Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кныш Анна Алексеевна

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №255

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ                                                           В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕПОРАДУГЕ»

http://portal-preobrazenie.ru/files/users/user898/rainbow-children.jpg

   подготовила: Кныш Анна Алексеевна

воспитатель I квалификационной категории

Барнаул 2019 г.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                                                         «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

 Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироватьсяв пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

        Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (у-м-н-и-к-и-!), 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, ребусы, цветные крышки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, мяч, карточки со словами. см.ПРИЛОЖЕНИЕ

Ход занятия:

Дети и воспитатели приветствуют гостей.                                                

Звучит немного грустная музыка.

Воспитатель:

- Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. За 5 лет в детском саду вы многому научились, много чего узнали…Все кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, университете сдают экзамен. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
- А задания для вас приготовили радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: 

«Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».

- А вот и первый гость – красный зайчик…приготовил для вас задание (зайчик крепится к доске)

Вопросы на общую осведомлённость:    

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).

2. У человека есть имя,…продолжите предложение (отчество и фамилия)

3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)

4 Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                      7. Как называется модель земного шара? (Глобус)                                                                              8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                          9.Какое сейчас время года? Какое время года было до…? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).

10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2016 года)

Молодцы, отлично справились!

 - Второй зайчик, оранжевый, очень любит играть в одну очень интересную игру с мячом: «Рыба-птица-животное». (Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре круга. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

Молодцы, справились!

- И к нам пришел следующий гость, желтый зайчик с заданием. Он очень любит считать, и вам предлагает с ним посчитать и поиграть. На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом(дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало(потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.

Молодцы! А мы продолжаем. Экзаменационная комиссия отмечает у себя, кто как отвечает на вопросы и проходит задания. В конце мы узнаем, все ли сдали экзамен и могут пойти в школу.

- Зеленый зайчик обожает танцевать, и сейчас мы устроим флешмоб. Я буду танцевать и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

- голубой зайчик обожает решать задачи и выдумывать их. Для вас он приготовил такое задание.

Нужно подобрать к схеме пример решения вопроса задачи. И придумать условие задачи по схеме. Сейчас мы разделимся на 4 команды. Назначим командира, и он будет вытягивать конверт с заданием. В конверте схема и несколько примеров решения вопроса задачи. Нужно подобрать правильный.

- А Синий зайчик еще больший выдумщик, он придумывает задачи со словами, и эти задачи называются …Ребусы. Командиры подойдите и возьмите конверт с заданием.

- Фиолетовый зайчик просит чтобы вы сделали звуко-буквенный разбор слова. Командиры подойдите за конвертами с заданием.

В каждом из которых лежат карточки со словами и набор карточек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.                                                                                              

Гостям предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием.

Все наши зайчишку шутники. Подготовили для Вас «хитрые вопросы». Это будет последнее задание.

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? 
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? 
- Кто громче мычит: петух или корова? 
- Какого цвета волосы у колобка? 
- Из какой посуды нельзя поесть? 
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? 
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок

Воспитатель: Ребята, хотите знать, что наши зайчики думают о вас, справились вы с экзаменом или нет по их мнению?

Дети переворачивают зайцев и расшифровывают слово «Умники!». Подарок от зайцев наклейки «Умница» и «Умник»    

Благодарим наших гостей за поддержку и участие и прощаемся и ними.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

"Как увидеть воздух" занятие для детей подготовительной группы детского сада.

Занятие - эксперементирование. Область - познание, окружающий мир. экология.             Как увидеть воздух.Занятие для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"

ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами

Цель:Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.Закреплять знания цифр от ...