Открытый урок по развитию речи на тему "Зимушка Зима" в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Кускова Наталия Викторовна

Целью открытого урока является:

  1.  Активизация речевой деятельности детей.
  2. Формирование длительного плавного выдоха.
  3. Тренировка правильного произношения гласных звуков.
  4. Совершенствование речевого слуха.
  5. Развитие артикуляционной и общей моторики.
  6. Уточнение и расширение словаря по теме Зима

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Зимушка-Зима»

Цель: Активизация речевой деятельности детей, формирование правильного звукопроизношения.  

Задачи:

  • Формирование длительного плавного выдоха.
  • Тренировка правильного произношения гласных звуков.
  • Совершенствование речевого слуха.
  • Развитие артикуляционной и общей моторики.
  • Уточнение и расширение словаря по теме Зима.

Оборудование. Ноутбук, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», аудиозапись «Звездочки снежинки», Зимний дыхательный тренажер снежки на ниточках по количеству детей, мультик «откуда берутся снежинки», картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: Разговоры с детьми о зиме. Наблюдение на прогулке за погодными явлениями: снегом, льдом, инеем и т.д. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Занятие начинается с музыки Чайковского «Времена года».

1. Чистоговорки

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Рада Вас всех видеть. Сегодня я предлагаю Вам поиграть в интересные игры и много интересного узнать. Давайте мы с Вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, зима.

А какая она, наша зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, красивая….

Давайте я Вам помогу, и мы все вместе вспомним стишки - чистоговорки про зиму.

ААА ААА за окном у нас зима

ААА ААА тепло одеваться нам пора

ООО ООО все кругом белым бело

ООО ООО надеваю я пальто

ИИИ ИИИ любим мы играть в снежки

ИИИ ИИИ обуваю сапоги

УУУ УУУ крепко шарфик повяжу

УУУ УУУ на коньках бегу по льду

Молодцы ребята, отлично мы с Вами поиграли, многое о зиме вспомнили, а теперь давайте мы с Вами разомнем наши пальчики.

Я буду Вам показывать игру с пальчиками и рассказывать стишок, а Вы повторяйте за мной.

2. Пальчиковая гимнастика:

1. Снежок:

Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики по одному.

Мы с тобой снежки лепили – лепим двумя руками снежки,

Очень гладкий – одной рукой гладим другую,

И совсем, совсем не сладкий – грозим пальчиком.

2. Мы во двор пошли гулять:

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять – идем по столу или коленке средним и указательными пальцами.

Бабу снежную лепили – «лепим» комочек 2мя ладонями.

Птичек крошками кормили – крошащие движения пальцами.

С горки мы потом катались – кулачком правой руки скользящие движения с плеча до запястья левой руки.

А потом  в снегу валялись – кладем ладошки на колени попеременно тыльной и внешней сторонами.

И снежками мы кидались – имитация броска.

Все в снегу домой пришли – отряхиваем левой рукой от плеча до запястья и также правую.

Съели суп и спать легли – движение ложкой и потом сложенные руки под голову.

3. Снеговик:

Мы слепили снежный ком – лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем – соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг – приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик – обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

4. Зимой:

Снег пушистый лег на ветки – изображаем руками ветки деревьев, пальцы растопыриваем.

И гулять бегут все детки – указательный и средний пальцы бегут по коленям как ножки.

Лепят бабу под окном – лепим двумя руками снежки.

Дружно катят снежный ком – круговые движения руками.

Лыжи – скользим по коленям ладонями взад вперед.

Санки – ладони рук соединить указательными пальцами вниз и движения от груди вперед.

И коньки – ладони на ребро и попеременные движения взад вперед.

Мчатся на перегонки.

Воспитатель: Отлично. Вы все большие молодцы! У Вас все хорошо получается.

Ребята, Вы все любите играть в снежки? А из чего мы делаем снежки

Дети: из снега.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте я загадаю Вам загадку, а Вы мне поможете ее отгадать?

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива как звезда.

А на ладошке тает – Снежинка.

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает. –
Снежинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно Вы отгадали, давайте с Вами посмотрим мультик и узнаем откуда берутся снежинки и какими красивыми и разными они могут быть.

3. Логоритмика

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с Вами подвигаемся и потанцуем.

Звучит песня Железновой «Зимняя пляска», дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем:

Мы погреемся немножко - дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Мы похлопаем в ладошки: - останавливаются и хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели - вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы

Не боимся мы метели:

Да, да, да, да, да.- исполняют прыжки на месте

Ножки тоже мы погреем - двигаются по кругу

Мы потопаем скорее: - останавливаются и притопывают.

Топ, топ, топ, топ.

Мы с Морозом подружились  - изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны.

ЛЯ-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Молодцы ребята!.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие я Вам снежки принесла на ниточках. Возьмите каждый себе снежок. Я предлагаю Вам поиграть со снежками, подуть на них так чтобы они у нас полетели. Посмотрите, как это сделаю я

Воспитатель показывает как нужно держать ниточки, чтобы комочки ваты были на уровне рта и как правильно совершать выдох не раздувая щек.

А теперь давайте все вместе с Вами.

Игра повторяется до 5 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично, складывайте свои снежки в коробочку.

Давайте с Вами поиграем в игру сосулька – снеговик.

Снеговик ребята он какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он круглый, пухленький. Когда я Буду говорить снеговик Вы надуваете вот так щечки (воспитатель показывает упражнение толстячок).

А когда я скажу сосулька Вы втягиваете щечки вот так (воспитатель показывает упражнение )

Играют 7 раз в разной последовательности воспитатель произносит снеговик-сосулька.

А теперь с вами погреемся немножко, а то замерзли Вы наверное?

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

Сильный мороз

Заморозил наш нос- вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо.

Носик погреем,

Подышим скорее - глубокий вдох через нос.

Отогрели нос,

А подбородок замерз. - длительно бесшумно подуть вниз на подбородок.

Ладошки погреем - выдох на ладошки, произнося слог «фа»

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши? - дети выполняют приседания,

Весело попляшем!  - произнося слог «ух»)

Вы молодцы, мы с Вами отлично согрелись. А теперь давайте вспомним, где живет наш язычок?

У нашего язычка есть домик. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А что это за домик?

Дети: Рот.

Воспитатель: В доме есть потолок, давайте достанем язычком до потолка (упражнение «грибочек») – язык поднимается к небу и удерживается около него 5 сек.

Молодцы.

А теперь давайте покрасим наш потолок (упражнение «моляр») – медленные движения языком по небу вперед до зубов и назад до мягкого неба, 6 раз.

Отлично.

А теперь давайте проверим наши стены на прочность, сначала надавим языком на левую стену, щеку, а теперь на правую.

Отлично, стены прочные.

Ну и давайте отпустим язычок погулять (упражнение лопатка) – язык спокойно лежит на нижней губе, язык расслаблен, широкий. Воспитатель считает до 5, потом дети убираю языки обратно в рот.

А теперь давайте вспомним с Вами наш любимый стишок-игру:

Жил веселый язычок – высовываем язык.

Вот наш язычок проснулся – рот открыт язык вправо влево.

На крылечке посидел – лопатка, высунули язык и держим его широким 5 сек.

На лошадке поскакал – цокаем 5-7 сек.

Он с друзьями поболтал – дергаем язычком и говорим блблбл.

И обратно поскакал – цокаем 5-7 сек.

Молодцы ребята. Отлично мы с Вами поиграли, сделали гимнастику для язычка. Теперь он у нас будет ловким, крепким и сможет красиво и правильно Выговаривать звуки.

Спасибо Вам ребята, мне очень понравилось с Вами играть а Вам?

Давайте себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

Открытое занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Баночки с вареньем"

Конспект занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Баночки с вареньем"...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Занятие НОД "Окружающий мир и развитие речи "Знакомство с зимой" средняя группа

Цель: Открыть для ребенка мир природы, привить бережное отношение ко всему живому, к родному краю, помочь в познании окружающего мира.Задачи:1. Ознакомить детей с зимними месяцами, в какой послед...