Открытое занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Баночки с вареньем"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Султангараева Лола Робертовна

Конспект занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Баночки с вареньем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_izmenennyy_konspekt_po_lepke_noyabr_2017.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи и лепке

               в средней группе на тему  

                  «Баночки с вареньем»  

                                               Подготовила: Султангараева Л.Р.

                                                                    Ноябрь 2017 г.

Цель: продолжить работу по формированию навыков работы с пластилином на плоскости.

Задачи:

-Образовательные:

-воспитывать интерес к загадкам,

-закрепить навыки словообразования с помощью суффиксов –ов, -ев.

- продолжать знакомить с техникой размазывания. 

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов, карточки с изображением фруктов, нарисованные банки с фруктовыми компотами.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта салфеткой) то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажут загадки:

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

(яблоко)

 

 С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

Что за фрукт ,на вкус хорош

 И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Желтый цитрусовый плод 

В странах солнечных растет. 

Но на вкус кислейший он, 

А зовут его ...

 Лимон

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...

Банан

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас) 

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

 Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи из корзины и показывает детям.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, из фруктов делают напитки, может подскажете, какие?

Ответы детей: сок, лимонад, компот.

Если сок из слив, то он называется …? (сливовый)

Если сок из апельсина, то он называется …? (апельсиновый)

Если компот из груши, он … ( грушевый).

Если сок из граната, то он …гранатовый.

Если сок из винограда, то он называется…? (виноградный)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель заранее развешивает и раскладывает нарисованные банки с компотом из разных фруктов, дети глазками находят их местоположение.

Дидактическое упражнение - Варенье из фруктов.

Ваши бабушки и мамы, наверняка, умеют варить варенье из фруктов

Если варенье из яблок, оно какое? (яблочное)

Из персиков варят…какое варенье? Персиковое.

Из слив варят …какое варенье ? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Мы сегодня с вами тоже приготовим варенье и порадуем своих мам, только

необычным способом. Раскрасим фрукты пластилином. Прежде чем, приступить к этому важному делу, нужно же понять из каких  фруктов у вас будет варенье.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.

Дидактическая игра -  Чего не хватает?

(На мольберте карточки с фруктами: груша, яблоко, банан, персик, абрикос, лимон, гранат. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель убирает один за другим карточки, пока на мольберте не останется груша, абрикос, яблоко.)

Педагог хвалит детей за внимательность.

У вас на столах шаблоны с фруктами в баночках, предлагаю вам приступить к художеству.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – апельсин (Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель напоминает о правилах размазывания пластилина. В конце занятия организуется выставка работ.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

комплексное занятие по развитию речи и лепки в средней группе

Цели: учить описывать домашних птиц, использовать прием кругового налепа, упражнять в  приемах лепки, в часности сплющивание,лепке овальных предметов....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Домик для зайчика»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Домик для зайчика"...