ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бальзамова Татьяна Владимировна

Конспект составлен по мотивам сказки "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_skazke_tri_porosenka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

        Цель: Вспомнить с детьми  содержание сказки «Три поросенка», формировать  навык самостоятельного связного пересказа.

        Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий.

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Предварительная работа: чтение английской сказки «Три поросёнка». Рассматривание картинок и иллюстраций. Драматизация сказки с помощью  настольного, плоскостного театра и театра на фланелеграфе. Разучивание физкультминутки, песенки «Трех поросят», конструирование моделей домиков.

        Ход образовательной деятельности:

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ

Воспитатель:  Ребята у нас гости, пригласим их к нам в «Круг друзей». Предлагаю всем  познакомиться и поздороваться в игре «Приветствие». Здороваться будем по-особенному, частями тела – (руками, плечом, спиной, локтями), и конечно же словом – «Здравствуйте!» – «Исэнмесез!»

Вот и поздоровались

Воспитатель:- Ребята, слышите? Тут  кто -то есть (за ширмой кто-то чихает и дрожит)

Воспитатель:  - Кто же это? Что нужно сказать, чтобы к нам вышли и нас не боялись.

Дети: Позвать ласковым голосом. Выходите пожалуйста, не бойтесь,  мы вас не обидим.

Из-за ширмы очень насторожено выходят три ребенка в костюмах поросят 

1 ребенок в костюме: А здесь волка нет?

Дети: Нееет.

Воспитатель: Что у вас случилось? И почему вы так расстроены?

Все поросята: «Нам негде жить, на дворе наступила осень, стало холодно, да и снег уже выпал.  Мы мечтаем иметь большой и красивый дом, в котором будет тепло и сухо. И злой волк не доберется до нас.

Воспитатель:- Да, ребята, это беда, надо помочь нашим гостям. А как?  Чем же мы сможем помочь маленьким поросятам?

Дети: Можем их спрятать, оставить  их в садике, можем построить для них дом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А из чего можно строить дома? Из какого материала?

Дети: Дома можно построить из бревен, кирпича, плит, соломы.

Воспитатель: А чтобы нам узнать из какого материала можно построить самый крепкий и теплый дом, я предлагаю вам отправиться в сказку, вспомнить и рассказать нам знакомую сказку! « Сядем рядком, да поговорим ладком».

Воспитатель « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Сядем удобно. Какое вы знаете заклинание – волшебные слова?

Все дети и воспитатель: -

« Сим – салабим, глаза закрой.

В сказке очутись – глаза открой».

На экране слайд с картинкой сказки «Три поросенка»

Воспитатель:- Ребята, а в какой мы сказке ?

Дети: Три поросенка

В«Три поросенка»:  -  Какая это сказка?  

Дети: Это - английская сказка.

Воспитатель - А как звали братьев поросят?

Дети: Наф- Наф,  Ниф- НИф,  Нуф-Нуф.

Воспитатель: Вспомните, как жили поросята все лето? Чем они занимались?

Дети: Они веселились, кувыркались, лежали в луже, прыгали, играли…

Воспитатель:Почему поросята решили построить домики?

Дети:  Наступила осень, стало холодно, лужи с утра покрывались льдом…

Воспитатель Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто первым начал строить дом? И из чего он строил дом?

Дети: Первым строить начал дом Наф-Наф из камней

Воспитатель: Чем занимались в это время его братья?

Дети: Пели песни, смеялись, дразнились и глупо шутили над Наф-Нафом.

Воспитатель: Ребята, а скажите какими были по характеру Ниф-Ниф и Нуф- Нуф? И любят ли они трудиться?  

Ответы детей

Воспитатель: А как называют таких людей?

Ответы детей: Лодыри, лентяи.

Воспитатель: Из чего построил себе дом Ниф- Ниф ?

Дети: Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет, не крепкий. Солома пропускает ветер и холод.

Воспитатель: Из чего построил дом Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил дом из прутиков, веток, палок.

Воспитатель: Как вы думаете, крепкий будет дом из веток?

Дети: Нет не крепкий, волк подул на него из всех сил и домик сломался.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как поросята бежали от волка: « от страха у них отнимались ноги,  хвостик дрожал, носы у них пересохли, каждая щетинка дрожала, они визжали на весь лес. (дети имитируют страх)

Воспитатель: Как волк хотел обмануть поросят, чью шкуру он надел на себя?

Дети: Волк надел на себя овечью шкуру.

Воспитатель: Вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котел с кипятком. С каким ревом он вылетел из трубы? И сколько раз перевернулся через голову?

Дети: Волк с диким воем вылетел из трубы, 4 раза перевернулся через голову и убежал.

Воспитатель: Чей же дом выдержал натиск злого волка?

Дети: Дом Наф-Нафа оказался самым крепким.

Воспитатель: Значит, из какого материала мы будем строить дом для поросят?

Дети: Надо построить дом из кирпичей. Кирпичный дом самый прочный.

Воспитатель: А перед тем как начать строительство дома, ч предлагаю Вам немного отдохнуть. Вы согласны?

Ответы детей.

Физкультминутка  « Три поросенка».

«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)

Три ловких поросенка играют в чехарду.  прыжки с приседанием)

Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)

Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)

Воспитатель: Ребята, мы хотели помочь поросятам, предлагаю вернуться в детский сад и начать строительство дома. А для того, чтобы вернуться в детский сад надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

 Снова в зале очутись.

( Вносятся модули кирпичей)

Воспитатель: А вот и кирпичи! А как необходимо класть кирпичи во время строительства дома?

Дети: Надо кирпич укладывать на кирпич.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю приступить к строительству дома для наших поросят!

(дети вместе с воспитателем под ритмичную музыку из модулей кирпичей строят дом для поросят)

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии строят дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Вот и готов наш домик.

Поросята- зверюшки: Спасибо вам ребята, какой красивый и прочный  дом вы нам построили. Теперь нам не страшны не холода и даже не страшен волк. Нам даже захотелось спеть для Вас песню:

« Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь,

 Хитрый зверь, страшный зверь,

 Не ворвется в эту дверь,

 В эту дверь, в эту дверь!

(Поросята заселяются в домик)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все ли у нас получилось? А нужно в жизни помогать друг другу и оказывать помощь?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет

совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь де­тей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — труслив...

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» пер. С. Михалкова...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...

НОД по развитию речи на тему: " Три поросенка " в средней группе

НОД по развитию речи на тему: "Три поросёнка" в средней группе имеет целью вспомнить сказку « Три поросенка» с помощью разных видов деятельности( беседа, пересказ и дидактическая...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Три поросенка»» средняя группа

Развитие представлений о счете,  величине и способах её измере­ния, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных представлений....