Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Домик для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Домик для зайчика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе

Тема: «Домик для зайчика»

Интеграция образовательных областей: "Познание", " Коммуникация",

 " Социализация", " Художественное творчество", "Физическое развитие",     " Музыка".

Цель: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Продолжать знакомить детей с признаками времени года весна.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке и между ладошек.

Развивающие задачи :

Развивать речь, память, мышление.

Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к  лепке.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие.  

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

 мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, иллюстрации весеннего пейзажа, макеты солнца и тучки.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, беседа на тему: " Времена года", рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое сегодня  яркое солнышко светит к нам в окошко, давайте поздороваемся с ним: "Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!"

Ребята, как вы думаете, почему солнышко так ярко светит?

Дети:  Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Правильно, дети, с наступлением весны вся природа оживает.

К нам пришла весна, весна,

Очень тёплая она.

Солнце светит, солнце греет.

Тает снег, ручьи бегут.

Всюду травка зеленеет,

Одуванчики растут.

Насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что в стихотворении рассказывается о том, что тает снег, бегут ручьи, травка зеленеет, одуванчики растут.

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, а ребята повторяют за ним.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  Посмотрите на эту  картину. Что на ней изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А как вы догадались?

Дети: На небе ярко светит солнышко. Солнышко греет землю. Снег тает. Ручейки бегут, журчат. На деревьях скоро появятся листочки. На земле зеленеет травка. Выползают жучки. Птички прилетели, они строят гнёздышки, поют песенки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну?

Дети: Да.

Воспитатель:  Но весной не всегда светит солнце, бывает, что идёт дождь. Для чего нужен дождь?

Дети: Дождик нужен для того, чтобы травка росла, цветы росли и цвели, на деревьях листочки распускались.      

Воспитатель: Действительно, дождик нам очень нужен. Если не будет дождя  цветочки, деревья, травка все высохнут.

Воспитатель: А нам не страшен дождь, правда ребята,  у нас зонтик есть! Давайте поиграем с вами в игру " Солнышко и дождик".  Правила игры: когда читаю стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

гуляем, а когда говорю, что солнышко спряталось за тучку, пошёл дождь- бегите все ко мне под зонтик.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.

Дети вместе с воспитателем идут к  двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка) мокрый.

Воспитатель: Посмотрите кто это (зайка). Дети, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый? (дождик намочил). Давайте его пожалеем, он весь дрожит.

                       Зайку бросила хозяйка,

                       Под дождем остался зайка.

                       Со скамейки слезть не мог

                        Весь до ниточки промок

Дети гладят зайку, жалеют его.

Воспитатель: Давайте отнесем его к нам в группу.

 Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Ой, как бы он не заболел. Ребята, а  давайте, ему домик слепим.  Давайте сядем за столы.

Воспитатель: Дети, а прежде чем лепить, давайте с вами вспомним, что зайка любит кушать (морковку, капусту).

Проводится пальчиковая игра «Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

А потом капустку в рот кладем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

( У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?». После того, как все брёвнышки готовы,  воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.

Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов.

Дети, а давайте мы расскажем зайчику, о чём мы говорили с вами на занятии, что делали.

Дети: Говорили о весне, рассматривали картину " Весна", играли в игру

" Солнышко и дождик".

Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо за домик  и хочет   угостить вас сладостями.

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

комплексное занятие по развитию речи и лепки в средней группе

Цели: учить описывать домашних птиц, использовать прием кругового налепа, упражнять в  приемах лепки, в часности сплющивание,лепке овальных предметов....

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепкев   младшей группе...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание:Способствовать развитию  речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспит...