Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кубышина Татьяна Михайловна

    Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл imm.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного                                                               занятия по развитию речи

    «В гости в сказку»

    Старшая группа

                                                                                            Подготовила:

                                                                                             Кубышина Татьяна Михайловна

                                                                                             воспитатель

                                                                                             МБДОУ  ЦРР д/сад №7, г. Кашира

                                                                                             Московской области

    2014г

    Задачи:  

                                                                                                                                                      Образовательные:

    Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи».

    Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

                                                                                   Развивающие:

    Формировать умение понимать поставленную задачу;

    Закрепить навыки правильного произношения; Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброту, отзывчивость.

    Демонстрационный материал: «Сказочный домик», куклы бибабо - бабушка, дедушка, конверт с загадками, мяч, корзина, муляжи овощей, поднос, карточки             с изображением овощей.

    Раздаточный материал: Лист бумаги с изображением  силуэта овоща,  цветные разноцветные нитки, поднос.

    Предварительная работа: Рассматривание овощей, отгадывание

    загадок, чтение сказки «Пых».

    Ход занятия:

    I.​ Организация детей на занятие.

    Дети стоят на ковре около воспитателя

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?                                                                      Дети: Да.                                                                                                                                    Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, где вас ждут дедушка, бабушка и внучка из сказки «Пых», они хотят похвастаться тем, что  вырастили на своем огороде. Хотите попасть к ним в гости?                                       Дети: Да!                                                                                                                             Воспитатель: Тогда в путь!

    1.Двигательное упражнение «Путешествие»

    Мы идем осенними лесами (обычная ходьба друг за другом)

    Тут листву в букеты соберем (наклоны вперед)

    Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

    Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

    Если встретятся овраги,

    Мы овраги обойдем (ходьба назад)

    Если встретятся коряги,

    Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

    Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

    Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)     

    Воспитатель: Ну, вот мы и пришли   (Дети останавливаются перед дверью «домика»)                                                                                                                                                                                                                                                                               - Давайте постучим в дверь сначала тихо, а потом громко (дети имитируют стук в дверь «кулачком», произнося звуки   «тук-тук» с разной интонацией; пробуют открыть дверь, но она не открывается, вдруг в двери находят конверт с загадками).

    II. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт, давайте откроем его. Да это волшебные загадки, если мы их отгадаем, то дверь откроется.

    (Воспитатель читает загадки, если дети затрудняются ответить, показывает отгадки на картинке)

    1.Загадки

    Я длинный и зелёный                                                                                                    Вкусный и солёный

    Вкусный и сырой.

    Кто же я такой? (Огурец)

    Уродилась я на славу

    Голова была кудрява,

    Кто любит щи - меня ищи. (Капуста) 

                                                                                                                                                      Красная девица,

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

     И зелен, и густ

    На грядке вырос куст

    Покопай немножко

    Под кустом. (Картошка)  

                                                                                                                                                         После разгадывания загадок дверь открывается, перед детьми на стульчике дедушка-кукла.                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, а вот и дедушка, давайте с ним поздороваемся:                        Дети: Здравствуйте!

    Дед:Здравствуйте,ребятки!                                                                                               Воспитатель: Что- то мы бабушку с внучкой не видим, где же они?

    Дед: Они как узнали, что к ним гости дорогие собираются, так обрадовались, что решили на базар за гостинцами поехать.

    Воспитатель: А мы тоже с сюрпризом приехали, правда, ребята?  

                                                                                                                                                         2.​ Артикуляционная гимнастика.                                                                                                  - Давайте покажем дедушке, как мы умеем играть с язычком.                                          Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)                                                                         С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки)

    Бабушка милая всем улыбнулась (губы в широкой улыбке)

    Расцеловать она всех потянулась (губы тянутся трубочкой)

    Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

    Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

    Вправо и влево,

    Внутри и снаружи    (двигают языком)

    С нижними зубками тоже подружим (повторяют движения за нижними зубами)

    Губы сожжем мы и рот прополощем (надувают щеки, губы не пропускают воздух)

    Так собирались с ребятами в гости (губы в улыбке)

    Дед: Ай, да молодцы!

    А пока мы вас здесь ждали,

    Много вкусного собрали.

    Вы на стульчики  садитесь

    Рассмотрите, не ленитесь!

    3. Расширение словарного запаса.

    Воспитатель: Посмотрим, что нам бабушка приготовила (перед детьми ставлю корзину с овощами, вызываю детей по одному, доставая                                                  овощ, ребенок называет его, описывает и кладет на поднос)                                                                                                                                    - Ребята, как одним словом можно назвать  то, что лежит у нас на подносе?

    Дети:  Овощи.

    Воспитатель: А, кто догадался, что же вырастили бабушка с                                    дедушкой? А где растут овощи?

    Дети: - Овощи. На огороде.

    - Слава, помидоры растут над землей или под землей? (над землей)

    Ответы детей

    Воспитатель: - Маша, как собирают овощи? например как собирают помидоры? (срывают)

    Ответы детей

    Воспитатель: - Сережа, как собирают капусту? (срезают)

     (Воспитатель спрашивает 3-4 детей: как собирают картошку, морковку, свеклу – выкапывают, вытаскивают)

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас настало время помочь собрать урожай.
    Встаньте в круг.

    4. Физкультминутка  «Урожай»

    В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
    Мы морковки натаскаем                                  «
    Носят».
    И картошки накопаем.                                     
    «Копают».
    Срежем мы кочан капусты,                             
    «Срезают».
    Круглый, сочный,

    Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
    Щавеля нарвем немножко                               
    «Рвут».
    И вернёмся по дорожке.                                   
    Маршируют

    5. Дидактические упражнения с мячом                                                                  (формирования грамматического строя речи)

    Дети остаются в кругу, воспитатель с мячом в центре проводит игры - бросает мяч, называет овощ, дети отвечают и бросают мяч обратно.

    Игра «Один – много»

    – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

    Помидор – помидоры;
    огурец – огурцы;
    тыква – тыквы;
    кабачок – кабачки;
    баклажан – баклажаны.

    Игра «Назови ласково»

    – Я буду называть овощ, вы  называете этот овощ ласково.

    Помидор – помидорчик;          морковь – морковочка
    огурец – огурчик;                      лук – лучок;
    чеснок – чесночок;                    капуста – капустка;
    горох – горошек;                        свёкла – свёколка.

    7. Самостоятельная работа

    Дед: Ребята, я  слышал, что вы  умеете красиво рисовать «ниточками». Нарисуйте, пожалуйста, для моей внучки «овощи», которые мы вырастили в огороде.

    Воспитатель: Нарисуем?

    Дети: Да!

    -Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком (силуэт овоща). Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и  выбрать ту ниточку, которая подойдет по цвету к вашему овощу.

    Дети приступают к работе. Воспитатель следит за осанкой детей. Подсказывает, направляет творческую деятельность каждого ребенка, хвалит, подбадривает.

    III Заключительная часть

    1.Рефлексия

    Дед: Молодцы, ребята! Мне очень нравятся ваши работы. Вы все постарались.                                                                                                                      Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.                                                         Назовите, в какие игры мы играли? Про какие овощи мы говорили?
    Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии
    (срываем, срезаем, выкапываем, вытаскиваем)                                                                                                                                       - Молодцы. Теперь я точно знаю, что вы не спутаете ни один овощ.

    Появляется «бабка – кукла бибабо»

    Бабка: Ой-ой,  батюшки опоздала.

    Воспитатель: Здравствуй бабушка!                                                                                          Бабушка: Здравствуйте  гости мои дорогие,  я же для вас гостинцы приготовила. Вы любите пить сок?

    Ответы детей

    Воспитатель: Сказочные герои благодарят вас за помощь и  дарят вам подарки.                                                                                                                      «Бабушка» угощает ребят коробочками с соком

    - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    -На одной ножке покрутитесь,

    В детский садик возвратитесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

    Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....

    Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

    Занятие предназначено  для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...

    Конспект ОД по развитию речи "В гостях у сказки"

    Развитие речи детей через сочинение детьми сказок по образцу народных волшебных сказок....

    Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"

    Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....

    Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»

    Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...