иг-ра, мо-ре, зи-ма, по-ле и т.д).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...