"Как увидеть воздух" занятие для детей подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

О.С. Мальцева.

Занятие - эксперементирование. Область - познание, окружающий мир. экология.

             Как увидеть воздух.

Занятие для детей подготовительной группы детского сада.

 

Область Познание. Окружающий мир, экология.

Цель: Познакомить детей с понятием - воздух. Его свойствами и ролью в жизни человека.

Оборудование: для воспитателя: банка с водой, стакан, надувной шарик, пакет, шляпа Незнайки и очки Знайки.

Для детей: стакан с водой, соломка для коктейля,  надувной шарик.

 

Ход занятия:

Восп. Сегодня мы поговорим о воздухе .А помогут нам герои книги Носова - Знайка и Незнайка. Роли этих героев играть будем мы с вами. Сейчас я буду Незнайкой (надевает шляпу ).

Воздух, воздух, а где этот воздух, кто его видел? Вот я его невижу, а вы?

Ответы детей. Ребенок, желающий отвтить , надевает очки Знайки.

Восп. Мы выяснили что воздух прозрачный , не имеет цвета и запаха.

Что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. Конечно это стеко в окнах.

через них видно деревья, дома на улице.

В течении занятия ребенок , желая задать вопрос, надевает шляпу; желающий ответить, получает очки.

Восп. Сейчас наша групповая комната превратится в лабораторию, мы будем делать опыты.

Восп. берет стакан. Ребята, посмотрите , есть ли что- нибудь в стакане?(ответы детей).

                                 Опыт 1.

Восп. переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Ребята, как вы думаете, почему вода не поступает в стакан? 2-3 ребенка повторяют действие восп. Обращаем внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно.

Обсуждаем, выслушиваем гипотезы детей.Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Восп. снова опускает стакан в банку с водой, но теперь держит его не прямо , а немного наклонив. Что мы видим?  Мы видим пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Делаем вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Восп. снова надевает шляпу Незнайки.

Незнайка. Теперь я буду командовать: знаю как увидеть воздух! Как -то я был в гостях и меня угостили лимонадом. Дали стакан и соломинку. Я конечно не только пил, но и пузыри пускал.

                                Опыт 2.

Дети садятся за столы. Каждому ребенку дать стакан с водой и соломинку. Обратить внимание детей на то что дуть в трубочку надо не сильно. Предлагаем детям опустить трубочку в воду и подуть.

Незнайка. А если подуть сильно то получится буря в стакане воды.

Интересный опыт?

Обсуждаем опыт. Делаем вывод: из трубочки в воду выходит воздух.

 

восп. Ребята, а вы любите мыльные пузыри? А что у них внутри как вы думаете?

Выслушиваем гипотезы детей, обсуждаем.

Восп. пускает мыльные пузыри. Наблюдаем.

А что было бы если в мыльных пузырях было бы мыло, как думает Незнайка.

Выслушиваем ответы и еще раз подтверждаем: внутри мыльных пузырей воздух.

Незнайка. Ребята, а как вы дышите? Конечно, как все люди - через нос. Подышите своими замечательными носами. И у медведя, и у зайца и у лисы тоже есть носы. Собака, когда ей жарко, дышит через рот. А как дышат растения? Куда они спрятали свои носы?

Выслушиваем гипотезы детей.

Восп. А у растений нет никаких носов .Зато на листьях есть маленькие дырочки отверстия, их трудно увидеть. Вот через прибор, который называется микроскоп, эти отверстия можно увидеть. Так что растения тоже дышат, им нужен воздух.

Незнайка. Ну ладно, ладно, все дышат, мы видели , как воздух выходит из трубочки в воду, а вот потрогать воздух можно, или собрать его в кучу можно?

Восп. Ребята, подумайте, можно ли собрать много воздуха в одном месте? Потрогать воздух руками?

Выслушиваем ответы детей.

Восп. Ребята, вы когда-нибудь надували воздушные шарики? А чем вы надували шарик? (ответы детей). Мы дышим воздухом, значит и шарики надуваем воздухом.

Воспитатель надувает шарик. Мы собрали много воздуха в одном месте? А что будет если шарик надуть слишком сильно?

Ответы детей.

                     эксперимент 3.

Восп. раздает каждому ребенку по шарику, помогает надуть.

 Что мы сделали? Собрали воздух и заперли его в шарике.

Выпустить воздух из одного шарика. Есть ли звук? (ответы детей).

Предложить ребятам подставить ладошки под струю воздуха . Отпустить шарик и посмотреть как движется шарик пока из него не выйдет весь воздух.

Ребята, давайте вспомним что мы делали чтобы доказать что воздух есть, его можно увидеть,услышать, собрать.

После занятия дать детям поиграть с шариками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Как увидеть воздух.

Занятие для детей подготовительной группы детского сада.

Область Познание.Окружающий мир,экология.

Цель: Познакомить детей с понятием - воздух.Его свойствами и ролью в жизни человека.

Оборудование: для воспитателя: банка с водой, стакан, надувной шарик, пакет, шляпа Незнайки и очки Знайки.

Для детей: стакан с водой, соломка для коктейля,  надувной шарик.

Ход занятия:

Восп. Сегодня мы поговорим о воздухе.А помогут нам герои книги Носова - Знайка и Незнайка. Роли этих героев играть будем мы с вами.Сейчас я буду Незнайкой (надевает шляпу ).

Воздух, воздух, а где этот воздух, кто его видел? Вот я его невижу, а вы?

Ответы детей. Ребенок, желающий отвтить,надевает очки Знайки.

Восп. Мы выяснили что воздух прозрачный , не имеет цвета и запаха.

Что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. Конечно это стеко в окнах.

через них видно деревья, дома на улице.

В течении занятия ребенок , желая задать вопрос, надевает шляпу; желающий ответить, получает очки.

Восп. Сейчас наша групповая комната превратится в лабораторию, мы будем делать опыты.

Восп. берет стакан. Ребята, посмотрите , есть ли что нибудь в стакане?(ответы детей).

                                 Опыт 1.

Восп. переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Ребята, как вы думаете, почему вода не поступает в стакан? 2-3 ребенка повторяют действие восп. Обращаем внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно.

Обсуждаем, выслушиваем гипотезы детей.Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Восп. снова опускает стакан в банку с водой, но теперь держит его не прямо , а немного наклонив. Что мы видим?  Мы видим пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Делаем вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Восп. снова надевает шляпу Незнайки.

Незнайка. Теперь я буду командовать: знаю как увидеть воздух! Как то я был в гостях и меня угостили лимонадом. Дали стакан и соломинку. Я конечно не только пил, но и пузыри пускал.

                                Опыт 2.

Дети садятся за столы.Каждому ребенку дать стакан с водой и соломинку. Обратить внимание детей на то что дуть в трубочку надо не сильно. Предлагаем детям опустить трубочку в воду и подуть.

Незнайка. А если подуть сильно то получится буря в стакане воды.

Интересный опыт?

Обсуждаем опыт. Делаем вывод: из трубочки в воду выходит воздух.

восп. Ребята, а вы любите мыльные пузыри? А что у них внутри как вы думаете?

Выслушиваем гипотезы детей, обсуждаем.

Восп. пускает мыльные пузыри.Наблюдаем.

А что было бы если в мыльных пузырях было бы мыло, как думает Незнайка.

Выслушиваем ответы и еще раз подтверждаем: внутри мыльных пузырей воздух.

Незнайка. Ребята, а как вы дышите? Конечно как все люди - через нос. Подышите своими замечательными носами. И у медведя, и у зайца и у лисы тоже есть носы.Собака, когда ей жарко, дышит через рот. А как дышат растения? Куда они спрятали свои носы?

Выслушиваем гипотезы детей.

Восп. А у растений нет никаких носов.Зато на листьях есть маленькие дырочки отверстия,их трудно увидеть. Вот через прибор, который называется микроскоп, эти отверстия можно увидеть. Так что растения тоже дышат, им нужен воздух.

Незнайка. Ну ладно, ладно, все дышат, мы видели как воздух выходит из трубочки в воду, а вот потрогать воздух можно, или собрать его в кучу можно?

Восп. Ребята, подумайте, можно ли собрать много воздуха в одном месте? Потрогать воздух руками?

Выслушиваем ответы детей.

Восп. Ребята, вы когда-нибудь надували воздушные шарики? А чем вы надували шарик? (ответы детей). Мы дышим воздухом, значит и шарики надуваем воздухом.

Воспитатель надувает шарик. Мы собрали много воздуха в одном месте? А что будет если шарик надуть слишком сильно?

Ответы детей.

                     эксперемент 3.

Восп. раздает каждому ребенку по шарику, помогает надуть.

 Что мы сделали? Собрали воздух и заперли его в шарике.

Выпустить воздух из одного шарика.Есть ли звук? (ответы детей).

Предложить ребятам подставить ладошки под струю воздуха.Отпустить шарик и посмотреть как движется шарик пока из него не выйдет весь воздух.

Ребята, давайте вспомним что мы делали чтобы доказать что воздух есть, его можно увидеть.услышать, собрать.

После занятия дать детям поиграть с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Психодиагностика детей подготовительной группы детского сада

Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей подготовительной группы в течение уче...

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада

С помощью песен, танцев,музыкальных игр ребятам удаётся "расколдовать" золотую Осень, несмотря на все ухищрения Холодрыги и Слякоти....

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...