КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кулькова Наталья Васильевна

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.                     Формировать доброжелательное отношение к друзьям;

2.                     Формировать желание детей быть внимательными друг к другу;

3.                     Развивать в детях положительные эмоции от помощи другим;

4.                     Показать преимущества дружбы на примере коллективных игр.

Оборудование: «волшебное дерево», пиктограммы грусти и радости, «волшебная» палочка, клубок ниток, красивая коробка с прорезью, фишки, листочки на дерево, спокойная музыка, аудиозапись разговора «дерева» с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_druzyami.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Кулькова Н.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад №9»

города Кимры Тверской области

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать доброжелательное отношение к друзьям;
  2. Формировать желание детей быть внимательными друг к другу;
  3. Развивать в детях положительные эмоции от помощи другим;
  4. Показать преимущества дружбы на примере коллективных игр.

Оборудование: «волшебное дерево», пиктограммы грусти и радости, «волшебная» палочка, клубок ниток, красивая коробка с прорезью, фишки, листочки на дерево, спокойная музыка, аудиозапись разговора «дерева» с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель:

- посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей? Мы очень рады вас видеть. Как нужно поздороваться с нашими гостями?

(Дети приветствуют гостей правильно – весело, с улыбкой).

Воспитатель:

- а теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям, подарить друг другу свои улыбки. Ведь улыбка творит чудеса, это волшебство, которое дарит нам хорошее, веселое настроение.

- но всем ли сегодня весело? (Обратить внимание на «волшебное» дерево, рядом находится пиктограмма грусти).

- как вы думаете, почему загрустило «волшебное» дерево?

Высказывания детей.

Воспитатель:

- давайте послушаем, что же случилось на самом деле? (воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой и включает аудиозапись).

Дерево:

«- Дорогие, ребята! Со мной приключилась беда! Прилетел злой волшебник и унес мои волшебные листочки в чужую страну. Помогите мне маленькие помощники. Я знаю, что вы очень дружные и вот именно дружба поможет вам справиться со всеми трудностями и заданиями, которые будут встречаться у вас на пути».

Воспитатель:

- что же делать? Ребята, давайте поможем вернуть «волшебные» листочки нашему дереву. Что же нам поможет в пути?

Высказывания детей.

Воспитатель:

- правильно, дружба. А что такое дружба? Что нужно делать, что бы дружба была крепкая?

Ответы детей.

Воспитатель:

- многие сказали, что дружить – это помогать друг другу, стараться сделать для друга что – то хорошее, приятное и мы постараемся быть в путешествии еще дружнее. А поможет нам в пути «волшебная» палочка.

- ребята, а на чем можно добраться до незнакомой страны?

Ответы детей.

Воспитатель:

- на чем мы сегодня с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мой любимый, теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса.

И как в прекрасной, дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

И путешественником юным

В нем хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна.

В меня запустят теплый пар

И полетит…

(воздушный шар)

Воспитатель:

- занимайте места (стулья стоят полукругом). В путь! (взмах «волшебной» палочкой, звучит спокойная музыка).

Воспитатель:

- вот мы и добрались до загадочной страны и на пути у нас первое задание. 9лежит клубок ниток). Перед вами клубок ниток, значит, сейчас мы должны поиграть с «волшебным» клубком. Сейчас мы будем передавать этот клубок по кругу и каждый из вас будет говорить что – то хорошее о своих друзьях. (клубок передают по кругу, нитка остается в руках детей).

Игра с «волшебным» клубком.

Воспитатель:

- вот клубочек и возвратился. А теперь закройте глаза, натяните нить и представьте, как тесно вы связаны друг с другом. Мы составляем единое целое. Каждый из вас значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем терпимее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.

- ну а мы продолжим свое путешествие в поисках «волшебных» листочков. Перед нами следующее задание – это игра – загадка «Хорошо и плохо». В этой игре вы должны подумать и определить что хорошо, а что плохо, и объяснить почему.

  • Один друг – это хорошо или плохо?
  • Много друзей?
  • Неразлучные друзья – это хорошо?
  • Друг живет в другом городе?
  • Сестра – друг или брат – друг?
  • Бабушка – друг?
  • Друг – сладкоежка?
  • Друг – жадина?
  • Друг – болтливый?
  • Друг – молчаливый?
  • Животное – друг?

Воспитатель:

- дружить – это так важно, а быть другом – это просто здорово.

- ну а нам пора продолжить путь. Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять с этой коробочкой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- давайте посмотрим, кто из вас был прав, и прочитаем задание, которое написано на самой коробочке: «Положите в «волшебную» коробочку фишку и скажите, чего хорошего и доброго вы сделали в детском саду или дома. Дальше увидите, что будет».

Дети рассказывают о своих добрых поступках, затем открывается коробочка, и ребята находят в ней «волшебные» листочки.

Воспитатель:

- посмотрите, ребята, все наши добрые дела превратились в «волшебные» листочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на воздушном шаре.

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка.

Воспитатель:

- чтобы в дороге не грустил наш ротик, мы поиграем в игру «Не сердись, улыбнись»

Игра «не сердись, улыбнись»

Воспитатель:

- вот мы и прилетели в детский сад. Давайте повесим «волшебные» листочки на дерево мудрости. Пусть каждый из вас, вешая листочки, расскажет о том, как нужно вести себя с друзьями.

Дети вешают листочки, меняется пиктограмма на веселую.

Воспитатель:

- посмотрите, как изменилось настроение у нашего дерева?

Ответы детей.

Воспитатель:

- мы очень рады, что все хорошо закончилось. И помогла нам сегодня – дружба. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить. А сейчас, давайте встанем вокруг «волшебного» дерева и споем песню «Дружба крепкая».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...