Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мирзаханова Лариса Назифовна

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть  добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Занятие «Дорогою добра».

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Актуальность занятия: Все мы  желаем детям добра. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Задачи: раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно, признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать свое внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представления о том, что  доброта и вежливость есть проявление души; учить выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло; учить детей конструктивным способом снятия напряжения, связного с чувством злости; расширять словарный запас слов; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Наглядные:  пиктограммы  «грубости, злости и радости»,  презентация  со слайдами,  лепестки к цветку «доброты»; кувшинчик; бесцветный ручей;

Раздаточный материал:  10 стаканчиков,10 кисточек,  палитра с краской, 20 лепестков из  разных материалов (из наждачной бумаги , пенки простой и плюшевой, пенки ребристой), 10 штук - дневники добра.

Словарная работа: сердечный,  человечный, добросердечный, добрый, печальный, храбрый, мужественный.

Ход занятия:

Мотивационно-организационный этап:

Воспитатель: - Дорогие ребята, я очень рада видеть вас.  

Воспитатель:  Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! - Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее.

- Поприветствуйте, гостей улыбкой! Поприветствуйте, друг друга,  нежно обнимите! Поприветствуйте, меня!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать  с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте  возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Закройте , глаза и почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами.) 

- Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец.

- Давайте сядем на стульчики. (Дети садятся.)

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Как много сказок вы мне назвали. Во всех сказках происходит волшебство.

(Открывается дверь и залетает шарик с письмом).

- Вот это волшебство, к нам залетел воздушный шарик. Да он не простой, а с письмом. Посмотрим, кто же нам отправил письмо. (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Моим  друзьям: Страшиле, Леву, Железному  Дровосеку  и Тотошке, необходима ваша помощь, они оказались в беде из-за проделок злой волшебницы Бастинды. Пожалуйста, помогите им. Элли»

-  Ребята,  вы знаете сказку про девочку Элли и ее друзей: Тотошку, Страшилу, Дровосека, и Льва? (ответы детей)

- из какой они сказки?

- Хотите сегодня отправиться в путешествие к сказочным героям  вместе со мной?

- Чтобы быстрее добраться до волшебной страны, добавим волшебства нашим туфелькам и башмачкам, приклеим волшебную наклейку. (Дети приклеивают наклейки).  Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки, несите нас в волшебную страну!»

(Педагог включает динамичную музыку,  подключить вентилятор.)

-Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка) Облака как ватные, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей группе)

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране.

Бастинда: «Я, Великая  Бастинда, зачем вы пришли, теперь это  моя страна. Теперь все жители волшебной страны  грубые, злые, невежливые. Вы можете им помочь, но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!»

- Ребята вы, не испугались злую Бастинду? Какие вы храбрые и смелые. Тогда мы можем продолжать путь по волшебной стране. (Дети делают круг под песню «Дорогою Добра»).

 «Выбери пиктограмму» (маски с эмоциями)

Воспитатель:-  Ребята,  кто нас встречает? (Ответы детей).

- Да, это Страшила, а какое у него выражение лица? ( Ответы детей).

- Здравствуй, Страшила!. (Дети здороваются.)

Страшила: Здравствуйте!

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Страшила: Злая Бастинда украла у жителей этой страны -  добрые эмоции, а я никак не могу выбрать какие добрые и хорошие, а какие злые все перепутал, помогите.

Воспитатель: Посмотрите здесь волшебный конверт, а в нём спрятаны эмоции  жителей, нужно выбрать  добрые и счастливые эмоции,   которые так необходимы жителям страны.

- Ребята,  поможем Страшиле? Все вместе мы справимся. . (Дети выполняют задание ).

- Посмотрите в конверте рисунки эмоций, разложите добрые, радостные на этот мольберт, а злые на этот. Теперь, покажите, какими бы вы хотели видеть лица жителей волшебной страны. Молодцы! А какие лица были, когда их заколдовала Бастинда?

- Ребята, здесь был не только волшебный конверт, но и пузыри счастья и радости. Мы можем спрятать плохое настроение Страшилы и всех жителей в мыльные пузыри. Подуйте на злые эмоции, какие вы молодцы, спрятали злость, грубость и страх, остались только радость и счастье.

Страшила: Спасибо, ребята!

- До свидания, Страшила!

Воспитатель: - Продолжаем путь. (Идут по кругу под песню).

 - Ой, кто это там прячется? ( Ответы детей). Да, я вижу его большую, густую гриву. Похоже, он очень испугался. Поджал хвост, весь съежился, и со страхом смотрит на нас.

-  Покажем, как боится лев, как он трясется от страха. Но мы же храбрые, не испугались злой Бастинды. Давайте поделимся своей храбростью со львом. Возьмём каждый частичку сердца и сложим из них одно большое  храброе сердце для льва. …

Игра “Пирамида добра”.

- Для этого встанем в круг, и поделимся частичкой  тепла, доброты и смелости со львом.

- Кто придумает пожелание  - выйдет в круг , вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, и пожелает .

Воспитатель: Я желаю  быть мужественным! Подходят дети.

(Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам)

- Пусть наши пожелания  сбудутся!

(Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки, на экране появляется большое сердце и лев становится храбрым)

-  Каким храбрым стал лев, он не прячется у него грозный рык! (Дети слышат рычание льва в знак благодарности.)

- До свидания Лев! Мы отправляемся дальше.

«Выбери правильный путь » (3 стрелки)

- Посмотрите, здесь указатели дорог, мы должны выбрать дальнейший путь.

- Кто из вас прочитает надписи?

- Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь.

- Направо пойдешь — исполнится твоя мечта.  

- Если прямо пойдешь – встретишь тех, кому нужна твоя помощь.

- Дети, какой путь мы с вами выберем?

Ответы детей.

(Если дети выбирают путь к мечте, объяснить,  что выбирать мечту - это хорошо, но мы обещали помочь друзьям Элли, а свои обещания нужно выполнять. Детям  даётся возможность подумать и высказать своё мнение).

- Согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

- Продолжаем путь! Куда же привела нас дорожка? (в лес). Посмотрите, кто к нам спешит на встречу? (Железный дровосек). Но что такое! Он, оказывается, стоит на месте. Дровосек попал в ручей и заржавел. Он замер на месте и не может пошевелиться. Ох, до чего же тяжелый у него топор, он тоже ржавый!. Как помочь Дровосеку?

Дровосек: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к волшебному ручью за живым  сердцем, но злая Бастинда заколдовала ручей, помогите..

Игра «Бесцветный ручей»

- Ребята,, вы знаете этот ручей волшебный, сказочный. Кто пришел к ручью с добрыми мыслями, ручей окрашивается в добрый, теплый цвет, он дает добрую, живую воду. А тому, кто принес с собой злые мысли, ручей дает злую, мертвую воду и становится темным, мрачным.  И теперь он  не может определить, кто пришел к нему с добрыми мыслями, а кто со злыми. Вы должны найти цвета добрых мыслей  и тогда ручей вновь станет волшебным.  - Посмотрите, здесь есть волшебные краски,  а воду я возьму из ручья. Как вы думаете, какие цвета добрые, тёплые.  Выберите для себя краску, наберите  краску на кисточку,  опустите в стаканчик, перемешайте.  У вас получились разные цвета, мы сейчас выльем наше красочное волшебство в ручей и посмотрим каким  он станет. (Дети выливают краску в ручей).

- какой волшебный!

Дровосек: Спасибо, вы вернули мне  живое сердце!

 - Молодцы!. Мы  отправляемся дальше. Делают круг.

- Кто это бежит к нам на встречу? (Тотошка).

- Совершенно верно это наш друг - Тотошка! Он уши навострил, шею вытянул, принюхивается. Тотошка ищет цветок  Доброты и радости , который рос на этой полянке, но злая волшебница Бастинда, прознала об этом и перемешала добрые лепестки цветка со злыми.

Игра «Цветок  доброты»

- мы можем помочь Тотошке найти добрые лепестки. Но задание это не простое, искать вы будете  лепестки Цветка Доброты  с закрытыми глазами, на ощупь. Подглядывать нельзя, волшебство улетучится. Когда выберите, возьмите лепесток в руки и откройте глаза.  Как вы думаете, какими могут быть лепестки добра? А лепестки зла?

- Выбрали, а сейчас мы выложим цветок доброты. Какое слово у нас получилось. Цветок со словом   «Добро». (Дети выполняют задание).

- Посмотрите,  как радуется Тотошка.

-  Ребята, на небе появились темные тучи (тревожная музыка). Солнышко спряталось. Это злая колдунья Бастинда.

- Она разозлилась на нас за то, что мы пришли на помощь жителям этой страны, а ещё кому мы помогли? Страшиле, Дровосеку Льву и Тотошке. Ой, какая она злая, некрасивая.. .  Может мы простим злую волшебницу ей и так не повезло у неё нет друзей? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами в самом начале зажгли искорку Доброты, и эта Искра не зримо следовала за нами, помогая нам творить добро. А если мы ей поделимся нашей искоркой  Доброты  с Бастиндой может она превратится  в добрую волшебницу (Сдувают с ладошки частички доброты).

- Мы дарим тебе искорку наших добрых сердец.

- Смотрите она улыбается, стала такой красивой и доброй, помашите ей!  (Звучит тихая спокойная музыка.)

Вот и закончилось наше путешествие кругом красота и спокойствие – это мы победили зло и вернули Добро в эту волшебную страну.

Рефлексия

- Нам пора возвращаться. Но прежде чем мы это сделаем, я хочу у вас спросить: путешествие вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

- Запомните,  ребята! Добро всегда побеждает зло!

(Возвращаются с помощью волшебных туфель.)

-  Ребята, вы мне очень понравились, и мы весело провели время,  надеюсь, мы будем дружить. А теперь, я хочу  подарить вам,  Дневники Добра вы будете записывать в них свои добрые дела и поступки. Какие добрые поступки мы совершили сегодня.  Мне пора с вами попрощаться. До свидания, до скорой встречи! ( Воспитатель и дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы " Мой детский сад"

непосредственная организованная деятельность + разновозрастное взаимодействие...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Урок добра

Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: Урок добраОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи:1. Образовательные: Развивать любознательность и познавательную мотивац...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"

ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами

Цель:Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.Закреплять знания цифр от ...