Главные вкладки

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Петрова Галина Геннадьевна

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

    Цель:

    Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
    Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
    Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

    Материалы:

    Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

    Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Небу ясному...

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

    Дети: Вам привет от всей души!

    Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

    Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

    Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

    Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

    Дети: Злой, грубый, жадный.

    Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:

    Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
    Ответы детей.

    Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

    Дети рассказывают:

    Добрым быть совсем непросто
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета
    Доброта не пряник, не конфета.
    Доброта с годами не стареет
    И от холода согреет
    Надо только добрым быть
    И в беде друг друга не забыть
    Если доброта, как солнце светит
    Радуются взрослые и дети.

    Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

    Дети рассказывают:

    Я слабым помогать готов
    Попавшим вдруг в беду.
    Всегда приветлив и здоров
    И правду говорю.
    Не жадничаю никогда
    Жалею я других,
    Ошибки всем прощу всегда,
    Забуду я о них.
    С улыбкой я всегда дружу
    Всегда гостям я рад.
    Я дружбой верной дорожу,
    Люблю я всех ребят.

    Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

    Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

    Дружно помогаем маме -
    Мы белье полощем сами
    Раз, два, три, четыре,
    Натянулись, наклонились
    Хорошо мы потрудились.

    Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

    Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

    Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

    Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

    Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

    Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

    Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

    Воспитатель:

    Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
    Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

    Игра «Мы с тобой одна семья»

    Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Потрогай нос соседа справа,
    Потрогай нос соседа слева,
    Мы с тобой - друзья!

    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Обними соседа справа,
    Обними соседа слева,
    Мы с тобой друзья!

    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Поцелуй соседа справа,
    Поцелуй соседа слева,
    Мы с тобой друзья!

    Итог занятия:

    Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

    Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

    Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

    Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

    Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»

    Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

    Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

    Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

    Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...