Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данько Татьяна Александровна

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам» в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: связная речь: учить детей составлять небольшие рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями.

грамматика: закрепить навыки употребления прилагательных; развивать творческую активность детей; воспитывать интерес к народному творчеству.

звуковая культура: развивать умение передавать прямую речь; воспитывать умение понимать персонажей, высказывать свое отношение к ним; развивать логическое мышление.

Закрепить знания детей колорита украинского орнамента; умение размещать элементы узора в соответствии с формой бумаги  (середину заполнять крупным узором, края - мелким). Развивать глазомер, композиционные умения, воспитывать выдержку.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, картины со сказочными героями, вещи сказочных героев, наголовники, «волшебный мешочек», «сказочный сундук», силуэты тарелки и кувшина, гуашь разных цветов, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, украинская керамика, плоскостные образцы.

Ход занятия.

Воспитатель: Отложите все дела вы,

                        Разговоры и забавы.

                        Приготовьте ушки, глазки –

                        Нам письмо прислала сказка:

                        «В мир сказки приглашаю всех.

                        Там будут шутки, будет смех».

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. На нем мы отправимся в гости к сказкам. А чтобы мы не заблудились в сказочном королевстве, давайте вспомним кто сочиняет сказки?

Дети: Сказки сочиняют сказочники.

Воспитатель: Правильно, такие сказки называются авторскими. А кто еще сочиняет сказки?

Дети: Еще сказки сочиняет народ.

Воспитатель: А как называются сказки которые сочиняет народ?

Дети: Эти сказки называются народные.

Воспитатель: Правильно, ребята. С давних времен родители заботились о своих детях. С самого рождения ребенка окружали своей любовью мама, папа, бабушка, дедушка. Чтобы научить своих деток добру, справедливости, трудолюбию, смелости родители сочиняли разные истории. Они переходили из уст в уста, в них дополнялось что-то новое и так появлялись сказки. Сказки каких народов вы знаете?

Дети: Русские, украинские, немецкие, нанайские, венгерские народные сказки.

Воспитатель: А каких писателей-сказочников вы знаете?

Дети: Пушкин А.С., Чуковский К. И., Толстой Л. Н.

Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите, ворота в сказочное царство открываются (Появляется Сказочник с сундуком).

Сказочник: У Лукоморья дуб зеленый,

                     Златая цепь на дубе том.

                     И днем и ночью кот ученный

                     Все ходит по цепи кругом.

                     Идет на право – песнь заводит,

                     Налево – сказки говорит.

                     Он в чудеса нас всех уводит,

                     Волшебный мир спешит нам подарить.

Воспитатель: Здравствуй, Сказочник. Что это у тебя за сундук?

Сказочник: Это сказочный сундук.

Воспитатель: В нем наверно сказочные игры для детей. Ребята, вы знаете много сказок. Любите их слушать, смотреть иллюстрации в книгах. В сказочном сундуке есть много иллюстраций. Я вам буду показывать их, а вы отгадывать название сказки и кто ее написал.

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но есть такие сказки, которые добром не заканчиваются. Дети! А вы знаете сказки у которых печальный конец?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте придумаем этим сказкам хороший, добрый конец.

Дети придумывают окончание сказкам.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Я еще раз убедилась какие вы умные и сообразительные. Давайте посмотрим, может быть в сундуке есть ещё что-нибудь интересное (Воспитатель достает коробку).

Воспитатель: Это вещи из сказочного музея. Сказочные герои оставили в нем свои вещи. Нужно отгадать какая вещь кому принадлежит.

Золотое яйцо - …

Колосок - …

Кусочек смолы - …

Рукавичка - …

Кусочек сыра - …

Стрела - …

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но это еще не все. В сундуке есть еще одна игра. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете его характеризовать.

Ивасик-Телесик - сообразительный, умный, заботливый.

Доктор Айболит - добрый, ответственный.

Баба Яга - злая, скверная, кровожадная, хитрая.

Заяц Хваста - хвастливый.

Петушок - трудолюбивый.

Волк - злой, прожорливый, кровожадный, обманщик.

Золушка - красивая, трудолюбивая, добрая, заботливая.

Красная Шапочка - добрая, заботливая, доверчивая.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и позвать мышат Круть и Верть. Они исправились, стали трудолюбивыми и научились делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.

Физкультминутка.

На поляне утром рано

Делают зарядку мыши.

Выпрямляют ручки, ножки,

Поднимаются повыше.

Влево – вправо повернулись,

Колосочки поискали,

Низко – низко все нагнулись,

Быстро зернышки собрали.

Меж деревьев мы пойдем,

В сказку быстро попадем.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в какую сказку мы отправимся.

(Из «волшебного мешочка» достает сказку «Лиса и Журавль»).

Драматизация сказки «Лиса и Журавль».

Воспитатель: Вот такая печальная история. Как вы думаете, что нужно было сделать Лисе и Журавлю, чтобы угостить друг друга?

Дети: Насыпать еду в посуду, которая была бы удобна для гостя.

Воспитатель: Наверное у Лисы не было кувшина, чтобы угостить Журавля, а у Журавля не было тарелки. Давайте сделаем для них красивую посуду. Посмотрите, у нас есть заготовки: тарелка и кувшин из бумаги. Только они совсем не красивые. Что же нам делать?

Дети: Украсить их узором.

Воспитатель: Давайте украсим их украинскими узорами.

Показ керамической посуды, образцов на плоскости.

Объяснение.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы великолепно справились со своей работой. Посуда получилась очень красивой. Теперь Лиса и Журавль обязательно помирятся и будут приглашать друг друга в гости.

Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Если вы мечтаете снова попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в разных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности. А главное, рисуйте. Это поможет вам подольше не расставаться со сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"

Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой  основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...