Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе «Весна – Красна».

Программное содержание: 

  1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Я. Акима «Апрель», передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне.
  2. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке.
  3. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
  4. Развивать воображение, творчество.

Материал: иллюстрации о ранней весне, ½ альбомного листа, краски, кисти, влажная губка.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение «Апрель»:

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой шапкой верба.

Беседа по содержанию:

В первых строчках стихотворения говорится,  что весна шла тайком от ветров и стужи. Как можно назвать такую весну? (Робкая.) Как вы понимаете слова: «А сегодня – прямиком по лужам. Гонит талые снега…»? О какой весне здесь говорится? Что происходит весной? Что называет поэт «бархатом зеленым»? Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что первой приносит новость о весне верба?

Далее – повторное чтение стихотворения.

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- Каким голосом его надо рассказывать?

Дети рассматривают иллюстрации, находят в них отражение строчек стихотворения.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Я альбомчик свой открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Кисточку вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

2. Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели иллюстрации. Какое время года изобразил художник?

-Что вы видите?

- А вы бы хотели побыть художниками и нарисовать такие же картины?

-Но рисовать мы их будем необычным способом ( показ нескольких работ).

-Я вам покажу, как это можно сделать. Складываем лист бумаги пополам. На одной половине листа рисуем весенний пейзаж: дерево, землю, кусты. На другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Для этого протираем вторую половину листа влажной губкой, чтобы не было «луж» и быстро складываем с исходным рисунком, пока не высохла краска. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Эта техника рисования называется «монотипия».

Дети самостоятельно придумывают сюжет весенней картины и выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает. Во время работы необходимо обращать внимание ребят  на то, что губку нужно отжимать посильнее, хорошо промывать кисточку. Занятие заканчивается анализом детских работ, в процессе которого подчеркиваются оригинальность и необычность техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Комплексное занятие по  развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.

Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...