Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Глазкова Виктория Юрьевна

 

 
Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

" У петушка в гостях".    

Цель: продолжать знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

Материал и оборудование: мольберт; картинка с изображением петушка (или игрушка из кукольного театра); игрушка курочки  и цыпляток; вырезанное из бумаги солнце; шапочки "огурцов" по числу детей; платок для бабушки ; "султанчик"; шапочка" мышки" ;трафареты тарелочек; коричневые карандаши.

Предварительная подготовка: разучивание потешек о солнце, о петушке; описание игрушек; рассматривание картин; разучивание игр: "Огуречик,"Курочка-хохлатка"; (круговые движения).

          Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

"Золотое яблочко по небу катается, всем улыбается,

А улыбка - то лучи, очень - очень горячи!"

Что это?(Показывает солнце).

Д.: Солнышко.

В.: Правильно! Солнце теплое, ласковое.

     А на что оно похоже?

Д.: На тарелочку, на блин, мячик и т.п.

В.: Какого оно цвета?

Д.: Желтого.

В.: Давайте расскажем петушку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

"Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки".

В.:А кто хочет рассказать потешку о солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку;

"Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают".

В.: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть в игру "Огуречик - огуречик". Я буду бабушка, а вы мои огурчики.

(надевает платок, а детям шапочки-"огурчики")

Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку(дотрагивается до детей, они садятся).

Полил дождик,(машет "султанчиками" над головой детей),стали огурчики расти,(Дети медленно поднимаются, качают руками  поднятыми вверх). Выросли огурчики , а недалеко мышка жила и захотелось ей огурчиков.

Бабушка строго наказала:

"Огуречик-огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет , тебе хвостик отгрызет".

А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке и топают ножками).Мышка просыпается и старается их поймать.

Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь (дети убегают).

В.: Поиграли, повеселились, теперь скажите:

кто вместе с солнышком встает, громко

песенки поет , детям спать не дает?

Д.: Петушок.

В.: Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка (картинку).

(дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности, хвостик, крылышки, гребешок и т.п.).

Давайте споем песенку про петушка(по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Д.: Ку-ка-ре-ку.

В: Читает потешку:

"Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет".

Давайте и мы позовем курочку.

Д.: Курочка, иди к нам! Воспитатель(показывает игрушку и спрашивает детей: А как мы курочку называем?

Д.: Рябушечка, тараторочка (рассказывают потешку о курочке).

В.: А кто ее детки?

Д.: Цыплята.

В.: А какие они?

Д.: Маленькие, желтые.

В.: А как она их зовет?

Д.: Ко-ко-ко.

В.: А как цыплята пищат?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: А вы хотите быть цыплятами?

Д.: Хотим.

В.: Тогда я буду мама-курочка.(Проводится игра "Курочка-хохлатка".

В.: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.

А цыплята есть хотят ,на всю улицу пищат "Пи-пи".

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

Дети рисуют карандашами зернышки для своего цыпленка; каждый на своей тарелочке-трафарете; потом кормят цыплят).

В.: Теперь цыплята наелись и им захотелось спать.Давайте споем им песенку("Колыбельная").

"Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А слониха под окном -

В сарафане  голубом,

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни!"

В.: Когда цыплята проснутся, мы снова будем с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам» в старшей группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование  интереса к  изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...