Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Ефремова Валентина Григорьевна

    Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия.

     

    Цель:

     

    Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

    Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

    Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

     

    Материалы:

     

    Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

     

    Ход занятия:

     

    Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

     

    Воспитатель:

     

    Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

     

    Дети:

     

    Привет!

     

    Воспитатель:

     

    Небу ясному...

     

    Дети:

     

    Привет!

     

    Воспитатель:

     

    Люди взрослые и малыши...

     

    Дети:

     

    Вам привет от всей души!

     

    Воспитатель:

     

    Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

     

    Ответы детей.

     

    Воспитатель:

     

    Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

     

    Ответы детей:

     

    О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

     

    Воспитатель:

     

    Добрый человек добрый, значит он еще какой?

     

    Дети:

     

    Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

     

    Воспитатель:

     

    А если человек недобрый, он какой?

     

    Дети:

     

    Злой, грубый, жадный.

     

    Воспитатель:

     

    Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

     

    Дети:

     

    Нет.

     

    Воспитатель:

     

    Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

    Ответы детей.

     

    Воспитатель:

     

    Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

     

    Дети рассказывают:

     

    Добрым быть совсем непросто

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета

    Доброта не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет

    И от холода согреет

    Надо только добрым быть

    И в беде друг друга не забыть

    Если доброта, как солнце светит

    Радуются взрослые и дети.

     

    Воспитатель:

     

    Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

     

    Дети рассказывают:

     

    Я слабым помогать готов

    Попавшим вдруг в беду.

    Всегда приветлив и здоров

    И правду говорю.

    Не жадничаю никогда

    Жалею я других,

    Ошибки всем прощу всегда,

    Забуду я о них.

    С улыбкой я всегда дружу

    Всегда гостям я рад.

    Я дружбой верной дорожу,

    Люблю я всех ребят.

     

    Воспитатель:

     

    Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

     

    Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

     

    Дружно помогаем маме -

    Мы белье полощем сами

    Раз, два, три, четыре,

    Натянулись, наклонились

    Хорошо мы потрудились.

     

    Воспитатель:

     

    Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

     

    Дети:

     

    Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

     

    Воспитатель:

     

    Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

     

    Воспитатель:

     

    Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

     

    Дети:

     

    Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

     

    Воспитатель:

     

    Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

     

    Дети:

     

    Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

     

    Воспитатель:

     

    Ребята, а за что нужно извиняться?

     

    Дети:

     

    За плохой поступок, за обидные грубые слова.

     

    Воспитатель:

     

    Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

    Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

     

    Игра «Мы с тобой одна семья»

     

    Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

     

    Мы с тобой одна семья:

    Вы, мы, ты и я.

    Потрогай нос соседа справа,

    Потрогай нос соседа слева,

    Мы с тобой - друзья!

     

    Мы с тобой одна семья:

    Вы, мы, ты и я.

    Обними соседа справа,

    Обними соседа слева,

    Мы с тобой друзья!

     

    Мы с тобой одна семья:

    Вы, мы, ты и я.

    Поцелуй соседа справа,

    Поцелуй соседа слева,

    Мы с тобой друзья!

     

    Итог занятия:

     

    Воспитатель:

     

    Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

    Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

    Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

    Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»

    Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

    Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

    Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

    Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...