Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада | 176.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №255
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕПОРАДУГЕ»
подготовила: Кныш Анна Алексеевна
воспитатель I квалификационной категории
Барнаул 2019 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироватьсяв пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (у-м-н-и-к-и-!), 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, ребусы, цветные крышки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, мяч, карточки со словами. см.ПРИЛОЖЕНИЕ
Ход занятия:
Дети и воспитатели приветствуют гостей.
Звучит немного грустная музыка.
Воспитатель:
- Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. За 5 лет в детском саду вы многому научились, много чего узнали…Все кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, университете сдают экзамен. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
- А задания для вас приготовили радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Воспитатель:
«Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».
- А вот и первый гость – красный зайчик…приготовил для вас задание (зайчик крепится к доске)
Вопросы на общую осведомлённость:
1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).
2. У человека есть имя,…продолжите предложение (отчество и фамилия)
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4 Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9.Какое сейчас время года? Какое время года было до…? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2016 года)
Молодцы, отлично справились!
- Второй зайчик, оранжевый, очень любит играть в одну очень интересную игру с мячом: «Рыба-птица-животное». (Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре круга. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).
Молодцы, справились!
- И к нам пришел следующий гость, желтый зайчик с заданием. Он очень любит считать, и вам предлагает с ним посчитать и поиграть. На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом(дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало(потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.
Молодцы! А мы продолжаем. Экзаменационная комиссия отмечает у себя, кто как отвечает на вопросы и проходит задания. В конце мы узнаем, все ли сдали экзамен и могут пойти в школу.
- Зеленый зайчик обожает танцевать, и сейчас мы устроим флешмоб. Я буду танцевать и показывать движения, а вы будете за мной повторять.
- голубой зайчик обожает решать задачи и выдумывать их. Для вас он приготовил такое задание.
Нужно подобрать к схеме пример решения вопроса задачи. И придумать условие задачи по схеме. Сейчас мы разделимся на 4 команды. Назначим командира, и он будет вытягивать конверт с заданием. В конверте схема и несколько примеров решения вопроса задачи. Нужно подобрать правильный.
- А Синий зайчик еще больший выдумщик, он придумывает задачи со словами, и эти задачи называются …Ребусы. Командиры подойдите и возьмите конверт с заданием.
- Фиолетовый зайчик просит чтобы вы сделали звуко-буквенный разбор слова. Командиры подойдите за конвертами с заданием.
В каждом из которых лежат карточки со словами и набор карточек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.
Гостям предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием.
Все наши зайчишку шутники. Подготовили для Вас «хитрые вопросы». Это будет последнее задание.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Какого цвета волосы у колобка?
- Из какой посуды нельзя поесть?
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок
Воспитатель: Ребята, хотите знать, что наши зайчики думают о вас, справились вы с экзаменом или нет по их мнению?
Дети переворачивают зайцев и расшифровывают слово «Умники!». Подарок от зайцев наклейки «Умница» и «Умник»
Благодарим наших гостей за поддержку и участие и прощаемся и ними.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
"Как увидеть воздух" занятие для детей подготовительной группы детского сада.
Занятие - эксперементирование. Область - познание, окружающий мир. экология. Как увидеть воздух.Занятие для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"
Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"
ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»
Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...