Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агошкина Екатерина Александровна

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского садатема: «В мире доброты и дружбы»

Цели

Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос:  зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях  добро и доброта; учить находить  эти качества в жизненных ситуациях. Дать  представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_nr.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»

Агошкина Екатерина Александровна

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского садатема: «В мире доброты и дружбы»

Цели

Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос:  зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях  добро и доброта; учить находить  эти качества в жизненных ситуациях. Дать  представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступковстараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Задачи:

Воспитательная.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательным.  Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.


Развивающие:
-стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
-развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
-развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию    движений;
-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В.Осеева «Просто старушка», « Волшебное Слово». А. Барто. Прослушивание песни  «Дорога добра» 
(из кинофильма "Маленький Мук")

                                             

Ход занятия:

Сообщение темы: сегодня  мы будем искать ответ  на вопросы  что такое доброта?  и зачем творить добро?  Что такое благотворительность.

Какого человека мы назовём добрым?

Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех  людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.  Он заботится о  природе и сохраняет её.  Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь. 

Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы.  А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, человек, поступок).

Показ - беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

- Ребята, что изображено на картинках? (дети).

- Что они делают? (играют).

- Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).

- ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Воспитатель:

Добрый человек, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель:

 Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным


Подвожу детей к понятию «Благотворительность»
.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». 

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру!

Ребята, смотрите, как много на столе здесь разных предметов - зернышки, засыхающий цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, букетик цветов, краски. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, цветы подарить, красками нарисовать красивый рисунок и подарить другу или знакомым.

Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.

Давайте поиграем в игру «доскажи словечко»

Воспитатель: Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова  знаете вы.

       

        Если встретился знакомый,

        Хоть на улице хоть дома-

        Не стесняйся не лукавствуй,

        А скажи погромче ...  (здравствуй)

        Если просишь что - нибудь,

        То сначала не забудь

        Разомкнуть свои уста

        И сказать … (пожалуйста)

        Если невежей прослыть не хотите,

        Очень прошу вас - будьте мудры,

        Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (добры)

        Порвал  воробей

        Паутинные нити.

        Чирикнул смущенно:

        Ну … (извините)

       Если встретилась компания,

 Не поспешно, не заранее,

 А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)

         Если словом или делом

        Вам помог кто-либо,

        Не стесняйтесь громко, смело

        Говорить… (спасибо)

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду вам называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

рука – ручка

цветок - цветочек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце – сердечко

дерево – деревце

ветер – ветерок

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает.

 

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

                                              (Улыбка)

Которая тоже всегда согревает как доброе слово.

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Наши нити добра».

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»)

Дети садятся за столы и рисуют что для них доброта. И дарят после свои рисунки детям средней группы.