Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михеева Галина Николаевна

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

Цель:

Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания, чем питаются)

Программное содержание

Познавательные задачи:

1. Закрепить названия деревьев

2. Воспитывать бережное отношение к животным

3. Развивать желание у детей перевоплощаться с помощью языка жестов, мимики, пантомимы.

4. Продолжить развивать мелкую моторику рук.

Речевые задачи:

1. Расширить словарный запас слов за счет слов: ручей, исток, гордость, дрожь.

2. Развивать речевую активность детей, воображение, фантазию.

3. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

4. Закрепить оригинальный навык рисования деревьев (техника обведения ладошки).

Материал:

Живые картинки, готовые картинки деревьев, диких животных, ягод, грибов, шишки, желуди, каштаны, руль…

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму:

-Срочно, детки, приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал,

Он всех нас заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Воспитатель: Что же случилось в лесу?

Дети: Беда, волшебник напугал зверей, он их заколдовал…

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам срочно нужно отправиться в лес, но для этого надо выбрать самый быстрый транспорт, как вы думаете, на чем будет быстрее?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Только не забывайте, что нам необходимо держаться всем вместе, чтобы быстрее победить волшебника. А нам чем мы сможем поехать все вместе?

Дети: На автобусе!

Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы его построить сами?

Дети: да!

Воспитатель: А из чего?

(Предложения детей, в группе имеются модули, стулья, руль, фуражка)

Дети строят автобус.

Воспитатель: Ну вот автобус у нас и готов, занимайте свои места, а чтобы ехать было веселее, споем песню…

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

(подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим.

(руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот -так- вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет.

(пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот –так -вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот –так -вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза

(указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, би- би -би: 2 раза

(гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Это уголок леса (перед детьми красочное панно лесного уголка)

- Но чего-то здесь, в лесу, не хватает? Что в лесу растет?

Дети: Деревья, цветы, ягоды.

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, у меня лежат приготовленные атрибуты. Давайте сделаем наш уголок красивым.

(Дети вставляют атрибуты в прорези панно)

-Полина, ты какое дерево поставила?

-Осинку…

(Воспитатель спрашивает всех детей)

Какой красивый уголок леса у нас получился!

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить задание, которое приготовил для нас волшебник.

- Он предлагает собрать разрезанные на 4 части листья, но вначале разделитесь на группы. У меня 9 фломастеров 3-х цветов. Я их сейчас разложу на ковре, а вы каждый выберете себе один фломастер

(таким образом дети по цвету объединяются в группы и подходят к столам с пометкой соответствующего цвета – красной, синей и зеленой. На каждом столе лежат разрезанные листики, дети их собирают).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- Артемий, у тебя от какого дерева листок?

-От осинки.

- Значит листик какой?

- Осиновый.

- А у тебя, Ксюша, от какого дерева листок?

- От березы.

- Значит листик?

- Березовый.

(опрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: В нашем лесу много деревьев, но не видно кого, ребята?

Дети: Животных

Воспитатель: Наверное, их тоже заколдовал волшебник. Давайте их поищем? Вон там, в кустах, я, кажется, кого-то вижу. Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние.

(делаю вид, что раздвигаю веточки, дети повторяют движения за мной)

- Посмотрите, дерево стоит. На дереве дупло, но оно пустое. А кто в дупле живет? Алина, возьми нужную картинку.

- Это кто?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте поможем ей попасть к себе домой на дерево. Алина поставь белку в дупло.

(вставляет картинку в прорезь на панно)

А белка какого цвета?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А какие запасы белка делает на зиму?

(дети начинают перечислять)

Воспитатель: Я вам предлагаю помочь белке собрать запасы на зиму. Вот вам корзинки.

(на столах выложены шишки, желуди, конфеты, орехи, грибы – муляжи, хлеб, сыр)

Давайте опять разделимся на подгруппы и каждая группа будет в корзинку собирать запасы для белочки.

(дети собирают)

- Настя, ты что собрала для белочки?

- Орехи.

- Руслан, а ты что положила в корзинку?

- Грибы.

- Какие вы молодцы, все правильно сделали!

Воспитатель: Ребята, а как у белки зовут деток?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: А один?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Давайте позовем бельчонка. Он услышит нас и прибежит к своей маме-белке.

Дети: Бельчонок!

Воспитатель: Даня, вставь, пожалуйста, в прорезь изображение бельчонка.

(воспитатель достает мешочек с орешками и постукивает им)

Что-то тут шуршит – 2 раза

Что-то тут стучит – 2 раза

(дети по очереди опускают руку в мешок и определяют содержимое на ощупь, и каждый берет себе по орешку)

Пальчиковая игра «Орешек»

Бежит орешек по дорожке, переставляет свои ножки

(катают орешек по ладошке)

Свернул влево, убежал

(катают по большому пальцу)

По прямой он побежал

(по указательному пальцу)

Теперь средняя дорожка, отдохнул он здесь немножко

(по среднему)

По безымянной пробежал

(по безымянному)

И на тропиночку  попал

(по мизинцу)

А топом назад вернулся

(катают орех по ладошке)

И в мешочек кувырнулся

(дети складывают орехи обратно в мешочек)

Воспитатель: Возьми мама белка своего бельчонка. Возьми и то, что дети для вас собрали.

(дети перечисляют)

До свидания.

- Ребята, пойдемте дальше. На нашем пути ручеек. Давайте его перепрыгнем.

(как будто перепрыгивают)

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по уголку леса. А что это у нас под деревом?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А кто живет в берлоге и кого там сейчас нет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Катя, возьми картинку и поставь ее в берлогу. Ребята, а какой медведь?

Дети: Большой, бурый.

Воспитатель: А что мишка любит кушать?

Дети: Мед, ягоды.

Воспитатель: А детеныша медведя как зовут?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Адай, отправь его к маме, вставь картинку медвежонка в прорезь.

-А мы попрощаемся с медвежьей семьей и отправляемся дальше.

Воспитатель: Впереди болото. Нам надо пройти через него. Мы будем прыгать по кочкам и преодолеем это препятствие.

(дети прыгают «по кочкам»)

(ребенок берет картинку зайца и вставляет ее в прорезь на панно)

Воспитатель: Сережа, а ты картинку кого вставил? Это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайца называют?

Дети: Трусишка.

Воспитатель: А почему его так называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же любит заяц кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А как у зайца зовут детенышей?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. Зайчик прячется в траве. Вот он. Попрощаемся и с ним.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли расколдовать зверей в нашем волшебном лесу. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. И чтобы уголок нашего леса стал еще красивее и богаче, я вам предлагаю нарисовать деревья, кто какие хочет.

(дети садятся за столы и рисуют деревья)

Воспитатель: Артем, ты какое дерево нарисовала?

-Осинку.

Воспитатель: Малик, а ты какое?

-Березу.

Воспитатель: Катя, а ты какое?

-Дуб.

Воспитатель: Очень красивые деревья у нас получились, они украсят наш лес.

Вот занятию конец.

Кто играл, тот молодец!

Кто у нас сегодня молодец?

Арсений – молодец, Катя – молодец…

Вот занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"

Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...