НОД по развитию речи на тему: " Три поросенка " в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД по развитию речи на тему: "Три поросёнка" в средней группе имеет целью вспомнить сказку « Три поросенка» с помощью разных видов деятельности( беседа, пересказ и дидактическая игра) и включает ряд задач, образовательных, воспитательных и развивающих, которые сделают непосредственную образовательную деятельность для детей увлекательной и разнообразной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka_konspekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Воспитатель первой категории:

                                                                       Тархова Наталья Павловна

                                                                        ГБДОУ детский сад № 60

                                                                        «Гнёздышко»

                                                                        Фрунзенского района

                                                                         г. Санкт-Петербург

                                           НОД  по развитию речи

                                         на тему:  « Три поросёнка»

                                                 в средней  группе

 Цель: вспомнить сказку « Три поросенка» с помощью разных видов деятельности( беседа, пересказ и дидактическая игра)

 Задачи:

Образовательные: учить детей целенаправленному рассматриванию картин к сказке, учить составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ, опираясь на воспоминания о сказке , учиться составлять рассказ о процессе «строительства».

Развивающие: развивать внимательность, мышление, память,  мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща, воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.

Материалы и оборудование: аудиозапись с песней, картинки с изображениями к сказке «Три поросенка», большая картина леса,  «стройматериал» ( нарисованные и вырезанные заранее из бумаги камни, солома, ветки), контуры домов, на которые будут наклеиваться «стройматериалы», клей-карандаши.

Формы организации: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, беседы, рассказы.

Методы: наглядные, игровые, словесные.

1 часть.

Дети прослушивают песенку аудиозапись песни « Дом для поросят» ( из м/ф «Три поросёнка»)

В: Дети, понравилась вам песенка?

Д: Да.

В: А кто может вспомнить в какой сказке поросята каждый строил себе дом?

Д: «Три поросенка»

В: Правильно. Давайте вспомним с вами сказку. Но будем вспоминать её по картинкам?   Итак жили –были…( достаётся картинка с тремя поросятами)

Д: Три поросенка.

В: Да, правильно. И звали их. Ниф-ниф,  Наф-наф и Нуф-Нуф.

В: Как вы думаете, чем занимались летом поросята? ( Дети рассматривают картинку)

Д: Они бегают, играют, греются на солнышке, веселятся.

В: Но вот лето приходит к концу. Кто назовёт , какое время года приходит за летом?

Д: Осень.

В: А кто скажет, какие признаки в природе происходя с приходом осени. Можете смотреть на картинку.

Д: Становится холодно, идёт дождь, сильный ветер.

В: Да, совершенно верно. И наши поросята стали осенью замерзать и решили, что им надо построить, чтобы укрыться от непогоды?

Д: Домики.

В: Правильно. Домики. ( Воспитатель достает картинку с изображением домиков). Из чего построил домик Ниф-Ниф?

Д: Из соломы.

В: А у Нуф-Нуфа из чего построил свой  домик?

Д: Из веточек.

В: Правильно. А из чего построил домик третий поросенок Наф-наф?

Д: Из камней.

В: Да. Вот построили свои домики поросята и укрылись от осеннего похолодания. Но какая опасность и беда приключилась с поросятами. Кто пришёл к ним?

Д: Волк.

В: А какой волк?

Д: Страшный и опасный волк.

В: Что сделал волк?

 Д: погнался за поросятами.

В: Правильно, но поросята успели попрятаться в своих домиках. Как вы помните, чей первый домик не устоял перед силой волка. Посмотрите на картинку.

Д: Соломенный.

В: Правильно. Следующий был сделанный из веточек. И он не устоял перед волком. Послушайте. «Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

- Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.»

В: Устоял домик третьего поросенка Наф-нафа?

Д: Да.

В: А почему?

Д: Потому что он был сделан из камней.

В: Совершенно верно. Из камней. И наши дома, в которых вы сейчас живёте сделаны из такого же прочного материала, как камни, поэтому нам не страшны ни холода, ни сильные ветры. Вы большие молодцы и очень хорошо вспомнили сказку.

2 часть. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

3 часть.

Дидактическая игра « Дом для поросенка»

В: Молодцы! Сказку мы с вами вспомнили, а теперь мы с вами поиграем в командную игру « Дом для поросенка». Кто может сказать, что значит командную?

Д: Значит в командах, вместе.

В: Правильно. Только сначала выслушайте правила. Играть и трудиться  вместе нужно дружно, не мешая никому.

Воспитатель  разделяет детей на три команды. Каждая команде выбирается один из трёх поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Каждой команде даётся задание:

На контур дома наклеить тот «стройматериал» ( нарисованные и вырезанные заранее из бумаги камни, солома, ветки), который нужен именно данному герою.

Дети в командах решают, где лучше расположить дом своего героя на большой картине леса.

Дети должны рассказать о процессе строительства.

Выигрывает та команда, которая более хорошо справилась со всеми тремя заданиями.

В: Дети, вы, конечно, проделали большую работу и все молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы....

Открытый урок по развитию речи на тему "Зимушка Зима" в средней группе ДОУ

Целью открытого урока является: Активизация речевой деятельности детей.Формирование длительного плавного выдоха.Тренировка правильного произношения гласных звуков.Совершенствование речевого слуха...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...