КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Формировать доброжелательное отношение к друзьям;
2. Формировать желание детей быть внимательными друг к другу;
3. Развивать в детях положительные эмоции от помощи другим;
4. Показать преимущества дружбы на примере коллективных игр.
Оборудование: «волшебное дерево», пиктограммы грусти и радости, «волшебная» палочка, клубок ниток, красивая коробка с прорезью, фишки, листочки на дерево, спокойная музыка, аудиозапись разговора «дерева» с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_druzyami.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Кулькова Н.В., воспитатель
МДОУ «Детский сад №9»
города Кимры Тверской области
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к друзьям;
- Формировать желание детей быть внимательными друг к другу;
- Развивать в детях положительные эмоции от помощи другим;
- Показать преимущества дружбы на примере коллективных игр.
Оборудование: «волшебное дерево», пиктограммы грусти и радости, «волшебная» палочка, клубок ниток, красивая коробка с прорезью, фишки, листочки на дерево, спокойная музыка, аудиозапись разговора «дерева» с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель:
- посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей? Мы очень рады вас видеть. Как нужно поздороваться с нашими гостями?
(Дети приветствуют гостей правильно – весело, с улыбкой).
Воспитатель:
- а теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям, подарить друг другу свои улыбки. Ведь улыбка творит чудеса, это волшебство, которое дарит нам хорошее, веселое настроение.
- но всем ли сегодня весело? (Обратить внимание на «волшебное» дерево, рядом находится пиктограмма грусти).
- как вы думаете, почему загрустило «волшебное» дерево?
Высказывания детей.
Воспитатель:
- давайте послушаем, что же случилось на самом деле? (воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой и включает аудиозапись).
Дерево:
«- Дорогие, ребята! Со мной приключилась беда! Прилетел злой волшебник и унес мои волшебные листочки в чужую страну. Помогите мне маленькие помощники. Я знаю, что вы очень дружные и вот именно дружба поможет вам справиться со всеми трудностями и заданиями, которые будут встречаться у вас на пути».
Воспитатель:
- что же делать? Ребята, давайте поможем вернуть «волшебные» листочки нашему дереву. Что же нам поможет в пути?
Высказывания детей.
Воспитатель:
- правильно, дружба. А что такое дружба? Что нужно делать, что бы дружба была крепкая?
Ответы детей.
Воспитатель:
- многие сказали, что дружить – это помогать друг другу, стараться сделать для друга что – то хорошее, приятное и мы постараемся быть в путешествии еще дружнее. А поможет нам в пути «волшебная» палочка.
- ребята, а на чем можно добраться до незнакомой страны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- на чем мы сегодня с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мой любимый, теплый воздух
Со мной творишь ты чудеса.
И как в прекрасной, дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
И путешественником юным
В нем хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба
И смелость тоже нам нужна.
В меня запустят теплый пар
И полетит…
(воздушный шар)
Воспитатель:
- занимайте места (стулья стоят полукругом). В путь! (взмах «волшебной» палочкой, звучит спокойная музыка).
Воспитатель:
- вот мы и добрались до загадочной страны и на пути у нас первое задание. 9лежит клубок ниток). Перед вами клубок ниток, значит, сейчас мы должны поиграть с «волшебным» клубком. Сейчас мы будем передавать этот клубок по кругу и каждый из вас будет говорить что – то хорошее о своих друзьях. (клубок передают по кругу, нитка остается в руках детей).
Игра с «волшебным» клубком.
Воспитатель:
- вот клубочек и возвратился. А теперь закройте глаза, натяните нить и представьте, как тесно вы связаны друг с другом. Мы составляем единое целое. Каждый из вас значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем терпимее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.
- ну а мы продолжим свое путешествие в поисках «волшебных» листочков. Перед нами следующее задание – это игра – загадка «Хорошо и плохо». В этой игре вы должны подумать и определить что хорошо, а что плохо, и объяснить почему.
- Один друг – это хорошо или плохо?
- Много друзей?
- Неразлучные друзья – это хорошо?
- Друг живет в другом городе?
- Сестра – друг или брат – друг?
- Бабушка – друг?
- Друг – сладкоежка?
- Друг – жадина?
- Друг – болтливый?
- Друг – молчаливый?
- Животное – друг?
Воспитатель:
- дружить – это так важно, а быть другом – это просто здорово.
- ну а нам пора продолжить путь. Посмотрите, ребята, какая красивая коробочка. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять с этой коробочкой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- давайте посмотрим, кто из вас был прав, и прочитаем задание, которое написано на самой коробочке: «Положите в «волшебную» коробочку фишку и скажите, чего хорошего и доброго вы сделали в детском саду или дома. Дальше увидите, что будет».
Дети рассказывают о своих добрых поступках, затем открывается коробочка, и ребята находят в ней «волшебные» листочки.
Воспитатель:
- посмотрите, ребята, все наши добрые дела превратились в «волшебные» листочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на воздушном шаре.
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка.
Воспитатель:
- чтобы в дороге не грустил наш ротик, мы поиграем в игру «Не сердись, улыбнись»
Игра «не сердись, улыбнись»
Воспитатель:
- вот мы и прилетели в детский сад. Давайте повесим «волшебные» листочки на дерево мудрости. Пусть каждый из вас, вешая листочки, расскажет о том, как нужно вести себя с друзьями.
Дети вешают листочки, меняется пиктограмма на веселую.
Воспитатель:
- посмотрите, как изменилось настроение у нашего дерева?
Ответы детей.
Воспитатель:
- мы очень рады, что все хорошо закончилось. И помогла нам сегодня – дружба. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить. А сейчас, давайте встанем вокруг «волшебного» дерева и споем песню «Дружба крепкая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
Духовно- нравственное воспитание...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...