Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада
статья по окружающему миру по теме

Подвигина Наталья Михайловна

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8_0.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему:

«Родное Белогорье»

(Литературно-музыкальная познавательная викторина)

Подготовила:

Воспитатель

Подвигина Наталья Михайловна

Белгород 2012

Итоговое занятие

по теме: «Родное Белогорье»

Литературно-музыкальная познавательная викторина

Цель:

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю.

Материалы:

Административная карта области, разрезная мозаика административной карты области, 2 фланелеграфа, плоскостные изображения растений и животных, поднос, кусок мела, значки-символы полезных ископаемых, карта природных зон области, бирки с названиями рек, шапочки для игры Утушка и селезень» и для инсценировки отрывка «Мать природа» из произведения В.Я. Ерошенко «Розовое облако», призы, фишки, минеральная вода, фрукты.

Ход викторины:

Все задания викторины выполняются под музыку. Дети делятся на две команды, выбираются капитаны команд. У детей есть сигнальные светофоры на определение готовности к ответам. Задания используются как индивидуальные, так и  командные.  Ответы  оцениваются  призовыми  фишками. Количество индивидуально заработанных фишек дают дополнительные баллы.

Перед началом звучит песня о Белгороде.

I этап.

Детям предлагается образец административной карты области и каждой команде разрезная дидактическая игра «Мозаика области». Какая команда первой справится с заданием.

В этот же этап входит задание на индивидуальное зарабатывание фишек. Кто больше назовет населенных пунктов Белгородской области.

II этап.

Вопрос к командам:

Какие заповедники есть в Белгородской области, показать на карте их местонахождение.

Задание: Из набора плоскостных фигурок растений и животных создать изображение заповедников. На одном фланелеграфе «Лес на Ворскле», на другом «Ямская степь».

Кому какой капитаны команд разыграют, вытаскивая из руки ведущего тесьму с привязанной на конце карточкой с названием. Индивидуальный розыгрыш:

Кто  больше  назовет растений  занесенных  в  «Красную  книгу», произрастающих в Белгородской области.

III этап.

Командам даются картины, на которых изображены различные дикие животные нашей местности и среди них есть и такие, которые не водятся у нас.

Задание: Найти их и исключить, называя их и место их обитания (на скорость выполнения).

IV этап.

1) Ведущий читает стихотворение из поэмы «Бел-город» И. Чернухина. Вопрос: - Кто автор произведения?

2) Прочитать от команды по одному стихотворению о Белгородском крае.

Индивидуальный розыгрыш: Назвать людей прославивших наш Белгородский край (используется материал кружковой работы «Земляки в истории отечества», перечисление поэтов, писателей современности).

V этап.

На подносе выносится покрытый салфеткой кусок мела.

1) Ведущий дает описание: в природе твердый, нужен строителям, ученикам в школе, в медицине, не имеет запаха, в детском саду используется на рисовании, необходим для приготовления краски, цемента (мел).

2) Добывается в природных кладовых Земли, значит это - ответ (полезное ископаемое).

 Индивидуальный розыгрыш: Назвать полезные ископаемые Белгородского края.

3) Всем участникам игры выдаются значки символы полезных ископаемых.

Задание: На карте области разместить в местах их залегания.

VI этап.

Конкурс капитанов

Задание: на карте Белгородской области названия рек закрыты. Капитанам даются бирки с надписями названия рек.

Ведущий прочитывает название, капитаны размещают бирки на карте. После выполнения задания названия рек открывают и сверяют правильность размещения бирок.

 Индивидуальный розыгрыш: Назвать растения и обитателей водоемов нашей области.

VII этап.

Ведущий говорит, что реки, озера, пруды всегда привлекали к себе на отдых людей. У рек играли, пели. Предлагается хоровод-игра Белгородской области для двух команд «Утушка и селезень» (Утушка из одной команды, селезень из другой, чья победа той команде фишка).

VIII этап.

«Защитники природы»

Ведущий: Отдыхали люди и в лесу и нередко наносили природе вред, не задумываясь над тем, что уничтожают самое ценное на Земле.

Предлагается вспомнить отрывок из произведения В. Ерошенко писателя-земляка «Розовое облако» и выступая в защиту природы показать инсценировку отрывка (в приложении).

В инсценировании участвуют представители из обеих команд (по договоренности внутри команд). Индивидуальный розыгрыш:

Вопрос: Назвать правила поведения в природе и сохранения чистой экологической сферы.

Подведение итогов викторины:

  1. Общекомандные.
  2. Личные первенства.

Награждение победителей сувенирами изготовленными  из богатств Белгородского края (цветные мелки, керамические изделия, изделия из лозы, пластмассы и т.п.).

Сладкий стол из даров Белгородской земли: минеральная вода «Юрская» или «Белгородская серебряная», фрукты (можно в зависимости от времени года консервированные).

Литература:

В.Я. Ерошенко «Розовое облако» из пособия «Родное Белогорье» изд-во «Кентавр», 1997 г.

О. Кирилов «Все на Земле», Москва, 1981 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада...