Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Глазкова Виктория Юрьевна

     

     
    Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
     
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    " У петушка в гостях".    

    Цель: продолжать знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.

    Материал и оборудование: мольберт; картинка с изображением петушка (или игрушка из кукольного театра); игрушка курочки  и цыпляток; вырезанное из бумаги солнце; шапочки "огурцов" по числу детей; платок для бабушки ; "султанчик"; шапочка" мышки" ;трафареты тарелочек; коричневые карандаши.

    Предварительная подготовка: разучивание потешек о солнце, о петушке; описание игрушек; рассматривание картин; разучивание игр: "Огуречик,"Курочка-хохлатка"; (круговые движения).

              Ход занятия:

    Воспитатель загадывает загадку:

    "Золотое яблочко по небу катается, всем улыбается,

    А улыбка - то лучи, очень - очень горячи!"

    Что это?(Показывает солнце).

    Д.: Солнышко.

    В.: Правильно! Солнце теплое, ласковое.

         А на что оно похоже?

    Д.: На тарелочку, на блин, мячик и т.п.

    В.: Какого оно цвета?

    Д.: Желтого.

    В.: Давайте расскажем петушку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

    "Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошко,

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки".

    В.:А кто хочет рассказать потешку о солнце?

    Дети (по желанию) рассказывают потешку;

    "Солнышко-ведрышко,

    Выгляни в окошко,

    Где твои детки?

    Сидят на запечке,

    Лепешки валяют,

    Тебя поджидают".

    В.: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть в игру "Огуречик - огуречик". Я буду бабушка, а вы мои огурчики.

    (надевает платок, а детям шапочки-"огурчики")

    Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку(дотрагивается до детей, они садятся).

    Полил дождик,(машет "султанчиками" над головой детей),стали огурчики расти,(Дети медленно поднимаются, качают руками  поднятыми вверх). Выросли огурчики , а недалеко мышка жила и захотелось ей огурчиков.

    Бабушка строго наказала:

    "Огуречик-огуречик, не ходи на тот конечик,

    Там мышка живет , тебе хвостик отгрызет".

    А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке и топают ножками).Мышка просыпается и старается их поймать.

    Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь (дети убегают).

    В.: Поиграли, повеселились, теперь скажите:

    кто вместе с солнышком встает, громко

    песенки поет , детям спать не дает?

    Д.: Петушок.

    В.: Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка (картинку).

    (дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности, хвостик, крылышки, гребешок и т.п.).

    Давайте споем песенку про петушка(по выбору воспитателя). Как петушок поет?

    Д.: Ку-ка-ре-ку.

    В: Читает потешку:

    "Как у наших у ворот

    Петух зернышки клюет,

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочек зовет".

    Давайте и мы позовем курочку.

    Д.: Курочка, иди к нам! Воспитатель(показывает игрушку и спрашивает детей: А как мы курочку называем?

    Д.: Рябушечка, тараторочка (рассказывают потешку о курочке).

    В.: А кто ее детки?

    Д.: Цыплята.

    В.: А какие они?

    Д.: Маленькие, желтые.

    В.: А как она их зовет?

    Д.: Ко-ко-ко.

    В.: А как цыплята пищат?

    Д.: Пи-пи-пи.

    В.: А вы хотите быть цыплятами?

    Д.: Хотим.

    В.: Тогда я буду мама-курочка.(Проводится игра "Курочка-хохлатка".

    В.: Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.

    А цыплята есть хотят ,на всю улицу пищат "Пи-пи".

    Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

    Дети рисуют карандашами зернышки для своего цыпленка; каждый на своей тарелочке-трафарете; потом кормят цыплят).

    В.: Теперь цыплята наелись и им захотелось спать.Давайте споем им песенку("Колыбельная").

    "Ходит сон по хате

    В сереньком халате,

    А слониха под окном -

    В сарафане  голубом,

    Ходят вместе они,

    Ты, цыпленочек, усни!"

    В.: Когда цыплята проснутся, мы снова будем с ними играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

    Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

    Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...

    Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»

    Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам» в старшей группе....

    Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»

    Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса»...