Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»
план-конспект занятия на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, воспитанными, испытывая в этом внутреннюю потребность. - совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) -обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. -побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей таких как доброта, вежливость, воспитанность. - добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи. Материалы: Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры, музыкальные записи, пиктограммы «мимики людей»,коробка, шапочки Капелек и Тучки, чашка с водой, бокальчики с водой, листы черной бумаги, мешочек. Ход занятия: (Дети заходят в группу под музыку «Дружба»). - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши. ( Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната") - Ребята, у гостей ладошки теплые? (да) - Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. - Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: Мои детки, мои детки Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. (Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот). - Солнце встало! Хватит спать! (Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох). Проснулись! Улыбнулись! - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись». - Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно. А поедем мы на праздник на машинах. Заводим машины и поехали. (звучит музыка езды машины «Бибика» и дети имитируют движение машины. Останавливаемся возле стульчиков) - Сели, пожалуйста, поудобнее на стульчики. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно. - Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово! Послушайте стихотворение о доброте: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте). Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта). - А как вы ребята понимаете, что такое доброта?(- это когда ты улыбаешься, веселый, играешь с друзьями, делишься игрушками, не дерешься, уступаешь друг другу.) - Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.) - Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый). - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту. (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой). (Обратить внимание детей на демонстрационный материал – пиктограммы «мимики людей»). - Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. - Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он? ( грубый, жадный). - Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет). - Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор…) - А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым? (Оксана Р.. читает стихотворение) Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет И от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. - Молодец Оксана! Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым?( нет) - А теперь нам расскажет Саша З., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении. Я слабым помогать готов Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров И правду говорю. Не жадничаю никогда Жалею я других, Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят. (посылает воздушный поцелуй всем ребятам) - Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем. -игра называется: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим. - Всем, кто вежливым растет мимо друга не пройдет! Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй» он произнесет. Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй». (когда дети бегут звучит музыка) - Молодцы, проходите на стульчики. - Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. - Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать) -Поэтому, прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова? -А какие вы знаете пословицы о добре и вежливости?: 1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро - добро найдешь. 3. Добрый человек - несет мир. 4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. 5. Жизнь дана на добрые дела. 6. На добрый привет – добрый ответ. 7. Доброе дело лечит- злое калечит. 9. Доброе дело дороже - богатства. 10. В добре жить хорошо. - Ребята, а чему учат все эти пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки). - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у дверей группы я нашла коробку. Давайте откроем и посмотрим что там. Здесь письмо, давайте я вам его прочту. «Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста! Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. -Поможем? -Да (заглядывают в шкатулку) -И правда все лепестки опали, посмотрите…. Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков….. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Данил, подай мне пожалуйста красный лепесток. 1 задание: Игра «Доскажи словечко» Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) • Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста) • Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров) • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо) • Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте) Как одним словом назвать эти слова...? Если человек говорит вежливые слова, он какой? Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов». Оксана, подай мне, пожалуйста желтый лепесток. 2 задание: «Пирамидка добрых дел» Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.) Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел). Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел» Саша З, подай мне, пожалуйста синий лепесток 3 задание: Игра «Добрый дождик» Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. -Я увидела цветок, который завял, и полила его. -Я грязную машину, и помыла её. -Я увидела испачканную одежду, и постирала её. -Я увидела грязную посуду, и помыла её. -Я увидела испачканные руки, и помыла их. -Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их. Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро. Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»! Марина, подай мне, пожалуйста оранжевый лепесток 4 задание «Добрые поступки» Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку. Ведущий: доброта – это важное человеческое качество. Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков» Тимофей, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток 5 задание: «Дружба» Давайте теперь покажем, какие мы дружные: -Дружат в нашей группе девочки и мальчики -Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев) -1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев) -Начинай считать опять -1, 2, 3, 4, 5 -Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). -Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась -Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг) -Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть) -Домами (руки сложить над головой домиком) -И над морем, над волной (нарисовать волну) -И немножко надо мной (дотронуться до головы). -Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»! Алина, подай мне, пожалуйста фиолетовый лепесток 6 задание: «Волшебный лепесток» Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу? Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков. Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, воспитанными, испытывая в этом внутреннюю потребность.


- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

-обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей таких как доброта, вежливость, воспитанность.
- добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Материалы:

Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры, музыкальные записи,  пиктограммы «мимики людей»,коробка, шапочки Капелек и Тучки, чашка с водой, бокальчики с водой, листы черной бумаги, мешочек.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.

( Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната")

- Ребята,   у гостей ладошки теплые? (да)
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
 

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот).

- Солнце встало! Хватит спать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

Проснулись! Улыбнулись!

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно. А поедем мы на праздник на машинах. Заводим машины и поехали. (звучит музыка езды машины «Бибика» и дети имитируют движение машины. Останавливаемся возле стульчиков)

- Сели, пожалуйста, поудобнее на стульчики. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово! Послушайте стихотворение о доброте:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте).

 Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта?(- это когда ты улыбаешься, веселый, играешь с друзьями, делишься игрушками, не дерешься, уступаешь друг другу.)

- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.)

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту. (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой). (Обратить внимание детей на демонстрационный материал – пиктограммы «мимики людей»).

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. 

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он?

( грубый, жадный).

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).

- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор…)

- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым? (Оксана Р.. читает стихотворение)

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

- Молодец Оксана! Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым?( нет)

- А теперь нам расскажет Саша З., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
(посылает воздушный поцелуй всем ребятам)

- Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

-игра называется: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй». (когда дети бегут звучит музыка)

- Молодцы, проходите на стульчики.

- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать) 

-Поэтому, прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова?

-А какие вы знаете пословицы о добре и вежливости?:

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

7. Доброе дело лечит- злое калечит.

9. Доброе дело дороже - богатства.

10. В добре жить хорошо.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

(Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у дверей группы я нашла коробку. Давайте откроем и посмотрим что там.

 Здесь письмо, давайте я вам его прочту.

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Ребята!

Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.

-Поможем?

-Да (заглядывают в шкатулку)

-И правда все лепестки опали, посмотрите….

Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Данил, подай мне пожалуйста красный лепесток.

1 задание:  Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
  • Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)

Как одним словом назвать эти слова...?  Если человек говорит вежливые слова, он какой?

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Оксана, подай мне, пожалуйста желтый лепесток.

2 задание: «Пирамидка добрых дел»


Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело,  для кого вы хотите — для близких, родных или друзей.  А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)


Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

Саша З, подай мне, пожалуйста синий лепесток

3 задание: Игра  «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

-Я увидела цветок, который завял, и полила его.

-Я грязную машину, и помыла её.

-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.

-Я увидела грязную посуду, и помыла её.

-Я увидела испачканные руки, и помыла их.

-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро.

Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

Марина, подай мне, пожалуйста оранжевый лепесток

4 задание «Добрые поступки»

Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то  приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»

Тимофей, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток

5 задание: «Дружба»

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

-Начинай считать опять

-1, 2, 3, 4, 5

-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

-Домами (руки сложить над головой домиком)

-И над морем, над волной (нарисовать волну)

-И немножко надо мной (дотронуться до головы).

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Алина, подай мне, пожалуйста фиолетовый лепесток

6 задание: «Волшебный лепесток»

 Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите,  научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада

Тема: «В мире доброты и вежливости»

                                              Подготовила:

воспитатель I кв. категории

                                                   Вечканкина Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...